Gui на java пример

Как создать графический интерфейс на Java

Изучите основы создания графического интерфейса на Java с использованием библиотеки Swing в нашей доступной и информативной статье!

Создание графического интерфейса является важным аспектом любого приложения, поскольку это позволяет пользователям взаимодействовать с программой. В этой статье мы рассмотрим основы создания графического интерфейса на Java с использованием библиотеки Swing.

Подключение библиотеки Swing

Для начала работы с Swing вам нужно импортировать соответствующие пакеты. Вот основные пакеты, которые вы должны импортировать в своем коде:

import javax.swing.*; import java.awt.*;

Создание окна

Первым шагом в создании графического интерфейса является создание окна приложения. В Swing это делается с помощью класса JFrame . Вот пример создания окна:

Здесь мы создаем объект JFrame с заголовком «Мое первое окно», устанавливаем операцию закрытия окна (выход из приложения), размер окна и делаем его видимым.

Добавление компонентов

Теперь, когда у нас есть окно, мы можем добавить в него различные компоненты, такие как кнопки, текстовые поля и метки. Вот пример добавления кнопки и метки на окно:

Здесь мы создали объекты JButton и JLabel и добавили их на окно с использованием менеджера компоновки BorderLayout .

Читайте также:  Python exec file object

Обработка событий

Чтобы сделать ваш интерфейс интерактивным, необходимо обрабатывать события, такие как нажатие кнопок или ввод текста. Для этого вы можете использовать интерфейс ActionListener . Вот пример обработки нажатия кнопки:

Здесь мы добавили ActionListener к кнопке и использовали лямбда-выражение для обработки события нажатия кнопки. В результате появляется диалоговое окно с сообщением «Кнопка нажата!».

В заключение, создание графического интерфейса на Java с использованием библиотеки Swing включает в себя несколько основных этапов: подключение библиотеки, создание окна, добавление компонентов и обработка событий. Надеюсь, что эта статья помогла вам разобраться с основами создания графических интерфейсов на Java. Удачи вам в изучении и практике! 😉

Источник

Как создать графический интерфейс с примерами Swing на Java

Swing в Java является частью базового класса Java, который является независимым от платформы. Он используется для создания оконных приложений и включает в себя такие компоненты, как кнопка, полоса прокрутки, текстовое поле и т. д.

Объединение всех этих компонентов создает графический интерфейс пользователя.

Что такое Swing в Java?

Swing в Java – это легкий инструментарий с графическим интерфейсом, который имеет широкий спектр виджетов для создания оптимизированных оконных приложений. Это часть JFC (Java Foundation Classes). Он построен на основе AWT API и полностью написан на Java. Он не зависит от платформы в отличие от AWT и имеет легкие компоненты.

Создавать приложения становится проще, поскольку у нас уже есть компоненты GUI, такие как кнопка, флажок и т. д.

Контейнерный класс

Любой класс, в котором есть другие компоненты, называется контейнерным классом. Для создания приложений с графическим интерфейсом необходим как минимум один класс контейнеров.

Ниже приведены три типа контейнерных классов:

  1. Панель – используется для организации компонентов в окне.
  2. Рамка – полностью функционирующее окно со значками и заголовками.
  3. Диалог – это как всплывающее окно, но не полностью функциональное, как рамка.

Разница между AWT и Swing

Иерархия

иерархия swing

Объяснение: Все компоненты в свинге, такие как JButton, JComboBox, JList, JLabel, унаследованы от класса JComponent, который можно добавить в классы контейнера.

Контейнеры – это окна, такие как рамка и диалоговые окна. Основные компоненты являются строительными блоками любого графического приложения. Такие методы, как setLayout, переопределяют макет по умолчанию в каждом контейнере. Контейнеры, такие как JFrame и JDialog, могут добавлять только компонент к себе. Ниже приведены несколько компонентов с примерами, чтобы понять, как мы можем их использовать.

JButton Class

Он используется для создания помеченной кнопки. Использование ActionListener приведет к некоторым действиям при нажатии кнопки. Он наследует класс AbstractButton и не зависит от платформы.

import javax.swing.*; public class example < public static void main(String args[]) < JFrame a = new JFrame("example"); JButton b = new JButton("click me"); b.setBounds(40,90,85,20); a.add(b); a.setSize(300,300); a.setLayout(null); a.setVisible(true); >>

пример кнопки

JTextField Class

Он наследует класс JTextComponent и используется для редактирования однострочного текста.

import javax.swing.*; public class example < public static void main(String args[]) < JFrame a = new JFrame("example"); JTextField b = new JTextField("edureka"); b.setBounds(50,100,200,30); a.add(b); a.setSize(300,300); a.setLayout(null); a.setVisible(true); >>

создание поля редактируемого текста

JScrollBar Class

Он используется для добавления полосы прокрутки, как горизонтальной, так и вертикальной.

import javax.swing.*; class example < example()< JFrame a = new JFrame("example"); JScrollBar b = new JScrollBar(); b.setBounds(90,90,40,90); a.add(b); a.setSize(300,300); a.setLayout(null); a.setVisible(true); >public static void main(String args[]) < new example(); >>

пример JScrollBar

JPanel Class

Он наследует класс JComponent и предоставляет пространство для приложения, которое может присоединить любой другой компонент.

import java.awt.*; import javax.swing.*; public class Example < Example()< JFrame a = new JFrame("example"); JPanel p = new JPanel(); p.setBounds(40,70,200,200); JButton b = new JButton("click me"); b.setBounds(60,50,80,40); p.add(b); a.add(p); a.setSize(400,400); a.setLayout(null); a.setVisible(true); >public static void main(String args[]) < new Example(); >>

компонент JPanel

JMenu Class

Он наследует класс JMenuItem и является компонентом выпадающего меню, которое отображается из строки меню.

import javax.swing.*; class Example < JMenu menu; JMenuItem a1,a2; Example() < JFrame a = new JFrame("Example"); menu = new JMenu("options"); JMenuBar m1 = new JMenuBar(); a1 = new JMenuItem("example"); a2 = new JMenuItem("example1"); menu.add(a1); menu.add(a2); m1.add(menu); a.setJMenuBar(m1); a.setSize(400,400); a.setLayout(null); a.setVisible(true); >public static void main(String args[]) < new Example(); >>

выпадающее меню

Вывод:

Класс JList

Он наследует класс JComponent, объект класса JList представляет список текстовых элементов.

import javax.swing.*; public class Example < Example()< JFrame a = new JFrame("example"); DefaultListModell = new DefaultListModel< >(); l.addElement("first item"); l.addElement("second item"); JList b = new JList< >(l); b.setBounds(100,100,75,75); a.add(b); a.setSize(400,400); a.setVisible(true); a.setLayout(null); > public static void main(String args[]) < new Example(); >>

Класс JList

Вывод:

JLabel Class

Используется для размещения текста в контейнере. Он также наследует класс JComponent.

import javax.swing.*; public class Example < public static void main(String args[]) < JFrame a = new JFrame("example"); JLabel b1; b1 = new JLabel("edureka"); b1.setBounds(40,40,90,20); a.add(b1); a.setSize(400,400); a.setLayout(null); a.setVisible(true); >>

размещение текста в контейнере

Вывод:

JComboBox Class

Он наследует класс JComponent и используется для отображения всплывающего меню выбора.

import javax.swing.*; public class Example< JFrame a; Example()< a = new JFrame("example"); string courses[] = < "core java","advance java", "java servlet">; JComboBox c = new JComboBox(courses); c.setBounds(40,40,90,20); a.add(c); a.setSize(400,400); a.setLayout(null); a.setVisible(true); > public static void main(String args[]) < new Example(); >>

отображения всплывающего меню java

Вывод:

Для размещения компонентов внутри контейнера мы используем менеджер макета. Ниже приведены несколько менеджеров макетов:

Макет границы

Менеджер границы

Менеджер по умолчанию для каждого JFrame – BorderLayout. Он размещает компоненты в пяти местах: сверху, снизу, слева, справа и по центру.

Макет потока

Макет потока

FlowLayout просто кладет компоненты в ряд один за другим, это менеджер компоновки по умолчанию для каждого JPanel.

GridBag Layout

GridBagLayout размещает компоненты в сетке

GridBagLayout размещает компоненты в сетке, что позволяет компонентам охватывать более одной ячейки.

Пример: фрейм чата

import javax.swing.*; import java.awt.*; class Example < public static void main(String args[]) < JFrame frame = new JFrame("Chat Frame"); frame.setDefaultCloseOperation(JFrame.EXIT_ON_CLOSE); frame.setSize(400, 400); JMenuBar ob = new JMenuBar(); JMenu ob1 = new JMenu("FILE"); JMenu ob2 = new JMenu("Help"); ob.add(ob1); ob.add(ob2); JMenuItem m11 = new JMenuItem("Open"); JMenuItem m22 = new JMenuItem("Save as"); ob1.add(m11); ob1.add(m22); JPanel panel = new JPanel(); // the panel is not visible in output JLabel label = new JLabel("Enter Text"); JTextField tf = new JTextField(10); // accepts upto 10 characters JButton send = new JButton("Send"); JButton reset = new JButton("Reset"); panel.add(label); // Components Added using Flow Layout panel.add(label); // Components Added using Flow Layout panel.add(tf); panel.add(send); panel.add(reset); JTextArea ta = new JTextArea(); frame.getContentPane().add(BorderLayout.SOUTH, panel); frame.getContentPane().add(BorderLayout.NORTH, tf); frame.getContentPane().add(BorderLayout.CENTER, ta); frame.setVisible(true); >>

чат на Java пример

Это простой пример создания GUI с использованием Swing в Java.

Средняя оценка 4.7 / 5. Количество голосов: 137

Спасибо, помогите другим — напишите комментарий, добавьте информации к статье.

Видим, что вы не нашли ответ на свой вопрос.

Напишите комментарий, что можно добавить к статье, какой информации не хватает.

Источник

Как начать пользоваться Swing GUI-визардом IntelliJ IDEA. Подробная инструкция

Давно не писал настольных приложений на Java вообще и с использовании Swing в частности. Однако, возникла необходимость немного по GUIть. В качестве инструмента выбрал IntelliJ IDEA Community edition, 2016.1 версии.

Взялся ваять и, естественно, первое, на что налетел — хотя со времён Borland Java Builder 2006 воды утекло немало, экранные интерфейсы создавать проще не стало, скорее наоборот. А одной из причин выбора IDEA было как раз наличие Swing дизайнера «из коробки», однако как им пользоваться с ходу решительно непонятно — форма генерится, класс создаётся, создаются переменные контролов из дизайнера… но и только: при создании нашего класса форма на экране не появляется

Пошарил интернет, информации приблизительно ноль. Народ говорит, мол, «создавай и — вперёд!». Хм…

По результатам небольших мытарств на эту тему решил опубликовать инструкцию, так как мне с учётом былого опыта было искать намного легче, чем новичку, который вообще в первый раз ваяет форму на Swing.

Создание Swing GUI форм средствами JetBrains IntelliJ IDEA 2016.1

Во-первых, для понимания процесса лучше начать с того. что зайти в меню IDEA «File -> Settings» — там «Editor -> GUI Designer» и установить флажок Generate GUI Into: в Java source code. (это немного поможет пониманию процесса на первом этапе — потом можно будет убрать обратно).

image

Далее открываем дерево исходного кода своего проекта и кликаем правой кнопкой мыши на любую папку или файл исходного кода java и выбираем «New -> Dialog» — вводим имя класса для формы.

image

В итоге нам действительно сгенерили класс-наследник JDialog (который можно создать и использовать) и форма к нему.
Запускаем наш проект на выполнение и… о ужасчудо! при компиляции IDEA добавляет в конец нашего файла некоторый дополнительный код.

 < // GUI initializer generated by IntelliJ IDEA GUI Designer // >>> IMPORTANT!! /** * Method generated by IntelliJ IDEA GUI Designer * >>> IMPORTANT!! /** * @noinspection ALL */ public JComponent $$$getRootComponent$$$()

Несложно догадаться, что вся наша Swing-овая форма конфигурируется в автогенерируемом методе $$$setupUI$$$.

Вспомните настройку, которую мы установили в самом начале — «GUI Into: -> Java source code». Если её не ставить, то этот метод просто будет появляться напрямую в _class_ файле, минуя java-файл (декомпилируйте его, если сомневаетесь — я это сделал). Соответственно, можете вернуть настройку «GUI Into:» к первоначальному виду, чтобы этот код (который всё равно редактировать настоятельно не рекомендуют) не мозолил глаза.

Теперь, когда мы поняли, как оно работает, перейдём к созданию прочих форм — необязательно диалогов.

Опять правой кнопкой мыши кликаем на папку или файл исходного кода, выбираем «New -> GUI Form» — вводим имя класса для формы.

Генерится класс и форма к нему. Накидываем на форму несколько контролов. В GUI дизайнере смотрим имя корневого элемента (обычно panel1, если IDEA не задала имя, а такое бывает, задайте принудительно — я для наглядности назвал rootPanel).

image

Переходим к исходному коду нашего класса.

Итак:
1. Добавляем для нашего класса наследование «extends JFrame»;
2. Добавляем конструктор класса со строками:

 setContentPane(panel1); setVisible(true); 
public class GUIFrame extends JFrame < private JButton button1; private JPanel rootPanel; public GUIFrame() < setContentPane(rootPanel); setVisible(true); setDefaultCloseOperation(WindowConstants.EXIT_ON_CLOSE); >public static void main(String[] args) < new GUIFrame(); >> 

Всё. Форма готова к употреблению. Остальное смотрите в многочисленных инструкциях по Swing.

P.S. Как вариант, можно не наследовать наш класс от JFrame, а создать конструктор вида:

 JFrame frame = new JFrame(); frame.setContentPane(panel1); frame.setVisible(true); 

Источник

Оцените статью