Полное руководство по применению мета тегов (meta tags)
Мета-теги располагаются в заголовке HTML-документа, между тегами
и , а потому они остаются невидимы для читателя страницы. Предназначены они для включения информации о документе, которая используется разными агентами (сервером, броузерами, поисковыми роботами) в различных целях. Элементы META предоставляют дополнительные сведения о способе обработки документа броузером, позволяют поисковым роботам обрабатывать документ без его загрузки. В документе может находиться любое количество мета тегов, но многие из них не несут никакой полезной информации с точки зрения агентов и игнорируются ими. Необходимыми, на мой взгляд, тегами являются только Keywords и Description. Однако, следует приглядеться и к остальным представителям семейства META.В meta-тегах используются два атрибута — NAME и HTTP-EQUIV. Это разделение связано с синтаксисом имя» CONTENT=»значение«> и, соответственно, имя» CONTENT=»значение«> (названия тегов, имена и значения атрибутов нечувствительны к регистру). В обоих случаях необходим также атрибут CONTENT, задающий значение именованного свойства. Закрывающий тег для meta не используется. Теперь подробнее.
Каждый МЕТА тег определяет пару свойство/величина. Атрибуы NAME и HTTP-EQUIV идентифицируют свойство, а атрибут CONTENT определяет значение этого свойства.
Атрибут NAME — это информационно-управляющая часть, используется приложением-клиентом, т.е. броузером или поисковым роботом. Данный атрибут содержит скрытую информацию, не входящую в заголовок HTTP, и идентифицирует имя свойства. Значение данного атрибута может быть практически любым, однако существует несколько стандартных общепризнанных значений, которые будут рассмотрены ниже.
Атрибут HTTP-EQUIV — это эквивалент заголовка HTTP-сервера (однако, имеющий более низкий приоритет перед заголовком, генерируемым самим сервером). Информация, содержащаяся в нём, добавляется в заголовок отклика HTTP и отсылается клиенту перед самой передачей HTML-документа. Полученная информация используется клиентским приложением для работы с документом (например, указывает броузеру, в какой кодировке нужно отобразить документ). Данный атрибут может использоваться на месте атрибута NAME.
Далее следует описание наиболее часто встречающихся мета тегов. Их синтаксис будет понятен из приведённых примеров.
- Refresh (перезагрузка документа):
Refresh» CONTENT=»N;URL=https://statievsky.ru/«>,
где N — время в секундах (целое число), URL — адрес документа (можно не указывать). Используется для автоматической перезагрузки указанной страницы через заданное время. Если URL не указан, броузер перезагрузет текущий документ [как если бы пользователь нажал кнопку «Reload» («Перезагрузка») на панели броузера]. Это свойство полезно, например, если информация на странице часто меняется, как на лентах новостей. Так же этот тег может использоваться для автоматической переадресации посетителя с одной страницы на другую (указывается нужный URL).
Небольшой фокус: можно создать эффект анимации (или показа слайдов), если создать несколько страниц (1,2,3,4,5), каждая из которых перадресует посетителя на следующую в списке (например, 1 показвает своё содержимое и через какое-то время отсылает посетителя на страницу 2, аналогично 2 — на 3, а в конце: 5 — на 1, создавая замкнутый цикл). - Expires (дата устаревания документа):
Expires» CONTENT=»Wed, 10 Jul 2002 00:20:00 GMT«>
Дата, обозначающая «срок годности» документа. Этот тег управляет кэшированием в HTTP/1.0. При истечении «срока годности» документ будет считаться «просроченным» и броузер будет заново обращаться к источнику, чтобы обновить документ. Если дата годности запрашиваемого документа истекла, он не будет кэшироваться броузером. При значении «0» атрибута CONTENT, броузер каждый раз при запросе будет проверять — изменялся ли документ (брать его с сервера, а не из кэша). Поисковые роботы могут либо совсем не индексировать такой документ («думая», что устаревший документ не заслуживает внимания), либо постоянно проверять его. Поэтому при использовании этого тега надо проявить осторожность. - Content-Type (тип и характеристики документа):
Content-Type» CONTENT=»text/html; charset=windows-1251«>
Основное назначение — сообщение броузеру об используемой кодировке. Однако, если Ваш сервер поддерживает автоматическую перекодировку (например, Russian Apache), это тег может привести к путанице. При использовании данного тега необходима осторожность. - Content-language (язык документа):
Content-language» CONTENT=»ru«>
Указание для поисковых роботов о языке документа (для категоризации по языку). Формат записи: язык-диалект, например: EN-GB (English — Great Britain). Диалект можно и не указывать (см. пример). - Cache-Control (контроль кэширования документа):
Cache-Control» CONTENT=»no-cache«>
Возможные значения: no-store (кэшируется, но не архивируется), no-cache (не кэшируется вообще), Public (кэшируется в общедоступных кэшах), Private (кэшируется только в частных кэшах). - Window-target (способ открытия новых окон броузера):
Window-target» CONTENT=»_top«>
Определяет окно текущей страницы. Действует не во всех броузерах. - Pragma (управление кэшированием документа для протокола HTTP/1.0):
Pragma» CONTENT=»no-cache«>
Возможно только одно значение: no-cache, т.е. кэширование запрещено. - Set-Cookie (установка cookie для броузера):
Set-Cookie» CONTENT=»name=имя;expires=дата; domain=имя домена;path=путь;secure«>, где:- имя — любая строка данных без знаков препинания, пробелов и переходов на следующую строку. Это обязательный параметр;
- дата — дата истечения срока хранения файла cookie в формате: Sun, 14-Jul-02 3:00:00 GMT , если дата не задана, то cookie не сохраняется (необязательный параметр);
- имя домена — домен для которого действительно значения cookie, если не указан, то считается, что это тот сервер, где лежит сайт (необязательный параметр);
- путь — путь к документам домена, для которого действительно значения cookie, если не задан, тогда тот каталог, где лежит сайт (необязательный параметр);
- secure — указывается только если применяется защищенный режим SSL, если нет, то информация передается в обычном режиме (необязательный параметр).
- Author (имя автора документа):
Author» CONTENT=»Василий Пупкин«>
Сообщает всем, «чьих кистей» данный документ. Некоторые поисковые системы позволяют искать документы по имени автора. - Keywords (ключевые слова, разделённые запятыми, до 800 символов):
Keywords» CONTENT=»слово1 слово2 слово3 …«>
Слова и выражения, характеризующие документ. На сегодняшний день большинство поисковых роботов не учитывают этот тег. Однако отказываться от этого тега пока рано. Совет: пишите в него только те слова, которые действительно относятся к тексту документа (и присутствуют в нём, повторяясь несколько раз!). Нельзя повторять слова в теге более 2-3 раз — робот это расценит как накрутку и может вообще исключить сайт из своей базы данных (а значит, лишить его посетителей). - Rating (возрастной рейтинг):
Rating» CONTENT=»General«>
Сообщает, для какой возрастной категории предназначен данный документ. Возможные варианты: General (общая категория), Restricted (ограниченная), Mature (для взрослых), 14 years (14 летняя аудитория). - Robots (управление роботами):
Robots» CONTENT=»index, nofollow«>
Управление поведением поисковых роботов на странице (альтернатива созданию файла robots.txt). Возможные варианты: INDEX (документ разрешено индексировать) или NOINDEX (индексирование документа запрещено); FOLLOW (разрешено индексировать все ссылки в данном документе) или NOFOLLOW (запрещена индексация ссылок в данном документе). ALL — одновременное выполнение условий INDEX и FOLLOW (полная свобода действия для робота). NONE — одновременное выполнение условий NOINDEX и NOFOLLOW (любая деятельность поисковиков запрещена). Обритите внимание на форму записи данного тега: чере запятую пишется два атрибута. Первый — index или noindex. Второй — follow или nofollow. Либо вместо них один атрибут: all или none. Нельзя дублировать значения, либо писать противоречивые инструкции (т.е. значение CONTENT не может, например, иметь вид: «none, nofollow»). Значение тега Robots по умолчанию (пусто): ALL. Если возможно, рекомендуется вместо этого тега использовать файл robots.txt. - Description (краткая аннотация содержимого страницы, до 150 символов):
Description» CONTENT=»Фотки Васи Пупкина на даче, в Интернет-кафе и на хоккейной коробке. Школьные сочинения Васи. Общение в чате с самим Васей.«>
Является важнейшим тегом. В нём кратко описывается содержание страницы и содержимое этого тега выводится в результатах поиска, выдаваемых поисковыми сервисами на запрос пользователя. Поэтому старайтесь сделать это описание интригующим, зазывающим. Старайтесь использовать больше ключевых слов, реально присутствующих в документе. Если этот тег отсутствует, то посетителю поисковика показывается кусок текста страницы. Некоторые поисковые машины не учитываеют данный тег. - Document-state (статус документа):
Document-state» CONTENT=»Dynamic«>Определяет частоту индексации документа и может принимать значения: Static (статический, т.е. не меняющийся документ, следовательно, индексироваться будет только один раз) и Dynamic (для изменяющихся документов, которые нуждаются в переиндексации). - Revisit-after или Revisit (повторное посещение):
revisit-after» CONTENT=»4 days«> или:
revisit» CONTENT=»4 days«>
Идентичные теги. Имеют смысл только тогда, когда значение тега Document-state=»Dynamic«. Указывают через какой промежуток времени поисковому роботу производить переиндексирование документа. Не все поисковики следуют указаниям этих тегов (как, например, Яндекс). Некоторые роботы сами расчитывают частоту переиндексации документа. - Distribution (читательская аудитория документа):
Distribution» CONTENT=»Global«>
Возможные варианты: global (публичный документ); local (страница не предназначается для широкой аудитории). - URL (расположение основного сайта):
URL» CONTENT=»https://statievsky.ru/«>
Базовый URL (не путать с BASE!) определяет какой документ надо индексировать, чтобы не обрабатывать «зеркала». - Copyright (авторские права и условия использования материалов):
Copyright» CONTENT=»(c) Statievsky Danila, никакая часть данного документа не может быть воспроизведена в какой-то бы ни было форме без разрешения владельца авторских прав.«>
Некоторые поисковые машины учитывают и эту информацию (полезно бывает указать название фирмы и имя автора). - Resource-type (тип ресурса):
RESOURCE-TYPE» CONTENT=»DOCUMENT«>
Обычно значение этого мета тэга устанавливается равным «DOCUMENT». Используется поисковыми роботами (если определён Document, то робот начинает индексирование). - Generator (название приложения, в котором создавался документ):
Generator» CONTENT=»Блокнот«>
Вставляется в документ приложением, в котором был создан (например, Microsoft Word 9). Бесполезный тег, используемый лишь производителями программного обеспечения для оценки доли занимаемого рынка. - Progld (идентификатор программы):
ProgId» CONTENT=»FrontPage.Editor.Document«>
Указывает тип и структуру документа, относительно создавшей его программы. Вставляется программами MS Word, MS FronPage и т.д. Беполезный тег.
Допустимо добавлять в мета тэги атрибут LANG, указывающий язык данных в атрибуте CONTENT (например, LANG=»RU» CONTENT=»теги мета мета-теги описание название»>), но это не обязательно.
Как уже говорилось выше, все мета теги должны помещаться в заголовок документа между тегами
и , рекомендуется послеКроме перечисленных тегов существует еще множество других. Вообще, в атрибут NAME мета тегов можно включать все что угодно (например, NAME=»Sponsored by» CONTENT=»Мама Васи Пупкина»), но пользы от этого не будет. Используя мета тэги, нужно прежде всего учитывать целесообразность их применения. Совет: используйте для каждой страницы сайта свои мета-теги, составленные именно с учётом содержимого данной конкретной страницы. Это позволит повысить её рейтинг в поисковых системах.
Итак, присутствие мета тегов способствует повышению рейтинга сайта в поисковых системах, позволяет управлять кэшированием в броузере и поведением поисковых роботов на странице. Однако, только Вам решать какие из них нужно использовать в том или ином случае, чтобы добиться максимальной полезности их применения и излишне не увеличивать размер документа.