- Java request garbage collection
- Learn Latest Tutorials
- Preparation
- Trending Technologies
- B.Tech / MCA
- Javatpoint Services
- Training For College Campus
- Избавляемся от мусора в Java
- Структура памяти Java
- Сборка мусора: введение
- Сборка мусора: процесс
- Поколения объектов
- Что такое поколения объектов?
- Что такое Stop the World?
- Что такое гипотеза о поколениях?
- Преимущества использования поколений
- Недостатки использования поколений
- Сборка мусора: флаги
- Java How To Request / Force Garbage Collection
- Run a Java GC from the Jconsole GUI
- References
Java request garbage collection
Learn Latest Tutorials
Preparation
Trending Technologies
B.Tech / MCA
Javatpoint Services
JavaTpoint offers too many high quality services. Mail us on h[email protected], to get more information about given services.
- Website Designing
- Website Development
- Java Development
- PHP Development
- WordPress
- Graphic Designing
- Logo
- Digital Marketing
- On Page and Off Page SEO
- PPC
- Content Development
- Corporate Training
- Classroom and Online Training
- Data Entry
Training For College Campus
JavaTpoint offers college campus training on Core Java, Advance Java, .Net, Android, Hadoop, PHP, Web Technology and Python. Please mail your requirement at [email protected].
Duration: 1 week to 2 week
Like/Subscribe us for latest updates or newsletter
Избавляемся от мусора в Java
Для работы любого приложения требуется память. Однако память компьютера ограничена. Поэтому важно ее очищать от старых неиспользуемых данных, чтобы освободить место для новых.
Кто занимается этой очисткой? Как и когда очищается память? Как выглядит структура памяти? Давайте разберем с этим подробнее.
Структура памяти Java
Память в Java состоит из следующих областей:
Native Memory — вся доступная системная память.
Heap (куча) — часть native memory, выделенная для кучи. Здесь JVM хранит объекты. Это общее пространство для всех потоков приложения. Размер этой области памяти настраивается с помощью параметра -Xms (минимальный размер) и -Xmx (максимальный размер).
Stack (стек) — используется для хранения локальных переменных и стека вызовов метода. Для каждого потока выделяется свой стек.
Metaspace (метаданные) — в этой памяти хранятся метаданные классов и статические переменные. Это пространство также является общими для всех. Так как metaspace является частью native memory, то его размер зависит от платформы. Верхний предел объема памяти, используемой для metaspace, можно настроить с помощью флага MaxMetaspaceSize.
PermGen (Permanent Generation, постоянное поколение) присутствовало до Java 7. Начиная с Java 8 ему на смену пришла область Metaspace.
CodeCache (кэш кода) — JIT-компилятор компилирует часто исполняемый код, преобразует его в нативный машинный код и кеширует для более быстрого выполнения. Это тоже часть native memory.
Сборка мусора: введение
Что такое «мусор»? Мусором считается объект, который больше не может быть достигнут по ссылке из какого-либо объекта. Поскольку такие объекты больше не используются в приложении, то их можно удалить из памяти.
Например, на диаграмме ниже объект fruit2 может быть удален из памяти, поскольку на него нет ссылок.
Что такое сборка мусора? Сборка мусора — это процесс автоматического управления памятью. Освобождение памяти (путем очистки мусора) выполняется автоматически специальным компонентом JVM — сборщиком мусора (Garbage Collector, GC). Нам, как программистам, нет необходимости вмешиваться в процесс сборки мусора.
Сборка мусора: процесс
Для сборки мусора используется алгоритм пометок (Mark & Sweep). Этот алгоритм состоит из трех этапов:
- Mark (маркировка). На первом этапе GC сканирует все объекты и помечает живые (объекты, которые все еще используются). На этом шаге выполнение программы приостанавливается. Поэтому этот шаг также называется «Stop the World» .
- Sweep (очистка). На этом шаге освобождается память, занятая объектами, не отмеченными на предыдущем шаге.
- Compact (уплотнение). Объекты, пережившие очистку, перемещаются в единый непрерывный блок памяти. Это уменьшает фрагментацию кучи и позволяет проще и быстрее размещать новые объекты.
Поколения объектов
Что такое поколения объектов?
Для оптимизации сборки мусора память кучи дополнительно разделена на четыре области. В эти области объекты помещаются в зависимости от их возраста (как долго они используются в приложении).
- Young Generation (молодое поколение). Здесь создаются новые объекты. Область young generation разделена на три части раздела: Eden (Эдем), S0 и S1 (Survivor Space — область для выживших).
- Old Generation (старое поколение). Здесь хранятся давно живущие объекты.
Что такое Stop the World?
Когда запускается этап mark, работа приложения останавливается. После завершения mark приложение возобновляет свою работу. Любая сборка мусора — это «Stop the World».
Что такое гипотеза о поколениях?
Как уже упоминалось ранее, для оптимизации этапов mark и sweep используются поколения. Гипотеза о поколениях говорит о следующем:
- Большинство объектов живут недолго.
- Если объект выживает, то он, скорее всего, будет жить вечно.
- Этапы mark и sweep занимают меньше времени при большом количестве мусора. То есть маркировка будет происходить быстрее, если анализируемая область небольшая и в ней много мертвых объектов.
Таким образом, алгоритм сборки мусора, использующий поколения, выглядит следующим образом:
- Новые объекты создаются в области Eden. Области Survivor (S0, S1) на данный момент пустые.
- Когда область Eden заполняется, происходит минорная сборка мусора (Minor GC). Minor GC — это процесс, при котором операции mark и sweep выполняются для young generation (молодого поколения).
- После Minor GC живые объекты перемещаются в одну из областей Survivor (например, S0). Мертвые объекты полностью удаляются.
- По мере работы приложения пространство Eden заполняется новыми объектами. При очередном Minor GC области young generation и S0 очищаются. На этот раз выжившие объекты перемещаются в область S1, и их возраст увеличивается (отметка о том, что они пережили сборку мусора).
- При следующем Minor GC процесс повторяется. Однако на этот раз области Survivor меняются местами. Живые объекты перемещаются в S0 и у них увеличивается возраст. Области Eden и S1 очищаются.
- Объекты между областями Survivor копируются определенное количество раз (пока не переживут определенное количество Minor GC) или пока там достаточно места. Затем эти объекты копируются в область Old.
- Major GC. При Major GC этапы mark и sweep выполняются для Old Generation. Major GC работает медленнее по сравнению с Minor GC, поскольку старое поколение в основном состоит из живых объектов.
Преимущества использования поколений
Minor GC происходит в меньшей части кучи (~ 2/3 от кучи). Этап маркировки эффективен, потому что область небольшая и состоит в основном из мертвых объектов.
Недостатки использования поколений
В каждый момент времени одно из пространств Survivor (S0 или S1) пустое и не используется.
Сборка мусора: флаги
В этом разделе приведены некоторые важные флаги, которые можно использовать для настройки процесса сборки мусора.
Java How To Request / Force Garbage Collection
It is possible to trigger a garbage collection from the command line using the jcmd command. We’re going to assume that you have your path setup correctly and that jcmd is on the path. If not, you can either set up your path or run this directly from where you have the JDK installed ( see the section below on Jconsole.
You can list all local Java procs and their pids with this command:
You can request a GC on a specific Java PID like this ( assuming the pid is 2106136 ).
Run a Java GC from the Jconsole GUI
On windows, your path might look like this ( probably with a newer JDK version ):
C:\Program Files\Java\jdk1.6.0_31\bin
Just navigate there and launch jconsole.exe.
On Linux, the path might be a bit different. For example, I have the JDK installed here ( your will probably be different ):
Just cd to the bin directory and launch jconsole.
cd /home/user1/jdk-15.0.2/bin ./jconsole
You can also launch it directly if you path is setup correctly.
Connect to the process that you want to work with ( remote or local ).
Go to the memory tab and click on the button labeled “Perform GC”.
You should see the line on the graph drop almost straight down.
References
- Code
- SQL Cheat Sheet
- Python Absolute Value
- Python Cheat Sheet
- Python Reverse List
- Python Tutorial
- Python Tutorial — Part 1
- Python Tutorial — Part 2
- Python Tutorial — Part 8
- Ship Grip — FIM
- Ship Grip
- Boulder Valley
- How to Zip and Unzip Files and Folders in Java
- AI
- Machine Learning
- K-Nearest Neighbors Algorithm
- Return Multiple Values Python
- Lua Install
- Python — How to Handle Division by Zero
- Python — How to Multiply Floats
- Java How To Ask For User Input — java.util.Scanner
- Java How To Delete A Directory With Files ( Recursive )
- Java How To Encrypt A String
- Java How To Find Mode Of An Array
- Java How To Import Math
- Java How To Get Ascii Value Of Character
- Java How To Generate A Random Number
- Java How To Get Current Date And Time
- Java How To Add / Append To An Array
- Java How To Compare Strings
- Java For-Each Loop
- Java How To Escape Double Quotes In A String
- Java How To Find Length Of String
- Java How To Fill An Array
- Java How To Request / Force Garbage Collection
- Java Substring
- Java How To Install Apache Commons IO
- Java How To Break Out Of If Statement
- Java How To Do Exponents
- Java How To Delete A File