Html link rel prev

Использование атрибутов rel=»next» и rel=»prev»

Можно использовать HTML-атрибуты rel=»next» и rel=»prev», чтобы указать связь между отдельными URL. Благодаря этой разметке Google может определить, что содержание данных страниц связано в логической последовательности.

Предположим, что у вас имеется содержание, разбитое на страницы со следующими URL:

http://www.example.com/article-part1.html
http://www.example.com/article-part2.html
http://www.example.com/article-part3.html
http://www.example.com/article-part4.html

Добавьте в раздел head первой страницы (http://www.example.com/article-part1.html) тег, который указывает на следующую страницу, как показано ниже:

Поскольку это начальная страница, указывать атрибут rel=»prev» не требуется.

На второй и третьей страницах добавьте ссылки, указывающие на предыдущий и следующий URL. Например, на вторую страницу можно добавить следующие строки:

Добавьте на последнюю страницу (http://www.example.com/article-part4.html) ссылку, которая указывает на предыдущий URL:

Поскольку это последний URL, добавлять атрибут rel=»next»не требуется.

Google рассматривает атрибут rel=»previous» как синтаксический вариант атрибута rel=»prev». В качестве значений могут использоваться как относительные, так и абсолютные URL (в соответствии с допустимыми значениями тега link ). Если указать в документе ссылку base, относительные пути будут определяться на основе базового URL.

Если Google обнаружит ошибки в вашей разметке (например, если отсутствует ожидаемое значение атрибута rel=»prev» или rel=»next»), дальнейшее индексирование страниц и распознавание содержания будет выполняться на основе собственного эвристического алгоритма.

Источник

Постраничная верстка rel=«next|prev»

Наряду с использование атрибута rel=«canonical» для указания поисковому боту на дублирование контента, теперь возможно использовать для HTML ссылок значение rel=“next” и rel=“prev” для обозначения положения текущей страницы в отношении соседних в рамках навигационного блока. В рамках веба встречаются различные варианты использования постраничной навигации — статья, разделенная на несколько страниц, либо категория товаров распределенных по нескольким страницам, либо ветка форума, разделенная на последовательность URL-ов. Теперь, включив rel=“next” и rel=“prev” в верстку страниц, мы можем указать Google:

  • Создать консолидированный индекс страниц, чтобы ссылки не рассеивались между отдельными страницами page-1.html, page-2.html, и так далее
  • При поиске направить пользователя на наиболее релевантную страницу среди всех остальных, например в начало статьи, разбитой на несколько страниц

Есть исключение при использовании rel=“next|prev” в том случае, если у вас реализована страница «Показать все», на которой, к примеру, показываются все товары категории без разбивки на страницы. В таком случае прочтите, пожалуйста, эти рекомендации.

Из-за того, что страница «Показать все», чаще всего наиболее предпочтительна для пользователей, мы делаем все возможное, чтобы результатах поиска участвовала именно она, а не отдельные страницы (размеченные с использованием rel=“next|prev”). Если же в структуре вашего сайта нет подобной страницы, вы можете спокойно использовать атрибут rel, описанным выше способом.

Ваши действия
  1. Оставить все, как есть. Многостраничный контент встречается во всем Интернете, и Google будет продолжать прилагать все усилия, чтобы найти для пользователя лучший результат, независимо от того используете вы атрибут rel или нет.
  2. Если у вас есть страница «Показать все», обратите внимание на наши рекомендации.
  3. Указывать для Google атрибут rel. Это поможет системе более точно проиндексировать ваш контент и показывать пользователям наиболее релевантные страницы. Детали реализации ниже.
Использование rel=“next|prev”

На первой странице, www.example.com/article?story=abc&page=1, вам необходимо включить в следующий блок:

  • Первая страница содержит только rel=«next».
  • Страница со второй до последней содержат и rel=«next», и rel=«prev».
  • Последняя страница содержит только rel=«prev».
  • Значения href могут быть либо относительным, либо абсолютным URL. И, если вы объявили base в документе, относительные пути будет просчитаны в соответствии с базовым URL.
  • Разрешено использование значения rel=«previous» как альтернативы rel=”prev”.
  • В случае не правильной разметки, Google продолжит индексировать ваш контент собственной эвристикой не опираясь на указанный rel.

Источник

Как правильно использовать пагинацию для SEO, если Google игнорирует Rel=Prev/Next при индексации?

Когда Google объявил о том, что уже несколько лет не поддерживает атрибут rel=next/prev тега , множество сайтов резко изменили подход к реализации постраничной навигации и сделали только хуже. С помощью материала Ahrefs выясним, что вообще изменилось и как действительно стоит настраивать пагинацию.

Назначение атрибута rel=next/prev тега — обозначить положение URL-адреса в отношении соседних страниц в рамках одного навигационного блока.

Изначально для Google этот способ служил сигналом к объединению факторов индексации (в основном ссылок) для целого блока страниц и выбору наиболее релевантной страницы из списка для отображения в результатах выдачи (как правило, первая из пронумерованных).

Типичные варианты использования пагинации: разделение контента на части и создание серии пронумерованных страниц для блога, форума, товаров на листинге и так далее.

Как обычно используется пагинация на сайте

Посмотрим, как это может выглядеть в HTML-коде:

Первая страница с помощью атрибута rel=»next» ссылается только на следующую.

Вторая страница ссылается уже на первую и третью, так как находится между ними. Для указания предыдущей страницы используется атрибут rel=»prev».

Третья страница , как последняя в нашем примере, будет указывать только на предыдущую, то есть вторую.

Но в 2019 году Google решает удалить rel=prev/next в качестве сигналов индексации, потому что пользователю любят одностраничный контент. При этом нет необходимости полностью избавляться от пагинации, если для пользователей сайта так удобнее. При этом к моменту заявления атрибут игнорировался уже несколько лет.

Google прекратил поддержку rel prev next

На SEO такие изменения не повлияли. За несколько блоков дублирующегося контента на страницах в серии санкций нет, и Google продолжает искать наиболее релевантную страницу для выдачи среди всех URL в блоке.

Почему Google прекратил поддержку rel=next/prev?

Вероятно, Google и без атрибута чувствует себя уверенно при индексации страниц пагинации и способен понимать серию URL в блоке с помощью:

Также в некоторых случаях пагинация действительно мешает пользователям находить необходимый контент, не облегчая, а наоборот затрудняя навигацию. Например, на некоторых сайтах пагинация используется для большего числа просмотров страниц и рекламы.

Должны ли оптимизаторы избавляться от rel=next/prev?

Глобально — нет. Если вы уже реализовали пагинацию с использованием rel=next/prev, оставьте как есть. Кроме того, WC3 по-прежнему рекомендует размечать страницы в серии именно таким способом разметки и некоторые поисковики учитывают атрибут при индексации. Например, Bing (а вот Яндекс — игнорирует).

Яндекс игнорирует атрибут rel prev next

Приемлемые способы реализации пагинации

Как правило, при постраничной навигации каждый URL в серии размечается как канонический с помощью rel=»canonical» . То есть ссылка указывает не на первую страницу в блоке, а на себя. Если у вас реализовано именно так, оставляйте без изменений. Важно относиться ко всем URL в серии как и к любым другим индексируемым страницам сайта.

Например, для второй страницы website.com/page/2 будем использовать этот же адрес:

Как использовать canonical при пагинации

Другой, не менее надёжный вариант: указывать в качестве канонической страницу, которая будет содержать весь контент с разбитых на части URL. То есть для удобства пользователей доступна пагинация, но индексируемая версия документа будет включать сразу всё содержимое серии.

Альтернативный способ использовать canonical для пагинации

Как можно навредить сайту с помощью пагинации?

Вот правильная и доступная для нормального сканирования в Google структура для нескольких страниц в блоге.

Пример для нормального сканирования страниц пагинации

Тем не менее, есть несколько распространённых ошибок:

  • Канонизация первой страницы в серии.
  • Noindex-страницы.
  • Nofollow-ссылки.
  • Запрет сканирования.

Рассмотрим каждый пример подробнее.

Ошибка 1. Канонизация первой страницы в серии

В некоторых случаях Google может проигнорировать rel=»canonical» , но в любом случае, ссылаясь на первую страницу, как на каноническую, мы создаём препятствия как для сканирования и индексации, так и для правильного распределения PageRank.

Ошибка канонизации первой страницы пагинации

Проверить теги с атрибутом rel=»canonical» для списка URL, можно с помощью инструмента «Анализ SEO-тегов».

Ошибка 2. Noindex-страницы

Добавление content=»noindex» на любую из страниц в серии может привести к удалению страницы из индекса и запрету передачи PageRank на «закрытый» URL.

Хотя ссылки на странице всё равно могут быть просканированы, Джон Мюллер из Google предупредил, что со временем их, возможно, приравняют к nofollow, поэтому не рискуем.

noindex для страниц пагинации приведёт к проблемам индексации

Ошибка 3. Nofollow-ссылки

Google также способен игнорировать rel=»nofollow» , но это ещё один способ нарушить распределение PageRank и создать препятствие для индексации нужного контента.

Nofollow-ссылки также ведут к проблемам сканирования и индексации

Подробнее о том как работают nofollow-ссылки можно узнать из этого руководства.

Ошибка 4. Блокировка сканирования

Результат запрета на краулинг страниц ведёт всё к тому же результату — потеряли PageRank, а контент остался непроиндексированным.

Запрет сканирования помешает индексации страниц пагинации

Подробнее о продвинутом использовании robots.txt.

Напоследок

Если ранее уже использовался rel=next/prev тега и проблем с индексацией не возникало, ничего менять не следует.

Думайте об удобстве пользователей, но и не забывайте относиться к страницам пагинации, как к любым другим на сайте при оптимизации под поисковики. Канонизируйте каждую по отдельности, держите их открытыми для сканирования и индексации.

Подумайте, есть ли возможность избавиться от пагинации в пользу группировки по темам / категориям / типам. Такой подход упростит навигацию пользователям и добавит профита в поиске. Его и желаем! 🙂

Источник

Читайте также:  Html editor на русском
Оцените статью