Java api android app

Android для начинающих: использование REST API

Ashraff Hathibelagal

Ashraff Hathibelagal Last updated Apr 18, 2021

Большинство из нас стали весьма жадны до новой информации, что в Интернете является такой важной частью нашей жизни. Поэтому создание приложений Android со статичным контентом может быть плохой идеей. Вместо этого вам следует рассмотреть возможность создания приложений, которые могут отображать свежий контент каждый раз, когда пользователь их открывает.

Это может звучать сложно, но с большим количеством сайтов, которые раскрывают свои ресурсы через REST API, на самом деле это довольно просто. (Смотрите руководство для начинающих по HTTP и REST для примера.)

В этом уроке я расскажу вам, как использовать классы и методы, доступные в Android SDK, для подключения к удаленным веб-серверам и взаимодействия с ними с использованием их REST API.

1. Включение доступа к Интернету

Использование REST API, очевидно, связано с использованием Интернета. Тем не менее, приложения Android могут получить доступ к Интернету только в том случае, если у них есть разрешение android.permission.INTERNET . Поэтому перед началом написания любого сетевого кода вы должны убедиться, что в файле манифеста вашего проекта присутствуют следующие uses-permission теги:

 android:name="android.permission.INTERNET" /> 

Поскольку android.permission.INTERNET не считается опасным разрешением, вам не нужно запрашивать его во время выполнения на устройствах с уровнем API 23 или выше.

2. Создание фоновых потоков

Платформа Android не позволяет выполнять сетевые операции в основном потоке приложения. Поэтому весь ваш сетевой код должен принадлежать фоновому потоку. Самый простой способ создать такой поток — использовать метод execute() класса AsyncTask . В качестве единственного аргумента execute() ожидает объект Runnable .

AsyncTask.execute(new Runnable()  

Источник

Написание простого приложения для работы с RESTful API под Android

Написание простого приложения для работы с RESTful API под Android

2013-04-15 в 11:17, admin , рубрики: android, java, rest, Разработка под android, метки: android, java, rest

Написание простого приложения для работы с RESTful API под Android

Работа с API различных порталов — одна из самых распространенных задач, возникающих при разработке под Android. Казалось бы, ничего сложного — асинхронно посылать HTTP-запросы и отображать ответы, но дьявол, как всегда, кроется в деталях.

Основные антипаттерны:

  • Отправка запроса прямо из кода Activity в основном треде — тут без комментариев, т.к. это приводит к заморозке UI, вследствие чего система может предложить убить приложением;
  • Отправка запроса из кода Activity при помощи AsyncTask — плохо, т.к. если пользователь, к примеру, повернет экран, Activity пересоздастся и запрос придется выполнять заново, что приводит увеличению времени ожидания и количества потребляемого трафика;
  • Отсутствие кэширования — после каждого действия пользователя ему придется ждать полной загрузки данных.

Решение проблем

  • Все данные кэшируются в базу данных SQLite, работа с ней ведется при помощи ContentProvider-а, что обеспечивает отделение данных от представление и удобство работы с ними;
  • Сетевые вопросы выполняются через специально созданный сервис (каждый запрос в отдельном потоке), это необходимо для того, чтобы даже если пользователь выйдет из приложения, данные все равно докачались и сохранились.

Сами паттерны:
A. Activity → Service → ContentProvider, Activity взаимодействует с сервисом для выполнения сетевых запросов, сервис сохраняет полученные из сети данные в ContentProvider, откуда потом Activity их получает;
B. Activity → ContentProvider → Service, Activity взаимодействует только с ContentProvider, ContentProvider выполняет сетевые запросы через сервис;
C. Activity → ContentProvider → SyncAdapter, аналогично предыдущему, но предназначено для специфической ситуации, в которой локальные данные полностью синхронизируются с данными в облаке. В качестве примера можно
указать на контакты в аккаунте Google.

Наше приложение

Написание простого приложения для работы с RESTful API под Android

В этой статье мы разберемся с паттерном A и создадим простейшее приложение, использующее его для отображения постов некоторого пользователя из твиттера. Подробная схема паттерна:

ContentProvider

В первую очередь, нам необходимо создать модель данных для нашего приложения. Данные будем хранить в виде таблицы tweets, в которой два поля кроме _id: user_name и body — имя пользователя и текст твита, соответственно.
Опишем контакт нашего провайдера:

public final class Contract < public static final String AUTHORITY = "com.example.rest_a"; public static final Uri AUTHORITY_URI = Uri.parse("content://" + AUTHORITY); public interface TweetsCoulmns < public static final String USER_NAME = "user_name"; public static final String BODY = "body"; >public static final class Tweets implements BaseColumns, TweetsCoulmns < public static final String CONTENT_PATH = "tweets"; public static final Uri CONTENT_URI = Uri.withAppendedPath(AUTHORITY_URI, CONTENT_PATH); public static final String CONTENT_TYPE = "vnd.android.cursor.dir/vnd." + AUTHORITY + "." + CONTENT_PATH; >> 

Исходный код самого класса провайдера можно опустить, в нем создается база данных SQLite при помощи DatabaseHelper-а с названными полями и обеспечивается прямая работа с ней, в точности как в примере из документации. Стоит отметить только необходимость оповещать об изменениях данных подключенных наблюдателей, для чего в методе insert() имеется строка

getContext().getContentResolver().notifyChange(Contract.Tweets.CONTENT_URI, null); 

а в методе query(), соответственно,

cursor.setNotificationUri(getContext().getContentResolver(), Contract.Tweets.CONTENT_URI); 

Service

Теперь пришло время создать сервис, который бы выполнял запросы к серверу. Мы не будем изобретать велосипед и воспользуемся библитекой DataDroid для этого.

Для начала создадим напишем код, который получает данные из твиттера из объекта и вставляет их в базу данных. В DataDroid его нужно писать в классе, реализующем интерфейс Operation:

public final class TweetsOperation implements Operation < @Override public Bundle execute(Context context, Request request) throws ConnectionException, DataException, CustomRequestException < NetworkConnection connection = new NetworkConnection(context, "https://api.twitter.com/1/statuses/user_timeline.json"); HashMapparams = new HashMap(); params.put("screen_name", request.getString("screen_name")); connection.setParameters(params); ConnectionResult result = connection.execute(); ContentValues[] tweetsValues; try < JSONArray tweetsJson = new JSONArray(result.body); tweetsValues = new ContentValues[tweetsJson.length()]; for (int i = 0; i < tweetsJson.length(); ++i) < ContentValues tweet = new ContentValues(); tweet.put("user_name", tweetsJson.getJSONObject(i).getJSONObject("user").getString("name")); tweet.put("body", tweetsJson.getJSONObject(i).getString("text")); tweetsValues[i] = tweet; >> catch (JSONException e) < throw new DataException(e.getMessage()); >context.getContentResolver().delete(Contract.Tweets.CONTENT_URI, null, null); context.getContentResolver().bulkInsert(Contract.Tweets.CONTENT_URI, tweetsValues); return null; > 

Как видно из исходника, параметр screen_name передается через объект Request из DataDroid, который реализует интерфейс Parcelable и может быть передан через Intent. Напишем вспомогательный класс, который создавал бы Request-ы:

public final class RequestFactory < public static final int REQUEST_TWEETS = 1; public static Request getTweetsRequest(String screenName) < Request request = new Request(REQUEST_TWEETS); request.put("screen_name", screenName); return request; >private RequestFactory() < >> 

и класс сервиса, родителем которого является RequestService из DataDroid, так что нам достаточно определить соответствие типов запросов и объектов Operation:

public class RestService extends RequestService < @Override public Operation getOperationForType(int requestType) < switch (requestType) < case RequestFactory.REQUEST_TWEETS: return new TweetsOperation(); default: return null; >> 

Осталось определить синглотон типа RequestManager из DataDroid, в конструктор которому передать наш сервис, и модель готова.

Activity

Реализуем Activity. Для начала создадим layout со списком, правда, вместо ListView будем использовать PullToRefreshListView для обновления ленты скроллингом вниз.
Создаем SimpleCursorAdapter и подключаем к нему CursorLoader, который будет загружать данных из нашего ContentProvider-а:

 private static final int LOADER_ID = 1; private static final String[] PROJECTION = < Tweets._ID, Tweets.USER_NAME, Tweets.BODY >; private LoaderCallbacks loaderCallbacks = new LoaderCallbacks() < @Override public LoaderonCreateLoader(int loaderId, Bundle arg1) < return new CursorLoader( MainActivity.this, Tweets.CONTENT_URI, PROJECTION, null, null, null ); >@Override public void onLoadFinished(Loader arg0, Cursor cursor) < adapter.swapCursor(cursor); >@Override public void onLoaderReset(Loader arg0) < adapter.swapCursor(null); >>; protected void onCreate(Bundle savedInstanceState) < // . adapter = new SimpleCursorAdapter(this, R.layout.tweet_view, null, new String[]< Tweets.USER_NAME, Tweets.BODY >, new int[]< R.id.user_name_text_view, R.id.body_text_view >, 0); listView.setAdapter(adapter); getSupportLoaderManager().initLoader(LOADER_ID, null, loaderCallbacks); // . > 

Теперь осталось добавить загрузку твитов. Для этого нужно при помощи RequestFactory создать объект запроса для загрузки твитов и запустить этот запрос при помощи RequestManager-а. Все это повесим на событие pull-down нашего списка. Вот код:

 private RestRequestManager requestManager; // . protected void onCreate(Bundle savedInstanceState) < // . listView.setOnRefreshListener(new OnRefreshListener() < @Override public void onRefresh(PullToRefreshBaserefreshView) < update(); >>); requestManager = RestRequestManager.from(this); > // . void update() < listView.setRefreshing(); Request updateRequest = new Request(RequestFactory.REQUEST_TWEETS); updateRequest.put("screen_name", "habrahabr"); requestManager.execute(updateRequest, requestListener); >RequestListener requestListener = new RequestListener() < @Override public void onRequestFinished(Request request, Bundle resultData) < listView.onRefreshComplete(); >void showError() < listView.onRefreshComplete(); AlertDialog.Builder builder = new AlertDialog.Builder(MainActivity.this); builder. setTitle(android.R.string.dialog_alert_title). setMessage(getString(R.string.faled_to_load_data)). create(). show(); >@Override public void onRequestDataError(Request request) < showError(); >@Override public void onRequestCustomError(Request request, Bundle resultData) < showError(); >@Override public void onRequestConnectionError(Request request, int statusCode) < showError(); >>; 

Написание простого приложения для работы с RESTful API под Android

Все, прописываем Service и ContentProvider в манифест и запускаем приложение:

Ссылки

  • Исходники на github: github.com/therussianphysicist/rest_a
  • Исходники из книги O’Reilly «Programming Android», реализующие паттерн B: github.com/bmeike/ProgrammingAndroidExamples (проекты FinchFramework и FinchVideo)

Источник

Изучение Android Studio за одну статью! Создание программы с API

Изучение Android Studio за одну статью! Создание программы с API

ОС Андроид – одна из самых популярных ОС в мире. Мы подготовили большой урок по изучению программы Android Studio и построению полноценного Андроид приложения. За урок мы сделаем программу с API.

Информация про Андроид

На ОС Андроид сегодня работают не только мобильные и планшетные устройства, но также всевозможные часы, телевизоры, компьютеры и даже, как бы это не звучало, холодильники.

Несмотря на огромное множество устройств разработка под многие из них происходит через одну общую программу – Android Studio . Конечно же, у каждой платформы будут свои особенности: размер экрана, характеристики устройства и так далее. Тем не менее, общий процесс создания будет примерно схожим.

Таким образом, изучив Андроид Студио вы сможете в будущем спокойно переходить от одной платформы к другой. Напомним, на сегодняшний день только мобильные устройства на ОС Андроид занимают примерно 85% всего рынка смартфонов.

Языки программирования для Андроид

Разрабатывать под Андроид можно за использованием нескольких разных языков программирования. Зачастую все разрабатывают на основе языка Java, но помимо него можно использовать язык Kotlin, Python, React Native, Flutter и даже на HTML и CSS можно делать проекты.

Ниже видео на тему разработки Андроид проекта на HTML и CSS:

Вы можете использовать разные языки, но наиболее часто используется Джава или его более молодой собрат – Kotlin . В любом случае, если вы только приступаете к Андроид, то ни про какой другой язык помимо Джава вам не стоит думать. Если в будущем нужно будет писать на Котлин, то вам все равно знания разработки Андроид проектов на Джава будут нужны.

Установка всего необходимого

Для разработки под Андроид требуется всего две вещи. Во-первых, вам нужно скачать на компьютер Джава JDK. Это можно сделать через официальный сайт Oracle.

Во-вторых, вам потребуется программа Андроид Студио. Именно она является наиболее популярной программой для разработки приложений под Андроид. Скачать бесплатно эту программу можно также с ее официального сайта . После скачивания Джава и Андроид Студио выполните их установку и далее мы сможем приступить к разработке проекта.

Создание функций

Теперь нам нужно создать весь функционал для приложения.

В приложении мы будем получать данные о погоде. Чтобы это делать сперва зарегистрируйтесь и получите API ключ на сайте OpenWeaterMap .

Теперь остается прописать весь код. Код класса «MainActivity» представлен ниже вместе с комментариями.

Дополнительно скачать полностью весь проект можно по этой ссылке .

package com.itproger.weatherapp; import androidx.appcompat.app.AppCompatActivity; import android.annotation.SuppressLint; import android.os.AsyncTask; import android.os.Bundle; import android.view.View; import android.widget.Button; import android.widget.EditText; import android.widget.TextView; import android.widget.Toast; import org.json.JSONException; import org.json.JSONObject; import java.io.BufferedReader; import java.io.IOException; import java.io.InputStream; import java.io.InputStreamReader; import java.net.HttpURLConnection; import java.net.MalformedURLException; import java.net.URL; public class MainActivity extends AppCompatActivity < // Поля, что будут ссылаться на объекты из дизайна private EditText user_field; private Button main_btn; private TextView result_info; @Override protected void onCreate(Bundle savedInstanceState) < // Сработает при создании Activity super.onCreate(savedInstanceState); setContentView(R.layout.activity_main); // Устанавливаем ссылки на объекты из дизайна user_field = findViewById(R.id.user_field); main_btn = findViewById(R.id.main_btn); result_info = findViewById(R.id.result_info); // Обработчик нажатия на кнопку main_btn.setOnClickListener(new View.OnClickListener() < @Override public void onClick(View view) < // Если ничего не ввели в поле, то выдаем всплывающую подсказку if(user_field.getText().toString().trim().equals("")) Toast.makeText(MainActivity.this, R.string.no_user_input, Toast.LENGTH_LONG).show(); else < // Если ввели, то формируем ссылку для получения погоды String city = user_field.getText().toString(); String key = "ваш ключ здесь"; String url = "https://api.openweathermap.org/data/2.5/weather?q=" + city + "&appid=" + key + "&units=metric&lang=ru"; // Запускаем класс для получения погоды new GetURLData().execute(url); >> >); > @SuppressLint("StaticFieldLeak") private class GetURLData extends AsyncTask  < // Будет выполнено до отправки данных по URL protected void onPreExecute() < super.onPreExecute(); result_info.setText("Ожидайте. "); >// Будет выполняться во время подключения по URL @Override protected String doInBackground(String. strings) < HttpURLConnection connection = null; BufferedReader reader = null; try < // Создаем URL подключение, а также HTTP подключение URL url = new URL(strings[0]); connection = (HttpURLConnection) url.openConnection(); connection.connect(); // Создаем объекты для считывания данных из файла InputStream stream = connection.getInputStream(); reader = new BufferedReader(new InputStreamReader(stream)); // Генерируемая строка StringBuilder buffer = new StringBuilder(); String line = ""; // Считываем файл и записываем все в строку while((line = reader.readLine()) != null) buffer.append(line).append("\n"); // Возвращаем строку return buffer.toString(); >catch (MalformedURLException e) < e.printStackTrace(); >catch (IOException e) < e.printStackTrace(); >finally < // Закрываем соединения if(connection != null) connection.disconnect(); try < if (reader != null) reader.close(); >catch (IOException e) < e.printStackTrace(); >> return null; > // Выполняется после завершения получения данных @SuppressLint("SetTextI18n") @Override protected void onPostExecute(String result) < super.onPostExecute(result); // Конвертируем JSON формат и выводим данные в текстовом поле try < JSONObject jsonObject = new JSONObject(result); result_info.setText("Температура: " + jsonObject.getJSONObject("main").getDouble("temp")); >catch (JSONException e) < e.printStackTrace(); >> > >

Видео на эту тему

Также вы можете просмотреть детальное видео по разработке данного приложения:

Дополнительный курс

На нашем сайте также есть углубленный курс по изучению языка Java . В ходе огромной программы вы изучите не только язык Java, но также научитесь создавать веб сайты, программы под ПК, приложения под Андроид и многое другое. За курс вы изучите массу нового и к концу программы будете уметь работать с языком Java и создавать на нём полноценные проекты.

Больше интересных новостей

4 бага, ставшие легендарными фичами в играх

4 бага, ставшие легендарными фичами в играх

Создание FPS шутера на движке Unity

Создание FPS шутера на движке Unity

12 крутых JavaScript игр размером не более 13 КБ

12 крутых JavaScript игр размером не более 13 КБ

4 худших ошибки в карьере программиста

4 худших ошибки в карьере программиста

Роман 20 мая 2023 в 16:56

Аки 05 марта 2023 в 12:31

«Этот файл нельзя открыть, так как он нарушает Условия использования.»

При открытие ссылки проекта вот что показывает

Алекс 31 октября 2022 в 06:35

Прохор 13 января 2023 в 19:25

Роман 06 августа 2022 в 00:10

Источник

Читайте также:  Python чтение файла unicode
Оцените статью