Html if browser else

if, if…else, else if

if — это условный оператор позволяющий выполнять действия исходя из заданных условий. Инструкция if может дополняться блоком else if , который дает возможность задать дополнительное условие и прописать еще одну инструкцию. Если ни одно условие не истина, инструкцию можно описать в блоке else .

Синтаксис if

if — выражение условия, которое принимает значение true или false

Инструкция — выполняется если условие принимает значение true

Пример №1

 let scores = prompt('Сколько баллов вы набрали на экзамене') if (scores > 90)

Если введенное число scores больше 90 (условие принимает значение true ), выполнится инструкция — модальное окно с текстом Ваша оценка 5

Пример №2

 let scores = prompt('Сколько баллов вы набрали на экзамене') if (scores > 90) alert('Ваша оценка 5'); 

Когда инструкция описана в одну строку, запись может иметь такой вид

Пример №3

 let scores = prompt('Сколько баллов вы набрали на экзамене') if (scores > 90)

В том случае, если в инструкции более одной строки, код заключается в фигурные скобки.

Хорошей практикой считается использование блочного оператора <. >всегда — это улучшает читаемость кода.

Логическое преобразование в if (. )

  • 0, пустая строка, null, undefined и NaN — false
  • если 0 приведено к строке — true
  • все остальные значения — true

Пример №4

При таком условии инструкция не выполнится никогда.

Пример №5

Условие true — инструкция выполнится.

Блок else

else («иначе») — это необязательный блок, в котором можно описать еще одну инструкцию, которая выполнится когда условие в if принимает значение false .

Синтаксис if…else

Пример №6

 let scores = prompt('Сколько баллов вы набрали на экзамене') if (scores > 90) < alert('Ваша оценка 5'); alert('Поздравляем! Вы поступите на бюджет.'); >else

Использование блока else if

Инструкция if может содержать, как одно, так и более условий. Во втором случае используется блок else if .

В JavaScript нет ключевого слова elseif (в одно слово).

Пример №7

 let scores = prompt('Сколько баллов вы набрали на экзамене') if (scores > 90) < alert('Ваша оценка 5'); alert('Поздравляем! Вы поступите на бюджет.'); >else if (scores 60) < alert('Вы не получили 5'); alert('Вы можете претендовать только на платное обучение.'); >else

В данном случае, если scores больше 90 выполнится первая инструкция, если scores меньше или равно 90, а также более 60, тогда вторая. Если значение scores не попадает под эти два условия выполнится инструкция в else . В такой конструкции блок else также не является обязательным и может быть пропущен.

Пример №8

 let scores = prompt('Сколько баллов вы набрали на экзамене') if (scores > 90) < alert('Ваша оценка 5'); alert('Поздравляем! Вы поступите на бюджет.'); >else if (scores 60) < alert('Вы получили 4'); alert('Вы можете претендовать только на платное обучение.'); >else if (scores 30) < alert('Вы получили 3'); alert('Ваши шансы на поступление низки'); >else

Блок else if может быть добавлен 1, 2 и более раз.

Итого

if — это удобный и гибкий условный оператор, который позволяет исполнять код исходя из одного или более условий. Для добавления условия используется блок else if , который можно добавить неограниченное количество раз. Если ни одно условие не истина инструкцию можно описать в коде else . И else и else if не являются обязательными.

Skypro — научим с нуля

Источник

Условное ветвление: if, ‘?’

Иногда нам нужно выполнить различные действия в зависимости от условий.

Для этого мы можем использовать инструкцию if и условный оператор ? , который также называют оператором «вопросительный знак».

Инструкция «if»

Инструкция if(. ) вычисляет условие в скобках и, если результат true , то выполняет блок кода.

let year = prompt('В каком году была опубликована спецификация ECMAScript-2015?', ''); if (year == 2015) alert( 'Вы правы!' );

В примере выше, условие – это простая проверка на равенство ( year == 2015 ), но оно может быть и гораздо более сложным.

Если мы хотим выполнить более одной инструкции, то нужно заключить блок кода в фигурные скобки:

Мы рекомендуем использовать фигурные скобки <> всегда, когда вы используете инструкцию if , даже если выполняется только одна команда. Это улучшает читаемость кода.

Преобразование к логическому типу

Инструкция if (…) вычисляет выражение в скобках и преобразует результат к логическому типу.

Давайте вспомним правила преобразования типов из главы Преобразование типов:

  • Число 0 , пустая строка «» , null , undefined и NaN становятся false . Из-за этого их называют «ложными» («falsy») значениями.
  • Остальные значения становятся true , поэтому их называют «правдивыми» («truthy»).

Таким образом, код при таком условии никогда не выполнится:

…а при таком – выполнится всегда:

Мы также можем передать заранее вычисленное в переменной логическое значение в if , например так:

let condition = (year == 2015); // преобразуется к true или false if (condition)

Блок «else»

Инструкция if может содержать необязательный блок «else» («иначе»). Он выполняется, когда условие ложно.

let year = prompt('В каком году была опубликована спецификация ECMAScript-2015?', ''); if (year == 2015) < alert( 'Да вы знаток!' ); >else < alert( 'А вот и неправильно!' ); // любое значение, кроме 2015 >

Несколько условий: «else if»

Иногда нужно проверить несколько вариантов условия. Для этого используется блок else if .

let year = prompt('В каком году была опубликована спецификация ECMAScript-2015?', ''); if (year < 2015) < alert( 'Это слишком рано. ' ); >else if (year > 2015) < alert( 'Это поздновато' ); >else

В приведённом выше коде JavaScript сначала проверит year < 2015 . Если это неверно, он переходит к следующему условию year >2015 . Если оно тоже ложно, тогда сработает последний alert .

Блоков else if может быть и больше. Присутствие блока else не является обязательным.

Условный оператор „?“

Иногда нам нужно определить переменную в зависимости от условия.

let accessAllowed; let age = prompt('Сколько вам лет?', ''); if (age > 18) < accessAllowed = true; >else < accessAllowed = false; >alert(accessAllowed);

Так называемый «условный» оператор «вопросительный знак» позволяет нам сделать это более коротким и простым способом.

Оператор представлен знаком вопроса ? . Его также называют «тернарный», так как этот оператор, единственный в своём роде, имеет три аргумента.

let result = условие ? значение1 : значение2;

Сначала вычисляется условие : если оно истинно, тогда возвращается значение1 , в противном случае – значение2 .

let accessAllowed = (age > 18) ? true : false;

Технически, мы можем опустить круглые скобки вокруг age > 18 . Оператор вопросительного знака имеет низкий приоритет, поэтому он выполняется после сравнения > .

Этот пример будет делать то же самое, что и предыдущий:

// оператор сравнения "age > 18" выполняется первым в любом случае // (нет необходимости заключать его в скобки) let accessAllowed = age > 18 ? true : false;

Но скобки делают код более простым для восприятия, поэтому мы рекомендуем их использовать.

В примере выше вы можете избежать использования оператора вопросительного знака ? , т.к. сравнение само по себе уже возвращает true/false :

// то же самое let accessAllowed = age > 18;

Несколько операторов „?“

Последовательность операторов вопросительного знака ? позволяет вернуть значение, которое зависит от более чем одного условия.

let age = prompt('Возраст?', 18); let message = (age < 3) ? 'Здравствуй, малыш!' : (age < 18) ? 'Привет!' : (age < 100) ? 'Здравствуйте!' : 'Какой необычный возраст!'; alert( message );

Поначалу может быть сложно понять, что происходит. Но при ближайшем рассмотрении мы видим, что это обычная последовательная проверка:

Вот как это выглядит при использовании if..else :

if (age < 3) < message = 'Здравствуй, малыш!'; >else if (age < 18) < message = 'Привет!'; >else if (age < 100) < message = 'Здравствуйте!'; >else

Нетрадиционное использование „?“

Иногда оператор «вопросительный знак» ? используется в качестве замены if :

let company = prompt('Какая компания создала JavaScript?', ''); (company == 'Netscape') ? alert('Верно!') : alert('Неправильно.');

В зависимости от условия company == 'Netscape' , будет выполнена либо первая, либо вторая часть после ? .

Здесь мы не присваиваем результат переменной. Вместо этого мы выполняем различный код в зависимости от условия.

Не рекомендуется использовать оператор вопросительного знака таким образом.

Несмотря на то, что такая запись короче, чем эквивалентная инструкция if , она хуже читается.

Вот, для сравнения, тот же код, использующий if :

let company = prompt('Какая компания создала JavaScript?', ''); if (company == 'Netscape') < alert('Верно!'); >else

При чтении глаза сканируют код по вертикали. Блоки кода, занимающие несколько строк, воспринимаются гораздо легче, чем длинный горизонтальный набор инструкций.

Смысл оператора «вопросительный знак» ? – вернуть то или иное значение, в зависимости от условия. Пожалуйста, используйте его именно для этого. Когда вам нужно выполнить разные ветви кода – используйте if .

Задачи

if (строка с нулём)

Да, выведется.

Любая строка, кроме пустой (а строка "0" – не пустая), в логическом контексте становится true .

Можно запустить и проверить:

Название JavaScript

Используя конструкцию if..else , напишите код, который будет спрашивать: „Какое «официальное» название JavaScript?“

Если пользователь вводит «ECMAScript», то показать: «Верно!», в противном случае – отобразить: «Не знаете? ECMAScript!»

Источник

if. else

Инструкция if выполняет инструкцию, если указанное условие выполняется (истинно). Если условие не выполняется (ложно), то может быть выполнена другая инструкция.

Синтаксис

if (условие) инструкция1 [else инструкция2]

Выражение, которое является либо истинным, либо ложным.

Инструкция, выполняемая в случае, если значение "условиe" истинно ( true ). Может быть любой инструкцией в том числе и вложенным if . Для группировки нескольких инструкций используется блок ( <. >), Когда никакого действия не требуется, может использоваться пустая инструкция.

Инструкция, выполняемая в случае, если значение "условиe" ложно ( false ). Может быть любой инструкцией, в том числе и вложенным if . Инструкции тоже можно группировать в блок.

Описание

Несколько команд if . else могут быть вложены для создания условия else if . Обратите внимание, что в JavaScript нет ключевого слова elseif (в одно слово).

if (условие1) инструкция1 else if (условие2) инструкция2 else if (условие3) инструкция3 . else инструкция

Чтобы увидеть, как это работает, ниже представлен пример правильного вложения с отступами:

if (условие1) инструкция1 else if (условие2) инструкция2 else if (условие3) .

Чтобы выполнить несколько инструкций в условии, используйте блочный оператор (<. >) для группирования этих инструкций. В общем, хорошей практикой всегда является использование блочных операторов, особенно в коде, включающем вложенные операторы if :

Не путайте примитивные логические значения true и false с правдивостью или ложностью булева объекта. Любое значение, которое не undefined , null , 0 , NaN или пустая строка (""), и любой объект, включая объект Boolean, значение которого является ложным, считается правдивым при использовании в качестве условия. Например:

var b = new Boolean(false); if (b) // это условие истинно 

Примеры

Использование if. else

if (cipher_char === from_char)  result = result + to_char; x++; > else  result = result + clear_char; > 

Использование else if

Обратите внимание, что в JavaScript нет синтаксиса elseif . Однако вы можете записать его с пробелом между else и if :

if (x > 5)  > else if (x > 50)  > else  > 

Присваивание в условном выражении

Целесообразно не использовать простые присваивания в условном выражении, потому что при взгляде на код присваивание можно путать с равенством. Например, не используйте следующий код:

Если вам нужно использовать присваивание в условном выражении, обычной практикой является размещение дополнительных скобок вокруг присваивания. Например:

Спецификации

Совместимость браузеров

BCD tables only load in the browser

Смотрите также

Found a content problem with this page?

This page was last modified on 7 нояб. 2022 г. by MDN contributors.

Your blueprint for a better internet.

MDN

Support

Our communities

Developers

Visit Mozilla Corporation’s not-for-profit parent, the Mozilla Foundation.
Portions of this content are ©1998– 2023 by individual mozilla.org contributors. Content available under a Creative Commons license.

Источник

Читайте также:  Методы динамического программирования python
Оцените статью