Java swing is actionperformed

События и слушатели

Событие Event — это объект, описывающий изменение состояния источника, с которым оно связано. Примером события, в котором участвует пользователь, являются нажатие кнопки, выбор элемента из списка, ввод символа с клавиатуры и т.д. Событие может происходить и без участия пользователя при использовании таймера.

Слушатель Listener — это уведомляемый о некотором событии объект. Чтобы слушатель смог реагировать на определенное событие источника он должен быть им зарегистрирован, т.е. подключен к источнику. Listener должен реализовывать определенные методы для получения и обработки уведомлений о событии.

Listener находится в постоянном ожидании, пока в источнике, в котором он зарегистрирован, не наступит соответствующее событие, при возникновении которого слушатель получает управление. Также слушателю передается объект события (источник), чтобы он смог правильно на него отреагировать. Таким образом, источник вызывает метод-обработчик события, определенный в классе, являющемся блоком прослушивания. В качестве блоков прослушивания иногда используют внутренние классы. В этом случае в методе, регистрирующем блок прослушивания в качестве параметра, используется объект этого внутреннего класса.

После обработки события слушатель возвращает управление. Таким образом, для обработки события вызываются только те слушатели, которые на него «подписались», т.е. были зарегистрированы источником.

Типы событий и слушателей

В пакете java.awt.event определены интерфейсы слушателей для каждого из определенных в нем типов событий (например, для событий MouseEvent определено два интерфейса слушателей: MouseListener и MouseMotionListener). Все интерфейсы слушателей событий являются расширениями интерфейса java.util.EventListener. В этом интерфейсе не определяется ни один из методов, но он играет роль базового интерфейса, в котором однозначно определены все слушатели событий как таковые.Т.е. слушатель наследуется от интерфейса EventListener и предназначен для обработки определенного типа событий. При этом Listener содержит один или несколько методов, которые принимают объект события в качестве единственного параметра и вызываются в определенных ситуациях.

Читайте также:  SEARCH

Интерфейс слушателя событий Listener может включать несколько методов. Например, класс событий, подобный MouseEvent, описывает несколько событий, связанных с мышью, таких как события нажатия и отпускания кнопки мыши. Эти события вызывают различные методы соответствующего слушателя.

В таблице приведены определенные в пакете java.awt.event типы событий, соответствующие им слушатели, а также методы, определенные в каждом интерфейсе слушателя.

Класс события Интерфейс слушателя Обработчики события
ActionEvent ActionListener actionPerformed(ActionEvent e)
AdjustmentEvent AdjustmentListener adjustmentValueChanged(AdjustmentEvent e)
ComponentEvent ComponentListener componentResized(ComponentEvent e)
componentMoved(ComponentEvent e)
componentShown(ComponentEvent e)
componentHidden(ComponentEvent e)
ContainerEvent ContainerListener componentAdded(ContainerEvent e)
componentRemoved(ContainerEvent e)
FocusEvent FocusListener focusGained(FocusEvent e)
focusLost(FocusEvent e)
ItemEvent ItemListener itemStateChanged(ItemEvent e)
KeyEvent KeyListener keyPressed(KeyEvent e)
keyReleased(KeyEvent e)
keyTyped(KeyEvent e)
MouseEvent MouseListener mouseClicked(MouseEvent e)
mousePressed(MouseEvent e)
mouseReleased(MouseEvent e)
mouseEntered(MouseEvent e)
mouseExited(MouseEvent e)
MouseMotionListener mouseDragged(MouseEvent e)
mouseMoved(MouseEvent e)
TextEvent TextListener textValueChanged(TextEvent e)
WindowEvent WindowListener windowOpened(WindowEvent e)
windowClosing(WindowEvent e)
windowClosed(WindowEvent e)
windowIconified(WindowEvent e)
windowDeiconified(WindowEvent e)
windowActivated(WindowEvent e)

Корнем иерархии классов событий является суперкласс EventObject из пакета java.util. Данный класс содержит два метода: getSource(), возвращающий источник событий, и toString(), возвращающий строчный эквивалент события. Чтобы узнать, в каком объекте произошло событие, нужно вызвать метод getSource(), возвращающий значение типа object. Следовательно, один и тот же слушатель можно подключить к разным источникам.

Классы-адаптеры, Adapter

Для каждого интерфейса слушателей событий, содержащего несколько методов, в пакете java.awt.event определен класс-адаптер Adapter. Когда нужен только один или два таких метода, иногда проще получить подкласс класса-адаптера, чем реализовать интерфейс самостоятельно. При использовании адаптера требуется лишь переопределить те методы, которые нужны, а при прямой реализации интерфейса необходимо определить все методы, в том числе и ненужные в данной программе.

Заранее определенные классы-адаптеры называются также, как и интерфейсы, которые они реализуют. Но в этих названиях Listener заменяется на Adapter; например MouseAdapter, MouseMotionAdapter, WindowAdapter и т.д.

Описание класса-адаптера действий с мышью, MouseAdapter

public abstract class MouseAdapter implements MouseListener < public void mouseClicked(MouseEvent e)<>public void mousePressed(MouseEvent e)<> public void mouseReleased(MouseEvent e)<> public void mouseEntered(MouseEvent e)<> public void mouseExited(MouseEvent e)<> > public abstract class MouseMotionAdapter implements MouseMotionListener < public void mouseDragged(MouseEvent e)<>public void mouseMoved(MouseEvent e)<> >

Классов-адаптеров всего семь. Кроме уже упомянутых трех классов, это классы ComponentAdapter, ContainerAdapter, FocusAdapter и KeyAdapter.

События, связанные с визуальными компонентами AWT

В следующей таблице приведен список визуальных компонентов пакета AWT и событий, которые они порождают.

Компонент Событие Описание
Button ActionEvent Пользователь нажал кнопку
CheckBox ItemEvent Пользователь установил или сбросил флажок
CheckBoxMenuItem ItemEvent Пользователь установил или сбросил флажок рядом с пунктом меню
Choice ItemEvent Пользователь выбрал элемент списка или отменил его выбор
Component ComponentEvent Элемент либо перемещен, либо он стал скрытым, либо видимым
FocusEvent Элемент получил или потерял фокус ввода
KeyEvent Пользователь нажал или отпустил клавишу
MouseEvent Пользователь нажал или отпустил кнопку мыши, либо курсор мыши вошел или покинул область, занимаемую элементом, либо пользователь просто переместил мышь или переместил мышь при нажатой кнопке мыши
Container ContainerEvent Элемент добавлен в контейнер или удален из него
List ActionEvent Пользователь выполнил двойной щелчок мыши на элементе списка
ItemEvent Пользователь выбрал элемент списка или отменил выбор
MenuItem ActionEvent Пользователь выбрал пункт меню
Scrollbar AdjustmentEvent Пользователь осуществил прокрутку
TextComponent TextEvent Пользователь внес изменения в текст элемента
TextField ActionEvent Пользователь закончил редактирование текста элемента
Window WindowEvent Окно было открыто, закрыто, представлено в виде пиктограммы, восстановлено или требует восстановления

Регистрация слушателя Listener

Для регистрации слушателя источник использует специальные методы. Как правило, имена методов имеют форму addXxxListener(XxxListener listener) или setXxxListener(XxxListener listener), где Xxx — это имя события, а listener — ссылка на слушателя событий.

Пример использования слушателя ActionListener

package test; import java.awt.Dimension; import java.awt.FlowLayout; import java.awt.event.ActionEvent; import java.awt.event.ActionListener; import javax.swing.JButton; import javax.swing.JFrame; import javax.swing.JPanel; import javax.swing.JTextField; public class TestFrame extends JFrame < private static final long serialVersionUID = 1L; private JTextField textField; private JButton button1; private JButton button2; private JButton button3; public TestFrame() < super("Test frame"); createGUI(); >public void createGUI() < setDefaultCloseOperation(JFrame.EXIT_ON_CLOSE); JPanel panel = new JPanel(); panel.setLayout(new FlowLayout()); button1 = new JButton("Button 1"); button1.setActionCommand("Button 1 was pressed!"); panel.add(button1); button2 = new JButton("Button 2"); button2.setActionCommand("Button 2 was pressed!"); panel.add(button2); button3 = new JButton("Button 3"); button3.setActionCommand("Button 3 was pressed!"); panel.add(button3); textField = new JTextField(); textField.setColumns(23); panel.add(textField); ActionListener actionListener = new TestActionListener(); button1.addActionListener(actionListener); button2.addActionListener(actionListener); button3.addActionListener(actionListener); getContentPane().add(panel); setPreferredSize(new Dimension(320, 100)); >public class TestActionListener implements ActionListener < public void actionPerformed(ActionEvent e) < textField.setText(e.getActionCommand()); >> public static void main(String[] args) < javax.swing.SwingUtilities.invokeLater(new Runnable() < public void run() < JFrame.setDefaultLookAndFeelDecorated(true); TestFrame frame = new TestFrame(); frame.pack(); frame.setLocationRelativeTo(null); frame.setVisible(true); >>); > >

Интерфейс приложения представлен на рисунке.

Программный вызов события

Событие вызывается автоматически, при наступлении определенных условий. Но можно событие создать и вызвать программно (fire event).

В предыдущий пример были внесены изменения во внутренний класс TestActionListener, в результате чего по нажатию на кнопку button3 создается и вызывается новое событие.

public class TestActionListener implements ActionListener < public void actionPerformed(ActionEvent e) < JButton button = (JButton) e.getSource(); System.out.println (button.getText() + ", " + e.getActionCommand()); if (e.getSource() != button3) < textField.setText(e.getActionCommand()); >else < ActionEvent e1 = new ActionEvent(button2, Event.MOUSE_DOWN, "Button 2 was pressed programmatically!"); ActionListener[] listeners; listeners = button2.getActionListeners(); listeners[0].actionPerformed(e1); >> >

После нажатия на кнопку button3 в консоли будет выведена следующая информация :

Button 3, Button 3 was pressed! Button 2, Button 2 was pressed programmatically!

Источник

How to implement ActionListener in Java

In this tutorial, we will learn how to implement ActionListener Interface in Java. Before moving ahead to our tutorial, let’s quickly look at some of the basic concepts about ActionListener, actionPerformed(), ActionEvent etc.

What is ActionListener in Java

ActionListener in Java is an interface that listens for and handles all the Action Events generated by the components, such as clicking on the specific component by the user.

An ActionListener interface is mainly used with Java JButtons, which means what operations should be performed when the user clicks on the button (Java Button Click Event). The ActionListener interface is located in the java.awt.event package, and we need to import that package into our program if we want to implement the ActionListner interface.

What is actionPerformed in Java

The ActionListener interface contains only its one abstract method, which is actionPerformed(ActionEvent e), which means if we are implementing the ActionListener interface in our class, then we have to override its abstract method actionPefromed in that class which takes a single argument of type ActionEvent (A class defined in package java.awt.event). ActionEvent object provides information about the event, and its source.

When any Action event occurs like for example, when the user clicks on the button(object), then that object’s actionPerformed() method is invoked, and the behavior we want in response to the action event is coded inside the actionPerformed() method.

Now let’s learn how to implement ActionListener in Java with step-by-step explanations.

How to implement ActionListener in Java (Steps)

There are two ways by which we can write or use the ActionListener interface in our class.

  • By implementing the ActionListener interface in the class.
  • By using the anonymous inner class.

Now let’s understand both the ways with example programs and detailed step-by-step explanations.

By implementing the ActionListener in the class

This includes three steps and lets us see all the three steps that we need to have in our program.

Step 1 – Declaring an Event handler class and Implementing the ActionListener interface in that class using the implements keyword.

Step 2 – Registering or adding one or more components with the Listener using the addActionListener() method, which takes an argument, and in the argument, we need to pass the instance of the event handler class.

Step 3 – Overriding the method actionPerformed(ActionEvent e) in the class in which the ActionListener interface has been implemented. When the user clicks on any of the components, the desired code which we want in response related to that particular component is coded inside the actionPerformed() method.

Источник

Оцените статью