Java android activity onresume

Activity (Активность, Операция)

Activity — это компонент приложения, который является одним из его фундаментальных строительных блоков. Его основное предназначение заключается в том, что оно служит точкой входа для взаимодействия приложения с пользователем, а также отвечает за то, как пользователь перемещается внутри приложения или между приложениями.

По сути активити — это окно, с которым пользователь взаимодействует. И в этом окне можно “нарисовать” какой-либо пользовательский интерфейс. При этом окно может быть как на весь экран, так и занимать только заданную его часть и даже размещаться поверх других окон. Но, как правило, каждая активити реализует только одно окно. Однако, у каждого приложения может быть несколько активити.

Одна из активити может быть отмечена как основная (или главная) и тогда она будет появляться первой при запуске приложения. А уже из нее можно запустить другие активити. Причем не только те, которые принадлежат текущему приложению, но и активити из других приложений. Может показаться, что все запускаемые активити являются частями одного приложения. На самом же деле они могут быть определены в разных приложениях и работать в разных процессах.

Мне встречалась интересная аналогия, что активити — это как страницы разных сайтов, открываемых в браузере по ссылке.

Создание новой активити

Первым делом следует создать новый класс, который должен наследоваться от класса Activity и переопределять метод onCreate() .

class MainActivity : AppCompatActivity() < override fun onCreate(savedInstanceState: Bundle?) < super.onCreate(savedInstanceState) . >>

Таким образом мы получим пустое окно. Чтобы в этом окне хоть что-то отображалось нужно создать разметку — layout. Добавляется она в ресурсах (папка res) в подпапке layout.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
// res/layout/activity_main.xml   

Теперь эту разметку нужно “подключить” к активити в методе onCreate() .

class MainActivity : AppCompatActivity() < override fun onCreate(savedInstanceState: Bundle?) < super.onCreate(savedInstanceState) setContentView(R.layout.activity_main) // подключаем разметку >>

Ну и наконец, чтобы приложение могло использовать только что созданную активити её нужно объявить в манифесте приложения при помощи элемента .

// src/main/AndroidManifest.xml      

Все вышеперечисленные шаги можно сократить до одного благодаря наличию в Android Studio стандартных шаблонов: правой кнопкой мыши вызываем контекстное меню и в нём выбираем New -> Activity -> “выбрать нужный шаблон”.

new-activity-patterns

После этого класс, разметка, а также запись в манифесте будут добавлены автоматически.

Настройка активити в манифесте

Рассмотрим более подробно, какую информацию нужно или можно добавлять для элемента в манифесте.

Объявление активити

Как упоминалось выше, все активити приложения обязательно нужно регистрировать в манифесте. Для этого предназначен элемент . У этого элемента есть только один обязательный атрибут — android:name , который ссылается на имя класса активити.

При этом, если приложение уже опубликовано, то не следует менять имя класса, так как это может привести к негативным последствиям. Для часто используемого приложения пользователь, как правило, создает ярлык на главном экране устройства. Ярлык представляет из себя Intent , который, используя имя класса, указывает какой компонент должен быть запущен. Поэтому при смене имени класса сломаются все ярлыки, а пользователь будет недоволен.

Помимо обязательного атрибута существуют и другие, с помощью которых каждой активити можно задать уникальные заголовок, иконку, тему и многие другие характеристики. Подробнее с ними можно ознакомиться в моей статье про манифест или в официальной документации.

Объявление intent-фильтров

Скорее всего данная тема будет не особо понятна новичкам, поэтому сначала рекомендую ознакомиться с тем, что такое Intent.

Intent-фильтры — это выражение в файле манифеста, которое указывает, какие объекты Intent может обработать текущее приложение. Т.е. они позволяют настроить, на что будет реагировать активити.

Если у приложения отсутствуют intent-фильтры, то запустить его можно будет только с помощью явного Intent (по имени класса).

Например, активити можно добавить intent-фильтр, который будет говорить, что она умеет отправлять данные.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
  // указывает, что активити умеет отправлять данные // позволяет активити получать запросы на запуск // тип данных, которые активити умеет отправлять   

Выше упоминалось, что активити можно отметить как основную. Это тоже осуществляется с помощью intent-фильтра.

Объявление разрешений

С помощью разрешений можно контролировать, какие приложения могут запускать активити. При этом одна активити не сможет запустить другую, если они не имеют одинаковых разрешений в манифесте.

Например, ваше приложение хочет использовать приложение SocialApp для публикации какой-либо информации в социальных сетях. Приложение SocialApp должно определить разрешение:

И чтобы иметь возможность запускать SocialApp вы должны в своем приложении добавить идентичное разрешение:

Жизненный цикл

При использовании приложения мы постоянно перемещаемся от одного экрана к другому и обратно. Поэтому все активити, с которыми мы взаимодействуем постоянно меняют состояние своего жизненного цикла. А чтобы узнать о смене состояния существуют методы обратного вызова. Т.е. как только активити перешла в другое состояние, сразу же вызывается соответствующий метод обратного вызова. Таким образом можно отслеживать смену состояния и реагировать на него.

Для чего это делать? Чтобы избежать следующих ситуаций:

  • Сбой приложения, когда пользователю поступает звонок или когда он переключается на другое приложение.
  • Потребление ценных ресурсов, даже если пользователь активно не пользуется приложением в данный момент.
  • Потеря прогресса пользователя, если он переключился на другое приложение или временно из него вышел.
  • Сбой или потеря прогресса при смене ориентации экрана с портретной на альбомную и обратно.

Это вовсе не означает, что каждый раз нужно реализовывать все методы обратного вызова. Требуется лишь понять для чего каждый из них предназначен, чтобы использовать их в нужный момент.

Методы обратного вызова

onCreate()

Вызывается при создании и перезапуске активити. После создания активити она переходит в состояние “Создана” (Created state), но существует в нём недолго. Как только метод onCreate() будет выполнен, активити переходит в статус “Запущена” (Started state).

Этому методу передается объект Bundle , который содержит в себе сохранённое состояние активити (если она перезапустилась), либо null (если активити ранее не существовала).

Что в нём должно происходить:
Выполнение базовой логики запуска приложения, которая должна происходить только один раз за весь период действия. Например, создание пользовательского интерфейса, привязка данных, создание сервисов (service) и потоков.

Следующий метод:
onStart() .

onStart()

Вызывается при переходе активити в состояние “Запущена” (Started state), т.е. сразу после выполнения метода onCreate() . В этом состоянии активити существует пока метод onStart() не будет выполнен. После чего переходит в состояние “Возобновлена” (Resumed state).

Также этот метод делает активити видимой для пользователя, но с ней еще нельзя взаимодействовать.

Что в нём должно происходить:
Выполнение кода, который поддерживает пользовательский интерфейс

Следующий метод:
onResume()

onResume()

Вызывается при переходе активити в состояние “Возобновлена” (Resumed state), т.е. сразу после выполнения метода onStart() . В этом состоянии активити взаимодействует с пользователем. И продолжается это до тех пор пока пользователя что-то не отвлечёт, например, телефонный звонок, переход к другому приложению или отключение экрана устройства. В этом случае активити перейдёт в состояние “Приостановлена” (Paused state).

Что в нём должно происходить:
Включение функциональности, которая должна работать, пока активити видна и находится на переднем плане. Возобновить работу того, что было приостановлено в методе onPause() .

Следующий метод:
onPause()

onPause()

Вызывается, когда активити теряет фокус и переходит в состояние “Приостановлена” (Paused state). Т.е. активити больше не находится на переднем плане, хотя может быть всё ещё видна пользователю.

Завершение работы метода onPause() не означает, что активити перейдёт в другое состояние. Она будет оставаться в состоянии “Приостановлена” до тех пор, пока либо не перейдёт обратно на передний план (вызовется метод onResume() ), либо пока полностью не станет невидимой (вызовется метод onStop() ).

Что в нём должно происходить:
Приостановка или настройка операций, которые не должны продолжаться пока активити находится в состоянии “Приостановлена”, но ожидается, что вы вскоре их возобновите.
Код должен быть легковесным, так как нет гарантии, что он успеет выполнится.

Следующий метод:
onResume() или onStop() .

onStop()

Вызывается, когда активити больше не видна пользователю и переходит в состояние “Остановлена”. Это может произойти, если активити уничтожается, запускается новая активити или возобновляет работу существующая активити, закрывая собой текущую. Несмотря на это, активити остаётся в памяти, но она больше не привязана к диспетчеру окон.

Из состояния “Остановлена” активити либо возвращается к взаимодействию с пользователем (вызывается метод onRestart() ), либо завершается (вызывается метод onDestroy() ).

Что в нём должно происходить:
Остановка функций, работа которых не нужна пока активити невидима для пользователя. Например, остановка анимаций, сохранение информации в базе данных.

Следующий метод:
onRestart() или onDestroy() .

onRestart()

Вызывается, когда активити в состоянии “Остановлена” повторно отображается пользователю.

Что в нём должно происходить:
Выполнение действий, которые должны выполняться при повторном запуске активити в рамках одного жизненного цикла приложения.

Следующий метод:
onStart() .

onDestroy()

Вызывается перед тем, как активити будет уничтожена и переходит в состояние “Уничтожена” (Destroyed state). Это происходит в следующих случаях: если пользователь её закрыл; был вызван метод finish() ; произошла смена конфигурации активити (например, поворот экрана). При этом в первых двух случаях метод onDestroy() будет последним обратным вызовом в жизненном цикле активити. Если же onDestroy() был вызван из-за смены конфигурации, система немедленно создаст новый экземпляр активити и вызовет для него метод onCreate() .

Что в нём должно происходить:
Освобождение всех оставшихся ресурсов, которые не были освобождены в методах onPause() и onStop() .
Не использовать для какой-либо критически важной логики, так как данный метод может быть и не вызван.

Следующий метод:
Последний метод жизненного цикла.

Схема состояний активити

Исходя из вышеописанного можно сделать простенькую схему для лучшего понимания того, как активити переходит из одного состояния своего жизненного цикла в другое. Я делаю акцент именно на состояниях (а не на методах обратного вызова), потому что на мой взгляд это легче для восприятия (особенно новичкам).

Источник

Читайте также:  Asp html to xml
Оцените статью