— элемент для описания метаданных
HTML-элемент представляет такие метаданные, которые не могут быть представлены другими HTML-метатегами, такими как , , , или .
Категории контента | Мета данные. Если задан itemprop атрибут: flow content, phrasing content. |
---|---|
Допустимое содержимое | Отсутствует — это пустой элемент. |
Пропуск тегов | Так как это пустой элемент, то открывающий тег должен присутствовать, а закрывающий — отсутствовать. |
Допустимые родители | , : элемент. Если http-equiv это не заявленная декларация, то может быть внутри элемента или . |
Допустимые ARIA-роли | Отсутствуют |
DOM-интерфейс | HTMLMetaElement (en-US) |
Атрибуты
Этот элемент включает в себя глобальные атрибуты.
Примечание: атрибут name имеет особое значение для элемента и атрибут itemprop не должен быть задан в элементе в котором уже определены какие-либо name , http-equiv или charset атрибуты.
Этот атрибут задаёт кодировку символов, используемую на странице. Он должен содержать стандартное имя IANA MIME для кодировки символов. Хотя стандарт не требует определённой кодировки, он рекомендует:
- Авторам рекомендуется использовать UTF-8 (en-US) .
- Не следует использовать ASCII-несовместимые кодировки, чтобы избежать угроз безопасности: браузеры, не поддерживающие их, могут интерпретировать вредоносный контент как HTML. Это относится к семейству кодировок JIS_C6226-1983 , JIS_X0212-1990 , HZ-GB-2312 , JOHAB и EBCDIC .
Примечание: ASCII-несовместимые кодировки — это те, которые не преобразуют 8-битные коды точек 0x20 , 0x7E , 0x0020 , 0x007E в коды Unicode точек.
- Авторы не должны использовать CESU-8 , UTF-7 , BOCU-1 и/или SCSU , так как есть примеры атак межсайтового скриптинга (en-US) использующих данные кодировки.
- Авторам не следует использовать кодировку UTF-32 , потому что не все алгоритмы кодирования HTML5 могут отличить её от UTF-16 . Примечание:
- Указанный набор символов должен соответствовать одной странице. Нет веских оснований для объявления неточного набора символов.
- элемент должен находиться внутри элемента и задаваться в 1024 первых байтах HTML страницы, поскольку некоторые браузеры смотрят только эти байты перед выбором кодировки.
- Этот элемент — часть алгоритма, определяющего набор символов (algorithm to determine the character set) страницы, который браузер поддерживает. Заголовок Content-Type и любые Byte-Order Marks элементы переопределяют данный элемент.
- Настоятельно рекомендуется определить кодировку символов. Если для страницы не определён набор символов, то некоторые cross-scripting технологии могут повредить страницу, например такие как UTF-7 fallback cross-scripting technique. Постоянная установка этого элемента будет защищать вас от этого риска.
- Этот элемент это синоним для pre-HTML5 где * IANAcharset *соответствует значению эквивалентного charset атрибута. Этот синтаксис по-прежнему разрешён, хотя и устарел и больше не рекомендуется.
Этот атрибут содержит значение для http-equiv или name атрибута, в зависимости от контекста.
Этот атрибут определяет прагму, которая может изменять поведение серверов и пользователей. Значение прагмы определяется с помощью content и может быть следующим:
Примечание: Не используйте эту прагму, так как она устарела Используйте глобальный атрибут элемента вместо этого.
- : Это значение позволит администратору веб-сайта определить политику содержания для обслуживаемых ресурсов. За некоторыми исключениями, политика в основном включают в себя указание происхождения сервера и конечные точки сценария. Это помогает предотвратить атаки межсайтового скриптинга.
- : Специализация этой прагмы — предпочтительный стиль таблиц, используемый на странице. content атрибут должен содержать заголовок элемента который href связывает атрибут с CSS таблцей стилей, или заголовок элемента, который содержит CSS таблицу стилей.
- : Эта прагма определяет:
- Количество секунд перезагрузки таблицы, если content атрибут содержит только целое положительное число;
- Время, в количестве секунд, за которое страница должна быть перенаправлена на другую, если content атрибут содержит целое положительное число, заканчивающийся строкой ‘ ;url= ‘ и корректный URL.
Примечание: Не используете эту прагму, так как она устарела. Используйте HTTP header set-cookie вместо этого.
Этот атрибут определяет имя уровня документа метаданных. Его не следует устанавливать, если один из атрибутов itemprop , http-equiv или charset также указан в наборе. Имя этого документального уровня метаданных связано со значением, которое содержится в content атрибуте.Допустимые значения для имени элемента, со связанными с ними значениями, хранятся посредством content атрибута:
- application-name , определяет имя веб-приложения, запущенного на веб-странице;
Примечание: Некоторые браузеры поддерживают ключевые слова всегда, по умолчанию и никогда для реферера. Эти значения устарели.
Примечание: Динамическая вставка (с помощью document.write или appendChild) создаёт недетерминизм, когда дело доходит до отправки рефереров. Также стоит отметить, что когда определяется несколько конфликтующих политик, применяется No-referrer policy.Атрибут также может иметь значение, взятое из существующего листа определений WHATWG Wiki MetaExtensions page. Хотя ни один из них официально не был принят, в число предложений входят несколько часто используемых имён:
- Только кооперативные роботы будут следовать правилам, определённым именем роботов.
- Роботу необходимо получить доступ к странице, чтобы считать мета значение. Если вы хотите скрыть от них информацию, то используйте robots.txt файл.
- Если вы хотите удалить страницу индекса, изменение мета в noindex будет работать, но только тогда, когда робот снова посетит страницу. Убедитесь, что файл robots.txt не предотвращает такие посещения. Некоторые поисковые системы имеют инструменты, позволяющие быстро удалить какую-либо страницу.
- Некоторые возможные значения взаимно исключают друг друга, такие как использование индекса и noindex или follow и nofollow одновременно. В этих случаях поведение робота не определено и может варьироваться от одного к другому. Поэтому избегайте этих случаев.
- Некоторые поисковые роботы-роботы, такие как Google, Yahoo Search или Bing, поддерживают те же значения в директиве HTTP, X-Robot-Tags: это позволяет им использовать эту прагму для документов, отличных от HTML, например изображений.
- viewport , который даёт подсказки о размере изначального размера viewport. Эта прагма используется только на некоторых мобильных устройствах.
- Хотя и не стандартизирован, этот атрибут используется разными мобильными браузерами, например Safari Mobile, Firefox for Mobile or Opera Mobile.
- Значения по умолчанию могут быть изменены у разных браузеров или устройств..
- Для изучения этой прагмы на Firefox for Mobile, посмотрите статью this article.
Этот атрибут определяет схему, которая описывает метаданные. Схема — это контекст, ведущий к правильной интерпретации content значения, например формата.
Примечание: Не используйте этот атрибут, так как он устарел. Для него нет никакой замены, поскольку реально он не использовался. Опустите его.
Замечания
В зависимости от установленных атрибутов, тип метаданных может быть одним из следующих:
- Если в наборе name , то это document-level metadata, применяемая ко всей странице.
- Если в наборе http-equiv , то это pragma directive, то есть информация, веб-сервер предоставляет информацию о том, как должна обслуживаться веб-страница.
- Если в наборе charset , то это charset declaration, то есть кодировка, используемая для сериализованной формы веб-страницы.
- Если в наборе itemprop , то это user-defined metadata, прозрачна для агента пользователя, поскольку семантика метаданных зависит от пользователя. Экспериментальная возможность
Пример
meta charset="utf-8"> meta http-equiv="refresh" content="3;url=https://www.mozilla.org">
Спецификации
Совместимость с браузерами
BCD tables only load in the browser
Смотрите также
Found a content problem with this page?
This page was last modified on 17 июл. 2023 г. by MDN contributors.
Your blueprint for a better internet.
MDN
Support
Our communities
Developers
Visit Mozilla Corporation’s not-for-profit parent, the Mozilla Foundation.
Portions of this content are ©1998– 2023 by individual mozilla.org contributors. Content available under a Creative Commons license.Метатеги
Метатеги используются для хранения информации предназначенной для браузеров и поисковых систем. Например, механизмы поисковых систем обращаются к метатегам для получения описания сайта, ключевых слов и других данных.
Метатеги для поисковых механизмов
Среди разработчиков сайтов существует мнение, что правильно написанные метатеги позволяют подняться к верхним строчкам поисковых серверов. На самом деле это не так, на одних метатегах высоко не поднимешься, но и неудачно выполненное содержимое метатегов может ухудшить рейтинг сайта.
Два метатега предназначены специально для поисковых серверов: description (описание) и keywords (ключевые слова). Некоторые вебмастера добавляли в раздел keywords ключевые слова, которые не имеют никакого отношения к теме сайта, но зато пользовались определенным успехом среди посетителей поисковиков. Однако, через некоторое время, поисковые системы научились бороться с таким явлением и проверяют содержимое веб-страницы на соответствие заявленным ключевым словам.
Некоторые принципы, относящиеся к метатегам:
- не включайте ключевые слова, которые не содержатся на ваших страницах;
- не повторяйте ключевые слова;
- используйте метатеги по их прямому назначению;
- делайте описание и список ключевых слов различными для каждой страницы сайта с учетом содержимого.
description
Большинство поисковых серверов отображают содержимое поля description (пример 1) при выводе результатов поиска. Если этого тега нет на странице, то поисковый движок просто перечислит первые встречающиеся слова на странице, которые, как правило, оказываются не очень-то и в тему.
Пример 1. Использование Description
keywords
Этот метатег был предназначен для описания ключевых слов, встречающихся на странице (пример 2). Но в результате действия людей, желающих попасть в верхние строчки поисковых систем любыми средствами, теперь дискредитирован. Поэтому многие поисковики пропускают этот параметр.
Пример 2. Использование Keywords
Ключевые слова можно перечислять через пробел или запятую. Поисковые системы сами приведут запись к виду, который они используют.
Автозагрузка страниц
Чтобы автоматически загружать новый документ через определенный промежуток времени используется инструкция http-equiv=»refresh» (пример 3).
Пример 3. Автозагрузка страницы
Браузер поймет эту запись, как ожидать 5 секунд, а затем загрузить новую страницу, указанную в параметре URL , в данном случае это переход на сайт htmlbook.ru.
Этот метатег позволяет создавать перенаправление (редирект) на другой сайт. Если URL не указан, произойдет автоматическое обновление текущей страницы через количество секунд, заданных в атрибуте content .
Кодировка
Чтобы сообщить браузеру, в какой кодировке находятся символы веб-страницы, необходимо установить параметр . Для операционной системы Windows и кириллицы charset обычно принимает значение utf-8 или windows-1251 (пример 4).
Пример 4. Выбор текущей кодировки
Если указание кодировки отсутствует, браузер пытается сам определить, какой тип символов используется в документе и выбирает необходимую кодировку автоматически. Браузер не всегда может точно распознать язык веб-страницы и в некоторых случаях предлагает вьетнамскую кодировку вместо кириллицы. По этой причине лучше всегда указывать приведенную строчку. Тем не менее, возникают обстоятельства, когда указание кодировки может принести определенный вред. Например, веб-сервер автоматически использует перекодирование данных в KOI-8, а браузер, встретив параметр charset=windows-1251 , переводит текст в кодировку Windows. Получается двойное изменение символов, прочитать такой текст не просто. К счастью, подобная проблема уже отходит в прошлое, во всяком случае, ее легко можно выявить и нейтрализовать на уровне сервера.