Использование пользовательских элементов
Одна из ключевых особенностей стандарта Веб-компонент это возможность создавать пользовательские элементы на HTML-странице, инкапсулирующие функциональность, вместо того чтобы создавать длинную, вложенную группу элементов, которые бы вместе реализовывали нужную пользовательскую фичу. Эта статья является вводной по использованию пользовательских HTML-компонент.
Примечание: Пользовательские элементы поддерживаются по умолчанию в Firefox, Chrome и Opera. Safari пока поддерживает только автономные пользовательские компоненты, Edge также работает над реализацией.
Высокоуровневый обзор
Контроллером пользовательских элементов веб-документа является объект CustomElementRegistry (en-US) — этот элемент позволяет регистрировать пользовательские элементы на веб-странице, возвращает информацию о зарегистрированных элементах и т.п.
Чтобы зарегистрировать пользовательский элемент на странице, используйте метод CustomElementRegistry.define() method. Он принимает аргументы:
- DOMString — имя элемента. Обратите внимание, что в именах пользовательских элементах должен содержаться дефис; они не могут состоять только из одного слова.
- Объект типа class, определяющий поведение элемента.
- Опционально объект options, имеющий свойство extends , соответствующее встроенному элементу, от которого наследует объект.
К примеру, мы можем определить пользовательский элемент word-count element:
.define('word-count', WordCount, extends: 'p' >);
Этот элемент называется word-count , объект соответствующего класса называется WordCount , и он наследует элементу .
Объект класса пользовательского элемента определяется с помощью синтаксиса классов ES 2015. Например, WordCount имеют следующую структуру:
class WordCount extends HTMLParagraphElement constructor() // Всегда первым делом вызывайте super() в конструкторе super(); // Далее пишется функциональность элемента . > >
Это простой пример, но его можно дополнить. Можно определить специальные lifecycle callbacks, которые будут вызваны в определённые моменты жизненного цикла элемента. Например, connectedCallback будет вызван, когда пользовательский элемент оказывается впервые встроен в DOM, а attributeChangedCallback вызывается, когда пользовательскому элементу добавляют, удаляют или изменяют какой-то атрибут.
Подробнее об этом в секции Using the lifecycle callbacks ниже.
Есть два типа пользовательских элементов:
- Автономные пользовательские элементы независимы — они не наследуют встроенным HTML-элементам. Их используют на странице просто как обычный HTML-элемент. Например, или document.createElement(«popup-info») .
- Модифицированные встроенные элементы наследуют базовым HTML-элементам. Чтобы создать один из них, вы определяете элемент, от которого они унаследованы (как в примерах выше), и используете их как обычный базовый элемент, но с добавлением атрибута/свойства с именем пользовательского элемента is . Например , или document.createElement(«p», < is: "word-count" >) .
Разбор простых примеров
А сейчас давайте разберём ещё несколько простых примеров, иллюстрирующих подробности создания пользовательских элементов.
Автономные пользовательские элементы
Рассмотрим пример автономного пользовательского элемента — (см. работающий пример). Он содержит изображение и строку, и встраивает изображение в страницу. Когда на изображение наводят фокус, компонент показывает всплывающую подсказку с текстом.
Прежде всего файл JavaScript определяет класс PopUpInfo , наследующий от HTMLElement . Автономные пользовательские элементы почти всегда наследуют HTMLElement .
class PopUpInfo extends HTMLElement constructor() // Всегда первым делом вызывайте super() в конструкторе super(); // далее следует функциональность элемента . > >
В этом фрагменте кода содержится определение конструктора constructor класса, которое всегда начинается с вызова super() чтобы отработала цепочка прототипного наследования.
Внутри конструктора мы определяем всю функциональность, которую получит элемент при создании его объекта. В данном случае мы добавляем shadow root к пользовательскому элементу, производим манипуляции с DOM, чтобы создать определённую структуру shadow DOM внутри элемента — которая затем присоединяется к shadow root — и наконец добавляем CSS к shadow root, чтобы задать его стиль.
// Создание shadow root var shadow = this.attachShadow(mode: 'open'>); // Создание spans var wrapper = document.createElement('span'); wrapper.setAttribute('class','wrapper'); var icon = document.createElement('span'); icon.setAttribute('class','icon'); icon.setAttribute('tabindex', 0); var info = document.createElement('span'); info.setAttribute('class','info'); // Берём содержимое атрибута и добавляем его в span var text = this.getAttribute('text'); info.textContent = text; // Вставляем иконку var imgUrl; if(this.hasAttribute('img')) imgUrl = this.getAttribute('img'); > else imgUrl = 'img/default.png'; > var img = document.createElement('img'); img.src = imgUrl; icon.appendChild(img); // Создаём CSS для shadow dom var style = document.createElement('style'); style.textContent = '.wrapper + // CSS truncated for brevity // добавляем созданные элементы к shadow dom shadow.appendChild(style); shadow.appendChild(wrapper); wrapper.appendChild(icon); wrapper.appendChild(info);
Наконец, регистрируем пользовательский элемент в CustomElementRegistry с помощью метода define() , который упоминался ранее — в качестве параметров мы передаём ему имя элемента и имя класса, который содержит его функциональность:
.define('popup-info', PopUpInfo);
Теперь он доступен для использования на нашей странице. В HTML мы используем его так:
popup-info img="img/alt.png" text="Код валидации вашей карты (CVC) это дополнительная мера безопасности — это последние 3 или 4 цифры на обороте вашей карты.">
Примечание: вы можете прочитать полный исходный код на JavaScript здесь.
Модифицированные встроенные элементы
Теперь давайте взглянем на другой пример модифицированного пользовательского элемента — раскрывающийся список (см. действующий пример). Он превращает любой ненумерованный список в раскрывающееся/складывающееся меню.
Первым делом определим класс элемента наподобие того, как это делалось выше:
class ExpandingList extends HTMLUListElement constructor() // Всегда первым делом вызываем super() в конструкторе super(); // ниже следует функциональность элемента . > >
Здесь мы не будем во всех подробностях описывать функциональность элемента, вы можете понять как он работает, посмотрев исходный код. Единственное принципиальное различие с предыдущим примером состоит в том, что мы используем интерфейс HTMLUListElement (en-US), а не HTMLElement . Так что у него есть все характеристики элемента , плюс дополнительная функциональность, которую определили мы. Это и отличает модифицированный встроенный элемент от автономного пользовательского элемента.
Далее мы регистрируем этот элемент с помощью метода define() как в прошлом примере, только на сей раз мы добавляем объект options, который определяет, какому встроенному элементу наследует данный:
.define('expanding-list', ExpandingList, extends: "ul" >);
Встроенный элемент используется на веб-странице немного по-другому:
- как обычно, но указываете имя модифицированного элемента в атрибуте is .
Примечание: Полный исходный код на JavaScript доступен здесь.
Использование lifecycle callbacks
Вы можете определить несколько разных колбэков в конструкторе пользовательских элементов, которые сработают на разных этапах жизненного цикла элемента:
- connectedCallback : Срабатывает, когда пользовательский элемент впервые добавляется в DOM.
- disconnectedCallback : Срабатывает, когда пользовательский элемент удаляется из DOM.
- adoptedCallback : Срабатывает, когда пользовательский элемент перемещён в новый документ.
- attributeChangedCallback : Срабатывает, когда пользовательскому элементу добавляют, удаляют или изменяют атрибут.
Посмотрим на них в действии. Код ниже взят из примера life-cycle-callbacks (см. его в действии). Это тривиальный пример, создающий на странице цветной квадрат. Вот как выглядит код пользовательского элемента:
custom-square l="100" c="red">custom-square>
Конструктор класса очень простой — мы просто добавляем shadow DOM к элементу, а затем добавляем пустые элементы и к shadow root:
var shadow = this.attachShadow(mode: 'open'>); var div = document.createElement('div'); var style = document.createElement('style'); shadow.appendChild(style); shadow.appendChild(div);
Наиболее важная функция в этом примере updateStyle() — она принимает элемент, находит его shadow root, находит его элемент , и добавляет width , height , и background-color к стилям.
function updateStyle(elem) var shadow = elem.shadowRoot; var childNodes = shadow.childNodes; for(var i = 0; i childNodes.length; i++) if(childNodes[i].nodeName === 'STYLE') childNodes[i].textContent = 'div + ' width: ' + elem.getAttribute('l') + 'px;' + ' height: ' + elem.getAttribute('l') + 'px;' + ' background-color: ' + elem.getAttribute('c'); > > >
Сами изменения стилей обрабатываются колбэками жизненного цикла, находящимися внутри конструктора. connectedCallback() срабатывает, когда элемент встраивается в DOM — здесь мы запускаем функцию updateStyle() которая обеспечивает, чтобы квадрат имел стиль, описанный в его атрибутах:
connectedCallback() console.log('Пользовательский элемент квадрат добавлен на страницу.'); updateStyle(this); >
колбэки disconnectedCallback() и adoptedCallback() логируют простые сообщения на консоль, которые уведомляют нас, что элемент удалён из DOM или перемещён на другую страницу:
disconnectedCallback() console.log('Пользовательский элемент квадрат удален.'); > adoptedCallback() console.log('Пользовательский элемент квадрат перемещён на другую страницу.'); >
Колбэк attributeChangedCallback() запускается когда один из атрибутов элемента меняется. Как видно из его свойств, можно воздействовать на индивидуальные атрибуты, глядя на их имена, и новые и старые значения атрибутов. В данном случае, однако, мы просто снова запускаем функцию updateStyle() чтобы убедиться, что атрибуты квадрата получили новые значения:
attributeChangedCallback(name, oldValue, newValue) console.log('Атрибуты пользовательского элемента квадрат изменились.'); updateStyle(this); >
Обратите внимание, что нужно наблюдать за атрибутами, чтобы запустить колбэк attributeChangedCallback() когда они изменятся. Это делается через вызов геттера observedAttributes() в конструкторе, который содержит оператор return возвращающий массив с именами атрибутов, которые вы хотите наблюдать:
static get observedAttributes() return ['w', 'l']; >
В нашем случае он расположен в начале конструктора.
Примечание: Смотрите полный исходный код на JavaScript здесь.
Found a content problem with this page?
This page was last modified on 17 июл. 2023 г. by MDN contributors.
Your blueprint for a better internet.
MDN
Support
Our communities
Developers
Visit Mozilla Corporation’s not-for-profit parent, the Mozilla Foundation.
Portions of this content are ©1998– 2023 by individual mozilla.org contributors. Content available under a Creative Commons license.