Java android все параметры
Нередко приложению требуется сохранять небольшие кусочки данных для дальнейшего использования, например, данные о пользователе, настройки конфигурации и т.д. Для этого в Android существует концепция Preferences или настройки. Настройки представляют собой группу пар ключ-значение, которые используются приложением.
В качестве значений могут выступать данные следующих типов: Boolean, Float, Integer, Long, String, набор строк.
Настройки общими для всех activity в приложении, но также могут быть и настройки непосредственно для отдельных activity
Настройки хранятся в xml-файлах в незашифрованном виде в локальном хранилище. Они невидимы, поэтому для простого пользователя недоступны.
При работе с настройками следует учитывать следующие моменты. Так как они хранятся в незашифрованном виде, то не рекомендуется сохранять в них чувствительные данные типа пароля или номеров кредитных карт. Кроме того, они представляют данные, ассоцииованные с приложением, и через панель управления приложением в Настройках ОС пользователь может удалить эти данные.
Общие настройки
Для работы с разделяемыми настройками в классе Activity (точнее в его базовом классе Context) имеется метод getSharedPreferences() :
import android.content.SharedPreferences; //. SharedPreferences settings = getSharedPreferences("PreferencesName", MODE_PRIVATE);
Первый параметр метода указывает на название настроек. В данном случае название — «PreferencesName». Если настроек с подобным названием нет, то они создаются при вызове данного метода. Второй параметр указывает на режим доступа. В данном случае режим описан константой MODE_PRIVATE
Класс android.content.SharedPreferences предоставляет ряд методов для управления настройками:
- contains(String key) : возвращает true, если в настройках сохранено значение с ключом key
- getAll() : возвращает все сохраненные в настройках значения
- getBoolean (String key, boolean defValue) : возвращает из настроек значение типа Boolean, которое имеет ключ key. Если элемента с таким ключом не окажется, то возвращается значение defValue, передаваемое вторым параметром
- getFloat(String key, float defValue) : возвращает значение типа float с ключом key. Если элемента с таким ключом не окажется, то возвращается значение defValue
- getInt(String key, int defValue) : возвращает значение типа int с ключом key
- getLong(String key, long defValue) : возвращает значение типа long с ключом key
- getString(String key, String defValue) : возвращает строковое значение с ключом key
- getStringSet(String key, Set defValues) : возвращает массив строк с ключом key
- edit() : возвращает объект SharedPreferences.Editor , который используется для редактирования настроек
Для управления настройками используется объект класса SharedPreferences.Editor , возвращаемый метод edit() . Он определяет следующие методы:
- clear() : удаляет все настройки
- remove(String key) : удаляет из настроек значение с ключом key
- putBoolean(String key, boolean value) : добавляет в настройки значение типа boolean с ключом key
- putFloat(String key, float value) : добавляет в настройки значение типа float с ключом key
- putInt(String key, int value) : добавляет в настройки значение int с ключом key
- putLong(String key, long value) : добавляет в настройки значение типа long с ключом key
- putString(String key, String value) : добавляет в настройки строку с ключом key
- putStringSet(String key, Set values) : добавляет в настройки строковый массив
- commit() : подтверждает все изменения в настройках
- apply() : также, как и метод commit(), подтверждает все изменения в настройках, однако измененный объект SharedPreferences вначале сохраняется во временной памяти, и лишь затем в результате асинхронной операции записывается на мобильное устройство
Рассмотрим пример сохранения и получения настроек в приложении. Определим в файле activity_main.xml следующий пользовательский интерфейс:
На экране будут две кнопки — для сохранения и для вывода ранее сохраненного значения, а также поле для ввода и текстовое поля ля вывода сохраненной настройки.
Определим методы обработчики кнопок в классе MainActivity :
package com.example.settingsapp; import androidx.appcompat.app.AppCompatActivity; import android.content.SharedPreferences; import android.os.Bundle; import android.view.View; import android.widget.EditText; import android.widget.TextView; public class MainActivity extends AppCompatActivity < private static final String PREFS_FILE = "Account"; private static final String PREF_NAME = "Name"; SharedPreferences settings; @Override protected void onCreate(Bundle savedInstanceState) < super.onCreate(savedInstanceState); setContentView(R.layout.activity_main); settings = getSharedPreferences(PREFS_FILE, MODE_PRIVATE); >public void saveName(View view) < // получаем введенное имя EditText nameBox = findViewById(R.id.nameBox); String name = nameBox.getText().toString(); // сохраняем его в настройках SharedPreferences.Editor prefEditor = settings.edit(); prefEditor.putString(PREF_NAME, name); prefEditor.apply(); >public void getName(View view) < // получаем сохраненное имя TextView nameView = findViewById(R.id.nameView); String name = settings.getString(PREF_NAME,"не определено"); nameView.setText(name); >>
При отсутствии настроек при попытке их получить, приложение выведет значение по умолчанию:
Теперь сохраним и выведем заново сохраненное значение:
Нередко возникает задача автоматически сохранять вводимые данные при выходе пользователя из activity. Для этого мы можем переопределить метод onPause:
package com.example.settingsapp; import androidx.appcompat.app.AppCompatActivity; import android.content.SharedPreferences; import android.os.Bundle; import android.view.View; import android.widget.EditText; public class MainActivity extends AppCompatActivity < private static final String PREFS_FILE = "Account"; private static final String PREF_NAME = "Name"; EditText nameBox; SharedPreferences settings; SharedPreferences.Editor prefEditor; @Override protected void onCreate(Bundle savedInstanceState) < super.onCreate(savedInstanceState); setContentView(R.layout.activity_main); nameBox = findViewById(R.id.nameBox); settings = getSharedPreferences(PREFS_FILE, MODE_PRIVATE); // получаем настройки String name = settings.getString(PREF_NAME,""); nameBox.setText(name); >@Override protected void onPause() < super.onPause(); String name = nameBox.getText().toString(); // сохраняем в настройках prefEditor = settings.edit(); prefEditor.putString(PREF_NAME, name); prefEditor.apply(); >public void saveName(View view) < >public void getName(View view) < >>
Приватные настройки
Кроме общих настроек каждая activity может использовать приватные, к которым доступ из других activity будет невозможен. Для получения настроек уровня activity используется метод getPreferences(MODE_PRIVATE) :
import android.content.SharedPreferences; //. SharedPreferences settings = getPreferences(MODE_PRIVATE);
То есть в отличие от общих настроек здесь не используется название группы настроек в качестве первого параметра, как в методе getSharedPreferences() . Однако вся остальная работа по добавлению, получению и изменению настроек будет аналогична работает с общими настройками.
Входные параметры Java метода, полезная информация для разработчика
Дата загрузки: 2017-06-22T18:12:00
Ссылка на документацию Oracle по входным параметрам Свои ответы и вопросы можете оставлять в комментариях.
1. Со сменой типа и переименованием всё понятно, студия (IDE) подскажет как всё исправить и в чём будет проблема. 2. Самое главное здесь про параметры и аргументы, даже странно, что они всё время отсылают в доки Оракла, там новичок ногу сломит, можно было сразу объяснить суть в двух словах: Параметры — это то, что мы указываем при создании метода, их он будет принимать и обрабатывать внутри. При создании метода мы объявляем и перечисляем какие параметры он будет принимать при вызове. Аргументы — это то, что мы будем передавать методу при его вызове, входящие данные, которые он примет на обработку. При вызове метода мы будем передавать ему фактические значение — входящие аргументы на обработку. 3. Всё получится!
Перевод с сайта оракл: Параметры ссылается на список переменных в объявлении метода. Аргументы являются фактическими значениями, которые передаются при вызове метода. При вызове метода используемые аргументы должны соответствовать параметрам объявления по типу и порядку. В общем аналогия: Параметры это — Здоровье и Мана А аргументы(или значения) — 10hp и 15mp Я разобрался)))