Java int boolean char

Java Data Types

As explained in the previous chapter, a variable in Java must be a specified data type:

Example

int myNum = 5; // Integer (whole number) float myFloatNum = 5.99f; // Floating point number char myLetter = 'D'; // Character boolean myBool = true; // Boolean String myText = "Hello"; // String 

Data types are divided into two groups:

  • Primitive data types — includes byte , short , int , long , float , double , boolean and char
  • Non-primitive data types — such as String , Arrays and Classes (you will learn more about these in a later chapter)

Primitive Data Types

A primitive data type specifies the size and type of variable values, and it has no additional methods.

There are eight primitive data types in Java:

Data Type Size Description
byte 1 byte Stores whole numbers from -128 to 127
short 2 bytes Stores whole numbers from -32,768 to 32,767
int 4 bytes Stores whole numbers from -2,147,483,648 to 2,147,483,647
long 8 bytes Stores whole numbers from -9,223,372,036,854,775,808 to 9,223,372,036,854,775,807
float 4 bytes Stores fractional numbers. Sufficient for storing 6 to 7 decimal digits
double 8 bytes Stores fractional numbers. Sufficient for storing 15 decimal digits
boolean 1 bit Stores true or false values
char 2 bytes Stores a single character/letter or ASCII values

Источник

Java int boolean char

Одной из основных особенностей Java является то, что данный язык является строго типизированным. А это значит, что каждая переменная и константа представляет определенный тип и данный тип строго определен. Тип данных определяет диапазон значений, которые может хранить переменная или константа.

Читайте также:  Start with html and css

Итак, рассмотрим систему встроенных базовых типов данных, которая используется для создания переменных в Java. А она представлена следующими типами.

    boolean : хранит значение true или false

boolean isActive = false; boolean isAlive = true;
double x = 8.5; double y = 2.7;
float x = 8.5F; float y = 2.7F;

При этом переменная может принимать только те значения, которые соответствуют ее типу. Если переменная представляет целочисленный тип, то она не может хранить дробные числа.

Целые числа

Все целочисленные литералы, например, числа 10, 4, -5, воспринимаются как значения типа int , однако мы можем присваивать целочисленные литералы другим целочисленным типам: byte , long , short . В этом случае Java автоматически осуществляет соответствующие преобразования:

byte a = 1; short b = 2; long c = 2121;

Однако если мы захотим присвоить переменной типа long очень большое число, которое выходит за пределы допустимых значений для типа int, то мы столкнемся с ошибкой во время компиляции:

Здесь число 2147483649 является допустимым для типа long, но выходит за предельные значения для типа int. И так как все целочисленные значения по умолчанию расцениваются как значения типа int, то компилятор укажет нам на ошибку. Чтобы решить проблему, надо добавить к числу суффикс l или L , который указывает, что число представляет тип long:

Как правило, значения для целочисленных переменных задаются в десятичной системе счисления, однако мы можем применять и другие системы счисления. Например:

int num111 = 0x6F; // 16-теричная система, число 111 int num8 = 010; // 8-ричная система, число 8 int num13 = 0b1101; // 2-ичная система, число 13

Для задания шестнадцатеричного значения после символов 0x указывается число в шестнадцатеричном формате. Таким же образом восьмеричное значение указывается после символа 0 , а двоичное значение — после символов 0b .

Также целые числа поддерживают разделение разрядов числа с помощью знака подчеркивания:

int x = 123_456; int y = 234_567__789; System.out.println(x); // 123456 System.out.println(y); // 234567789

Числа с плавающей точкой

При присвоении переменной типа float дробного литерала с плавающей точкой, например, 3.1, 4.5 и т.д., Java автоматически рассматривает этот литерал как значение типа double . И чтобы указать, что данное значение должно рассматриваться как float , нам надо использовать суффикс f:

float fl = 30.6f; double db = 30.6;

И хотя в данном случае обе переменных имеют практически одно значения, но эти значения будут по-разному рассматриваться и будут занимать разное место в памяти.

Символы и строки

В качестве значения переменная символьного типа получает одиночный символ, заключенный в одинарные кавычки: char ch=’e’; . Кроме того, переменной символьного типа также можно присвоить целочисленное значение от 0 до 65535 . В этом случае переменная опять же будет хранить символ, а целочисленное значение будет указывать на номер символа в таблице символов Unicode (UTF-16). Например:

char ch=102; // символ 'f' System.out.println(ch);

Еще одной формой задания символьных переменных является шестнадцатеричная форма: переменная получает значение в шестнадцатеричной форме, которое следует после символов «\u». Например, char ch=’\u0066′; опять же будет хранить символ ‘f’.

Символьные переменные не стоит путать со строковыми, ‘a’ не идентично «a». Строковые переменные представляют объект String , который в отличие от char или int не является примитивным типом в Java:

String hello = "Hello. "; System.out.println(hello);

Кроме собственно символов, которые представляют буквы, цифры, знаки препинания, прочие символы, есть специальные наборы символов, которые называют управляющими последовательностями. Например, самая популярная последовательность — «\n». Она выполняет перенос на следующую строку. Например:

String text = "Hello \nworld"; System.out.println(text);

Результат выполнения данного кода:

В данном случае последовательность \n будет сигналом, что необходимо сделать перевод на следующую строку.

Начиная с версии 15 Java поддерживает тестовые блоки (text blocks) — многострочный текст, облеченный в тройные кавычки. Рассмотрим, в чем их практическая польза. Например, выведем большой многострочный текст:

String text = "Вот мысль, которой весь я предан,\n"+ "Итог всего, что ум скопил.\n"+ "Лишь тот, кем бой за жизнь изведан,\n"+ "Жизнь и свободу заслужил."; System.out.println(text);

С помощью операции + мы можем присоединить к одному тексту другой, причем продолжение текста может располагаться на следующей строке. Чтобы при выводе текста происходил перенос на следующую строку, применяется последовательность \n.

Результат выполнения данного кода:

Вот мысль, которой весь я предан, Итог всего, что ум скопил. Лишь тот, кем бой за жизнь изведан, Жизнь и свободу заслужил.

Текстовые блоки, которые появились в JDK15, позволяют упростить написание многострочного текста:

String text = """ Вот мысль, которой весь я предан, Итог всего, что ум скопил. Лишь тот, кем бой за жизнь изведан, Жизнь и свободу заслужил. """; System.out.println(text);

Весь текстовый блок оборачивается в тройные кавычки, при этом не надо использовать соединение строк или последовательность \n для их переноса. Результат выполнения программы будет тем же, что и в примере выше.

Источник

Оцените статью