Java округление при делении
Здравствуйте, alex2808, Вы писали:
A>Делю Integer/Integer нужно округлить до большего целого.
A>Как это сделать?
x = (a+(b-1))/b.
Здравствуйте, Cyberax, Вы писали:
C>Здравствуйте, alex2808, Вы писали:
A>>Делю Integer/Integer нужно округлить до большего целого.
A>>Как это сделать?
C>x = (a+(b-1))/b.
Спасибо. Получилось.
Классный финт.
Мое восхищение.
> Спасибо. Получилось.
> Классный финт.
> Мое восхищение.
А вот путь одобренный партией и правительством.
int a = 1; int b = 3; int x = Math.ceil((double)a / b).intValue();
Здравствуйте, Other Sam, Вы писали:
>> Спасибо. Получилось.
>> Классный финт.
>> Мое восхищение.
OS>А вот путь одобренный партией и правительством.
OS>
OS>int a = 1; OS>int b = 3; OS>int x = Math.ceil((double)a / b).intValue(); OS>
Спасибо. И этот вариант сработал.
> OS>А вот путь одобренный партией и правительством.
> OS>
>
> OS>int a = 1;
> OS>int b = 3;
> OS>int x = Math.ceil((double)a / b).intValue();
> OS>
>
>
>
> Спасибо. И этот вариант сработал.
Не «и этот сработал» а «этот в отличии от того срабатывает для всех a и b».
Проверь предыдущий вариант для отрицательных b и для a >
(Integer.MAX_VALUE — b)
Здравствуйте, Other Sam, Вы писали:
OS>Не «и этот сработал» а «этот в отличии от того срабатывает для всех a и b».
OS>Проверь предыдущий вариант для отрицательных b
Будет работать.
OS>и для a > (Integer.MAX_VALUE — b)
А что тут делать? Здесь «округление в большую сторону» вообще не определено.
> OS>Не «и этот сработал» а «этот в отличии от того срабатывает для всех a
> и b».
> OS>Проверь предыдущий вариант для отрицательных b
> Будет работать.
>
> OS>и для a > (Integer.MAX_VALUE — b)
> А что тут делать? Здесь «округление в большую сторону» вообще не определено.
Почему не определено? Еще как определено!
Ладно, что воздух сотрясать. Вот элементарный тест. Значения можешь
проверить в столбик или на калькуляторе.
public class TestCeil extends TestCase< public void testRound() < int a = 2147483646; // Integer.MAX_VALUE - 1 int b = 5; assertEquals( 429496730, fn1( a, b ) ); assertEquals( 429496730, fn2( a, b ) ); // assertEquals( -1, fn1( 5, -3 ) ); assertEquals( -1, fn2( 5, -3 ) ); // > public int fn1( int a, int b ) < return (int)Math.ceil( (double)a / b ); > public int fn2( int a, int b ) < return ( a + ( b - 1 ) ) / b; > >
Ошибка 1: junit.framework.AssertionFailedError: expected: but
was:
Ошибка 2: junit.framework.AssertionFailedError: expected: but was:
Округление чисел в Java
Числа с плавающей точкой (float, double) применяются при вычислении выражений, в которых требуется точность до десятичного знака. Высокая точность часто нужна в бухгалтерских и других вычислительных операциях. Но всегда ли нам нужен длинный “хвост” чисел после запятой? Может нам достаточно точности в три знака вещественной части? И есть нас такой вариант устраивает, как правильно выполнить округление? Именно об этом мы сегодня и поговорим: рассмотрим способы округления чисел в Java .
String format
double value = 34.766674; String result = String.format("%.3f",value); System.out.print(result);// 34,767
В результате мы отформатируем наше число с плавающей запятой 34766674 с точностью до 3 десятичных разрядов , так как в инструкции для форматирования мы указали три знака после запятой «%.3f. В свою очередь %f при форматировании строки обозначает тип чисел с плавающей запятой, которое включает в себя тип данных double и float в Java. В примере выше мы выводили полученное значение в консоль. Теперь вопрос: как бы можно было это сократить? Все просто: нужно использовать printf, который в свою очередь является format + print. В итоге предыдущий пример у нас сократился бы до:
double value = 34.766674; System.out.printf("%.3f",value);
У экземпляра out класса PrintStream помимо этого метода есть ещё метод format, который работает аналогично:
double value = 34.766674; System.out.format("%.3f",value);
Округление происходит по режиму HALF_UP — в сторону числа, которое ближе к обрезаемому (к 0 или 10). Если же эти числа равноудалены (в случае с 5), то округление выполняется в большую сторону. Пример:
String firstResult = String.format("%.3f",7.0004);// 7,000 String secondResult = String.format("%.3f",7.0005);// 7,001 String thirdResult = String.format("%.3f",7.0006);// 7,001
Более подробно режимы округления мы разберем чуть ниже.
DecimalFormat
Еще один вариант — использовать класс DecimalFormat. Он предназначен для форматирования любого числа в Java, будь это целое число или число с плавающей запятой. При создании экземпляра DecimalFormat мы можем передать ему строку форматирования. Она укажет, сколько десятичных разрядов нужно отформатировать для ввода. Как будет выглядеть наш пример с использованием DecimalFormat :
double value = 34.766674; DecimalFormat decimalFormat = new DecimalFormat( "#.###" ); String result = decimalFormat.format(value); System.out.print(result);//34,767
Строка #.### — это шаблон, который указывает, что мы форматируем передаваемое значение до 3 десятичных знаков. Чтобы изменить шаблон после создания объекта DecimalFormat, можно использовать его методы applyPattern и applyLocalizedPattern :
DecimalFormat decimalFormat = new DecimalFormat("#.###"); decimalFormat.applyPattern("#.#"); decimalFormat.applyLocalizedPattern("#.#####");
Но мы сегодня говорим про округление, не правда ли? При обрезании числа с знаками после запятой, выходящими за заданный шаблон, DecimalFormat округляет число в большую сторону, если последний обрезаемое число больше 5. Но что если число — 5? Получается, что оно ровно посередине между ближайшими целыми. Что тогда? В этом случае учитывается предыдущее число. Если оно чётное, округление производится:
DecimalFormat decimalFormat = new DecimalFormat("#.###"); String result = decimalFormat.format(7.4565); System.out.println((result));// 7,457
DecimalFormat decimalFormat = new DecimalFormat("#.###"); String result = decimalFormat.format(7.4575); System.out.println((result));// 7,457
Есть небольшая разница между форматированием чисел с плавающей запятой с использованием String.format() и DecimalFormat.format(). Первый всегда будет печатать конечные нули, даже если нет дробной части. К примеру:
String firstResult = String.format("%.3f", 7.000132); System.out.println((firstResult)); // 7.000 DecimalFormat decimalFormat = new DecimalFormat("#.###"); String secondResult = decimalFormat.format(7.000132); System.out.println((secondResult)); // 7
Как мы видим, при форматировании числа 7.000132 с точностью до трёх десятичных разрядов, метод format() у String выводит 7.000, в то время как у DecimalFormat метод format() выведет 7. То есть вы можете выбирать String.format() или DecimalFormat.format() в зависимости от того, нужны ли вам конечные нули или нет. Применяя вышеописанные способы, мы получали результат в виде строки. Давайте же рассмотрим способы, как можно получить обратно именно числовые значения.
Math
Нельзя не упомянуть специальный класс, заточенный под разные арифметические операции с числами — Math. В этом классе есть и методы для округления, но в отличие от уже описанных, они не позволяют задать определенное число знаков после запятой, а округляют до целого числа:
- Math.ceil() округляет до ближайшего целого числа вверх, но отдаёт не целочисленный тип, а double:
double value = 34.777774; double result = Math.ceil(value); System.out.println((result)); //35.0
Даже если у нас будет 34.0000000, все равно после использования Math.ceil мы получим 35,0. Math.floor() округляет до ближайшего целого вниз, также результатом отдаёт double:
double value = 34.777774; double result = Math.floor(value); System.out.println((result)); //34.0
double value = 34.777774; int result = Math.round(value); System.out.println((result)); //35
Если у нас число 34.5, округление выполняется до 35, если же чуть чуть меньше 34.499, число обрезается до 34. Чтобы не просто обрезать всю вещественную часть, а регулировать этот процесс до определенного количества знаков и при этом округлять, число умножают на 10^n (10 в степени n), где n равно количеству необходимых знаков после запятой. После этого применяют какой-нибудь метод класса Math для округления, ну а затем снова делят на 10^n:
double value = 34.777774; double scale = Math.pow(10, 3); double result = Math.ceil(value * scale) / scale; System.out.println((result)); //34.778
Округление с BigDecimal
BigDecimal — это класс, который позволяет работать с числами с плавающей запятой. В частности, его основной фишкой является то, что в нём можно хранить дробные числа произвольной длины (то есть нет ограничения в диапазоне числа). Помимо этого, этот класс хранит различные методы для арифметической обработки, включая округление. Класс данного объекта можно создать, задав в конструктор double, string отображение числа с плавающей запятой, double и MathContext и так далее. MathContext — комбинация правила округления RoundingMode и числа, описывающая общее количество цифр в искомом значении. Правила округления RoundingMode: DOWN — округление в сторону до нуля. UP — режим округления от нуля. CEILING — округление в сторону положительной бесконечности. FLOOR — округление в сторону к отрицательной бесконечности. HALF_UP — округление до «ближайшего соседа», если оба соседа не равноудалены (то есть когда округляемое число — 5). В этом случае выполняется округление вверх. HALF_DOWN — округление в сторону «ближайшего соседа». Если оба соседа не равноудалены, в этом случае округление вниз. HALF_EVEN — округление до «ближайшего соседа», если оба соседа не равноудалены. В этом случае округляются до четного соседа (как в описанном выше DecimalFormat). UNNECESSARY — используется для подтверждения того, что запрошенная операция имеет точный результат. Следовательно, округление не требуется. Пример:
MathContext context = new MathContext(5, RoundingMode.HALF_UP); double value = 34.777554; BigDecimal result = new BigDecimal(value, context); System.out.println(result); //34.778
Помимо возможности задавать правило округления в конструкторе, BigDecimal позволяет задать режим округления уже после создания экземпляра. Для этого используется метод setScale , в который нужно задать количество знаков после запятой и правила округления:
double value = 34.777554; BigDecimal result = new BigDecimal(value); result = result.setScale(3, RoundingMode.DOWN); System.out.println(result); //34.777
Также у BigDecimal есть внутренние int переменные, предназначенные для задания режима округления ( ROUND_DOWN , ROUND_CEILING , ROUND_FLOOR . ) Представляют собой правила округления, аналогичные представленным в классе RoundingMode и аналогично используются в setScale :
BigDecimal result = new BigDecimal(value); result = result.setScale(3, BigDecimal.ROUND_DOWN);