Графический пользовательский интерфейс java

Как создать графический интерфейс на Java

Изучите основы создания графического интерфейса на Java с использованием библиотеки Swing в нашей доступной и информативной статье!

Создание графического интерфейса является важным аспектом любого приложения, поскольку это позволяет пользователям взаимодействовать с программой. В этой статье мы рассмотрим основы создания графического интерфейса на Java с использованием библиотеки Swing.

Подключение библиотеки Swing

Для начала работы с Swing вам нужно импортировать соответствующие пакеты. Вот основные пакеты, которые вы должны импортировать в своем коде:

import javax.swing.*; import java.awt.*;

Создание окна

Первым шагом в создании графического интерфейса является создание окна приложения. В Swing это делается с помощью класса JFrame . Вот пример создания окна:

Здесь мы создаем объект JFrame с заголовком «Мое первое окно», устанавливаем операцию закрытия окна (выход из приложения), размер окна и делаем его видимым.

Добавление компонентов

Теперь, когда у нас есть окно, мы можем добавить в него различные компоненты, такие как кнопки, текстовые поля и метки. Вот пример добавления кнопки и метки на окно:

Здесь мы создали объекты JButton и JLabel и добавили их на окно с использованием менеджера компоновки BorderLayout .

Читайте также:  Java classes inside classes

Обработка событий

Чтобы сделать ваш интерфейс интерактивным, необходимо обрабатывать события, такие как нажатие кнопок или ввод текста. Для этого вы можете использовать интерфейс ActionListener . Вот пример обработки нажатия кнопки:

Здесь мы добавили ActionListener к кнопке и использовали лямбда-выражение для обработки события нажатия кнопки. В результате появляется диалоговое окно с сообщением «Кнопка нажата!».

В заключение, создание графического интерфейса на Java с использованием библиотеки Swing включает в себя несколько основных этапов: подключение библиотеки, создание окна, добавление компонентов и обработка событий. Надеюсь, что эта статья помогла вам разобраться с основами создания графических интерфейсов на Java. Удачи вам в изучении и практике! 😉

Источник

Как создать графический интерфейс с примерами Swing на Java

Swing в Java является частью базового класса Java, который является независимым от платформы. Он используется для создания оконных приложений и включает в себя такие компоненты, как кнопка, полоса прокрутки, текстовое поле и т. д.

Объединение всех этих компонентов создает графический интерфейс пользователя.

Что такое Swing в Java?

Swing в Java – это легкий инструментарий с графическим интерфейсом, который имеет широкий спектр виджетов для создания оптимизированных оконных приложений. Это часть JFC (Java Foundation Classes). Он построен на основе AWT API и полностью написан на Java. Он не зависит от платформы в отличие от AWT и имеет легкие компоненты.

Создавать приложения становится проще, поскольку у нас уже есть компоненты GUI, такие как кнопка, флажок и т. д.

Контейнерный класс

Любой класс, в котором есть другие компоненты, называется контейнерным классом. Для создания приложений с графическим интерфейсом необходим как минимум один класс контейнеров.

Ниже приведены три типа контейнерных классов:

  1. Панель – используется для организации компонентов в окне.
  2. Рамка – полностью функционирующее окно со значками и заголовками.
  3. Диалог – это как всплывающее окно, но не полностью функциональное, как рамка.

Разница между AWT и Swing

Иерархия

иерархия swing

Объяснение: Все компоненты в свинге, такие как JButton, JComboBox, JList, JLabel, унаследованы от класса JComponent, который можно добавить в классы контейнера.

Контейнеры – это окна, такие как рамка и диалоговые окна. Основные компоненты являются строительными блоками любого графического приложения. Такие методы, как setLayout, переопределяют макет по умолчанию в каждом контейнере. Контейнеры, такие как JFrame и JDialog, могут добавлять только компонент к себе. Ниже приведены несколько компонентов с примерами, чтобы понять, как мы можем их использовать.

JButton Class

Он используется для создания помеченной кнопки. Использование ActionListener приведет к некоторым действиям при нажатии кнопки. Он наследует класс AbstractButton и не зависит от платформы.

import javax.swing.*; public class example < public static void main(String args[]) < JFrame a = new JFrame("example"); JButton b = new JButton("click me"); b.setBounds(40,90,85,20); a.add(b); a.setSize(300,300); a.setLayout(null); a.setVisible(true); >>

пример кнопки

JTextField Class

Он наследует класс JTextComponent и используется для редактирования однострочного текста.

import javax.swing.*; public class example < public static void main(String args[]) < JFrame a = new JFrame("example"); JTextField b = new JTextField("edureka"); b.setBounds(50,100,200,30); a.add(b); a.setSize(300,300); a.setLayout(null); a.setVisible(true); >>

создание поля редактируемого текста

JScrollBar Class

Он используется для добавления полосы прокрутки, как горизонтальной, так и вертикальной.

import javax.swing.*; class example < example()< JFrame a = new JFrame("example"); JScrollBar b = new JScrollBar(); b.setBounds(90,90,40,90); a.add(b); a.setSize(300,300); a.setLayout(null); a.setVisible(true); >public static void main(String args[]) < new example(); >>

пример JScrollBar

JPanel Class

Он наследует класс JComponent и предоставляет пространство для приложения, которое может присоединить любой другой компонент.

import java.awt.*; import javax.swing.*; public class Example < Example()< JFrame a = new JFrame("example"); JPanel p = new JPanel(); p.setBounds(40,70,200,200); JButton b = new JButton("click me"); b.setBounds(60,50,80,40); p.add(b); a.add(p); a.setSize(400,400); a.setLayout(null); a.setVisible(true); >public static void main(String args[]) < new Example(); >>

компонент JPanel

JMenu Class

Он наследует класс JMenuItem и является компонентом выпадающего меню, которое отображается из строки меню.

import javax.swing.*; class Example < JMenu menu; JMenuItem a1,a2; Example() < JFrame a = new JFrame("Example"); menu = new JMenu("options"); JMenuBar m1 = new JMenuBar(); a1 = new JMenuItem("example"); a2 = new JMenuItem("example1"); menu.add(a1); menu.add(a2); m1.add(menu); a.setJMenuBar(m1); a.setSize(400,400); a.setLayout(null); a.setVisible(true); >public static void main(String args[]) < new Example(); >>

выпадающее меню

Вывод:

Класс JList

Он наследует класс JComponent, объект класса JList представляет список текстовых элементов.

import javax.swing.*; public class Example < Example()< JFrame a = new JFrame("example"); DefaultListModell = new DefaultListModel< >(); l.addElement("first item"); l.addElement("second item"); JList b = new JList< >(l); b.setBounds(100,100,75,75); a.add(b); a.setSize(400,400); a.setVisible(true); a.setLayout(null); > public static void main(String args[]) < new Example(); >>

Класс JList

Вывод:

JLabel Class

Используется для размещения текста в контейнере. Он также наследует класс JComponent.

import javax.swing.*; public class Example < public static void main(String args[]) < JFrame a = new JFrame("example"); JLabel b1; b1 = new JLabel("edureka"); b1.setBounds(40,40,90,20); a.add(b1); a.setSize(400,400); a.setLayout(null); a.setVisible(true); >>

размещение текста в контейнере

Вывод:

JComboBox Class

Он наследует класс JComponent и используется для отображения всплывающего меню выбора.

import javax.swing.*; public class Example< JFrame a; Example()< a = new JFrame("example"); string courses[] = < "core java","advance java", "java servlet">; JComboBox c = new JComboBox(courses); c.setBounds(40,40,90,20); a.add(c); a.setSize(400,400); a.setLayout(null); a.setVisible(true); > public static void main(String args[]) < new Example(); >>

отображения всплывающего меню java

Вывод:

Для размещения компонентов внутри контейнера мы используем менеджер макета. Ниже приведены несколько менеджеров макетов:

Макет границы

Менеджер границы

Менеджер по умолчанию для каждого JFrame – BorderLayout. Он размещает компоненты в пяти местах: сверху, снизу, слева, справа и по центру.

Макет потока

Макет потока

FlowLayout просто кладет компоненты в ряд один за другим, это менеджер компоновки по умолчанию для каждого JPanel.

GridBag Layout

GridBagLayout размещает компоненты в сетке

GridBagLayout размещает компоненты в сетке, что позволяет компонентам охватывать более одной ячейки.

Пример: фрейм чата

import javax.swing.*; import java.awt.*; class Example < public static void main(String args[]) < JFrame frame = new JFrame("Chat Frame"); frame.setDefaultCloseOperation(JFrame.EXIT_ON_CLOSE); frame.setSize(400, 400); JMenuBar ob = new JMenuBar(); JMenu ob1 = new JMenu("FILE"); JMenu ob2 = new JMenu("Help"); ob.add(ob1); ob.add(ob2); JMenuItem m11 = new JMenuItem("Open"); JMenuItem m22 = new JMenuItem("Save as"); ob1.add(m11); ob1.add(m22); JPanel panel = new JPanel(); // the panel is not visible in output JLabel label = new JLabel("Enter Text"); JTextField tf = new JTextField(10); // accepts upto 10 characters JButton send = new JButton("Send"); JButton reset = new JButton("Reset"); panel.add(label); // Components Added using Flow Layout panel.add(label); // Components Added using Flow Layout panel.add(tf); panel.add(send); panel.add(reset); JTextArea ta = new JTextArea(); frame.getContentPane().add(BorderLayout.SOUTH, panel); frame.getContentPane().add(BorderLayout.NORTH, tf); frame.getContentPane().add(BorderLayout.CENTER, ta); frame.setVisible(true); >>

чат на Java пример

Это простой пример создания GUI с использованием Swing в Java.

Средняя оценка 4.7 / 5. Количество голосов: 137

Спасибо, помогите другим — напишите комментарий, добавьте информации к статье.

Видим, что вы не нашли ответ на свой вопрос.

Напишите комментарий, что можно добавить к статье, какой информации не хватает.

Источник

Java Swing: знакомство

Начнём применять изученные приёмы и конструкции языка Java в создании простейших приложений. В этом нам поможет Java Swing, который реализует графический интерфейс пользователя..

Swing в Java — это инструментарий графического интерфейса пользователя (GUI), включающий компоненты GUI.

Swing предоставляет богатый выбор виджетов и пакетов для создания изысканных компонентов GUI для Java-приложений.

Java Swing — структура

Swing является частью Java Foundation Classes (JFC). JFC представляет собой API для программирования GUI на Java, обеспечивающий графический интерфейс пользователя.

Библиотека Java Swing построена поверх Java Abstract Widget Toolkit (AWT). Можно использовать простые компоненты программирования графического интерфейса Java:

из библиотеки, без необходимости создания данных компонентов с нуля.

Для создания графического интерфейса необходим хотя бы один объект-контейнер. Классы-контейнеры – это классы, на которых могут располагаться другие компоненты.

Существует три типа контейнеров Java Swing.

  1. Панель: Это чистый контейнер, который сам по себе не является окном. Единственная цель панели — разместить компоненты на окне.
  2. Фрейм (Frame): Это полностью функционирующее окно с заголовком и значками.
  3. Диалог: Его можно представить как всплывающее окно, которое появляется, когда необходимо отобразить сообщение. Это не полностью функционирующее окно, как фрейм.

Для начала реализуем простейший GUI непосредственно в главном методе main():

import javax.swing.*; // подключаем все средства java Swing public class Program < // класс с методом main() public static void main(String[] args) < JFrame frame = new JFrame("My First GUI"); // Для окна нужна "рама" - Frame // стандартное поведение при закрытии окна - завершение приложения frame.setDefaultCloseOperation(JFrame.EXIT_ON_CLOSE); frame.setSize(300, 300); // размеры окна frame.setLocationRelativeTo(null); // окно - в центре экрана JButton button = new JButton("Press"); // Экземпляр класса JButton // getContentPane() - клиентская область окна frame.getContentPane().add(button); // Добавляем кнопку на Frame frame.setVisible(true); // Делаем окно видимым >>

Прежде чем двигаться дальше, разберёмся со структурой (минимальным набором элементов) окна:

Java Swing

Пора протестировать первое приложение. После запуска можно увидеть, что кнопка «Press» заполнила всю клиентскую область окна:

Java Swing

Как это исправить? Для этого служит менеджер компоновки. Он используется для компоновки (или расположения) компонентов GUI Java внутри контейнера. Существует множество менеджеров компоновки, но наиболее часто используемые из них — это BorderLayout, который размещает компоненты в пяти областях:

  • cверху (NORTH);
  • снизу (SOUTH);
  • слева (WEST);
  • справа (EAST);
  • по центру (CENTER).

Java Swing

Добавим ещё одну кнопку. Теперь их будет две. Первую переименуем в «Старт», а вторую назовём «Стоп»:

import java.awt.BorderLayout; // подключаем BorderLayout import javax.swing.*; // подключаем все средства java Swing public class Program < // класс с методом main() public static void main(String[] args) < JFrame frame = new JFrame("My First GUI"); // добавляем панель JPanel buttonsPanel = new JPanel(); frame.setDefaultCloseOperation(JFrame.EXIT_ON_CLOSE); frame.setSize(300, 300); frame.setLocationRelativeTo(null); // окно в центре экрана JButton start = new JButton("Старт"); JButton stop = new JButton("Стоп"); // добавляем кнопки на панель buttonsPanel.add(start); buttonsPanel.add(stop); // размещаем панель на Frame (верхняя часть) frame.getContentPane().add(BorderLayout.NORTH, buttonsPanel); frame.setVisible(true); >>

Теперь две кнопки расположены рядом, в верхней части экрана:

Таким образом можно создавать нужное количество невидимых панелей и размещать (add) на них необходимое число компонентов. Впоследствии «крепить» панели на клиентскую область окна. Это подобно кнопочным панелям, размещённым на корпусе какого либо устройства:

Осталось разобраться с иконкой приложения и запретом (разрешением) изменения размеров окна.

Иконка GUI-приложений на Java Swing

Рассмотрим один из способов установки иконки в левый верхний угол окна приложения. Для начала нужно выбрать файл иконки в PNG-формате. Файл должен иметь одинаковые габариты по ширине и высоте. Желательно, чтобы размеры были кратные 16: 16×16, 32×32, 64×64, 128×128 и т.д. После помещения иконки в одну из папок проекта (в данном случае выше уровнем и в отдельной папке «images»):

При таком расположении файла иконки, код будет следующим:

import java.awt.BorderLayout; import javax.swing.*; // подключаем все средства java Swing public class Program < // Program - "главный" класс с методом main() public static void main(String[] args) < JFrame frame = new JFrame("My First GUI"); // задаём путь к иконке (т.е. где находится файл) String path = "../images/icon.png"; // создание через обращение к главному классу приложения и его ресурсам ImageIcon icon = new ImageIcon(Program.class.getResource(path)); // помещение иконки на frame frame.setIconImage(icon.getImage()); JPanel buttonsPanel = new JPanel(); frame.setDefaultCloseOperation(JFrame.EXIT_ON_CLOSE); frame.setSize(300, 300); frame.setLocationRelativeTo(null); JButton start = new JButton("Старт"); JButton stop = new JButton("Стоп"); buttonsPanel.add(start); buttonsPanel.add(stop); frame.getContentPane().add(BorderLayout.NORTH, buttonsPanel); frame.setVisible(true); >>

При запуске, вместо стандартной иконки (чашка с кофе), в левом верхнем углу появится та, которая находится в файле «icon.png» (имя файла иконки может быть и другим — по Вашему усмотрению):

Фиксированный размер окна

При решении ряда задач бывает необходимым отключение возможностей изменения размеров окна приложения. В текущей реализации, при наведении курсора мыши на любой из краёв окна будет появляться двусторонняя стрелка. При нажатии и перемещении любого из краёв, размеры окна будут изменяться:

Чтобы сделать размер окна фиксированным можно вызвать метод контейнера JFrame setResizable():

.setResizable(false);

Эту строчку можно поместить сразу после строки с заданием геометрии окна. Полный код:

import java.awt.BorderLayout; import javax.swing.*; // подключаем все средства java Swing public class Program < // класс с методом main() public static void main(String[] args) < JFrame frame = new JFrame("My First GUI"); // задаём путь к иконке (т.е. где находится файл) String path = "../images/icon.png"; // создание через обращение к главному классу приложения и его ресурсам ImageIcon icon = new ImageIcon(Program.class.getResource(path)); // помещение иконки на frame frame.setIconImage(icon.getImage()); JPanel buttonsPanel = new JPanel(); frame.setDefaultCloseOperation(JFrame.EXIT_ON_CLOSE); // задание геометрии окна frame.setSize(300, 300); // запрет изменения размеров frame.setResizable(false); frame.setLocationRelativeTo(null); JButton start = new JButton("Старт"); JButton stop = new JButton("Стоп"); buttonsPanel.add(start); buttonsPanel.add(stop); frame.getContentPane().add(BorderLayout.NORTH, buttonsPanel); frame.setVisible(true); >> 

Теперь все элементы, отвечающие за изменение габаритов, стали неактивными:

Размеры окна поменять теперь нельзя. Однако, нажатие на кнопки пока не приводят ни к каким действиям. Реакцию на события рассмотрим в следующий раз.

Источник

Оцените статью