Drpopov spb ru canobd html
Мне всегда было интересно, как информация из магнитолы попадает на дисплей и возможно ли вывести на этот дисплей произвольную информацию?
Из шкафа была выдворена штатная магнитола, она увидела свет после своего заключения в 3 года и не издав ни звука, съела диск, зажужжала, заскрипела и из маленького динамика послышалась мелодия. Ага! работа началась.
Слева на изображении схема по которой делал интим магнитоле и дисплею.
Только после того, как я соединил проводами два девайся, пришло осознание, что вся инфа передается по двум проводам: CAN-HIGH и CAN-LOW (первый и второй контакты).
А если так, то эта инфа зашифрована и расшифровать ее дело не простое.
В закромах родины (шкаф), нашелся старый OBD адаптер. Подключил, терминальной прогой стал получать пакеты данных по CAN интерфейсу и ужаснулся, как много там всего передается.
зоны дисплея распледены так-
1- служебная зона для отображения значков. На одном месте (выводится что-то одно) — FM, FM1, FM2, FMA, MW, AM, AMA, CD, AUX, FM1 TA, FM2 TA, FMA TA. Правее на одном месте (выводится что-то одно) — SCAN, AF, PTY, SCAN папка. Совсем справа — filexxyy, где x и y числа и могут быть установлены только с надписью file
Для нас эта зона малоинтересна.
2- зона короткой малой строки длинной в 11 символов. Тут должна будет выводиться скорость и название экрана (всего 5).
3- зона 5 символов — подойдет для вольтажа.
4- зона большой строки. 12 символов. Возможно равнение по левому, правому краю или по центру.
Будет выводиться информация: температура антифриза, масла, обороты. Чередование.
5- Альтернативная индикация круиз-контроля — CD-круиз контроль включен, BT — Set нажат-скорость зафиксирована.
Ну, как вы поняли, задумка хорошая. Начнем реализовывать.
Нашел в инете схему как подключить между собой эти микросхемы и какие выводы отвечают за обмен информацией с микроконтроллером.
С Atmega я знаком уже давно и изучать что-то другое было некогда — празники проносились мимо меня.
На поиск микросхем ушло 20 минут — в нашем городе есть магазины электронных компонентов, где цена за штуку, как за 10 в Китае.
С микроконтроллером вообще весело — одна микросхема ATMEGA328P-AU стоит 290 рублей.
В сборе у нас Mini стоит 800 рублей.
Габаритные размеры печатной платы Pro Mini составляют 1,8х3,3 см.
Где то в этих размерах было желание сделать плату с микросхемами MCP.
Сел за разводку и сделал односторонюю плату всего с тремя перемычками. Это заняло два дня, т.к. вариантов было перепробавано штук 5.
После травления и пайки получил плату, на которую надевается Arduino и запаивается.
Для наглядности размера положил SD карту.
Несколько кликабельных картинок.
После примерки плат, срезу не запаиваем. Надо прошивку залить в микроконтроллер, а то потом будет сложно.
Прошивку во все Arduino заливают через 4 провода: Tx, Rx, GND и +5v. Когда начнется процесс прошивки на компе, на плате надо нажать кнопку РЕСЕТ, это будет сигналом плате на начало процесса и получение данных с компа. Для прошивки можно использовать кабель на основе cp2102 или FTDI. Прошивку выложу в конце со всеми материалами.
Я себе это не делал, т.к. у меня магнитола не штатная и устройство подключил сразу к шине CAN.
Из схемы видно, когда устройство выключено, то верхний дисплей в нормально замкнутом состоянии с магнитолой, но как только включается устройство, на контакте D5 Arduino появляется +5 вольт и реле срабатывает. Замыкается цепь «дисплей — устройство».
При включении зажигания, на устройство подается 12 вольт и оно включается (подключаем к проводу на котором после завода машины появляется 12 вольт).
На верхнем дисплее отображается информация в какой зоне, какие параметры будут выводиться. После этого устройство переходит в режим «карусели» и все параметры меняются друг за другом. Это первый режим работы — карусель.
При кратковременном нажатии на кнопку (подключается на выход Arduino D3 и вторым проводом на землю), осуществляется переход в режим два — отображение оборотов.
Далее режим три — отображение температуры антифриза.
Далее режим четыре — температура масла в двигателе.
Если нажать еще раз, то устройство войдет в режим «магнитола» — отключит реле и на дисплее будет отображаться информация от магнитолы.
А далее при повторном нажатии опять первый режим «карусель».
При длительном, более 2 секунд, нажатии на кнопку, устройство выключается полностью и не шлет никакую информацию в шину CAN. Если еще раз долго подержать кнопук, то просыпается. При повторном заводе — просыпается и работает «карусель».
Индикация круиз контроля на приборной панели работает независимо от режима работы устройства и даже в его выключенном состоянии. Альтернативная индикация работает только в режимах 1, 2, 3, 4. При выключенном устройстве — не работает.
Если изложенная информация была полезна для Вас, можете поддержать мои проекты и сказать мне спасибо на кошелек WebMoney: 179002269090
Drpopov spb ru canobd html
8 3
26 10
Я же подключил. Есть прошивка для резистивных кнопок, причем с режимом обучения под любые номиналы.
П.С. прошивка для блока КК.
1604 6867
итак как я понял у Вас стоит этот девайс( драйвендж ). и управление им закинуты на кнопки? какие кнопки у Вас установлены?
я брал себе кнопки без блютуза на али..Для драйвентажа кнопок катастрофически не хватит..значит мне нужны кнопки с блютузом от дорестайлинговой версии?и этот девайс можно ставит?
как в работе это чудо?
26 10
Сообщение от greh211
итак как я понял у Вас стоит этот девайс( драйвендж ). и управление им закинуты на кнопки? какие.
7
Сообщение от Vasily_1980
Просто по весне солярисы нашли способ его активировать, а возможность была и до этого.
Да, круиз стали активировать на Солярисе рестайлинг, т.к. в рестайлинговых прошивках круиз уже заложен и оставалось только подключить управление (кнопки).
На Солярисах дорестайл (как впрочем и на Киа Рио) круиз не работал, т.к. в заводской прошивке он не активен. Способ его активировать появился только в марте и это первый сделал DiK в своём редакторе MasterEditPro.
Так что повторю ещё раз — все тюнинговые дорестайлинговые прошивки, сделанные до марта этого года, круиз-контроль не поддерживают.
Ответить 1
225 6
Сообщение от YUA
Способ его активировать появился только в марте и это первый сделал DiK в своём редакторе MasterEditPro
Ответить 2
7
20 11
Решил и сюда опубликовать небольшой отчет по установке. Тут даю вольную трактовку материала, т.к. большинство уже в теме. Подробно остановлюсь только на некоторых деталях.
Итак, рассмотрим вариант установки круиза на автомобиль KIA RIO III 2014 года (дорестайл), 1.4 механика, без системы курсовой устойчивости (ESC). Предварительно блок ЭБУ (Bosch ME17.9.11) был прошит для снятия штатного ограничения на работу круиза.
В результате предполагалось получить результат, максимально близкий визуально к заводскому: кнопки на руле, индикация на панели.
Требовалось восстанавливать проводку от ЭБУ до руля, заменять кнопки на руле и внутрирулевой жгут, решить вопрос с индикацией. Т.к. руль стоял с подогревом, то улитку (она же подрулевая подвижная группа контактов) менять или дорабатывать не пришлось.
Для подключения к ЭБУ пришлось добавить два контакта (62 и 68) и подсоединить третий провод к уже имеющемуся проводу от 19-го контакта. Контакты брал оригинальные, с разборки.
Чтобы не сверлить моторный щит, протянули провод через уплотнитель тросика замка капота:
Кнопки заказывались на ebay (находятся как «Auto-Cruise-Trip-Switch-Set-Heated-Rio»), под руль с подогревом. Насколько я понял, под обогрев всегда добавляют нижнюю накладку с кнопками управления блютусом. Проблема в том, что в российские рули она не встает от слова «совсем». Т.е. по возможности лучше брать без нее. В комплектах без обогрева накладки нет, но там и жгут идет другой.
Получив кнопки, сталкнулись с проблемой, что установить их на руль как есть невозможно. Вот по этому коллажу должна быть примерно понятна разница. Вверху старый блок кнопок, внизу — новый:
Пилим нижнюю часть родных кнопок по образцу новой, и стыкуем с платой и верхней частью новых кнопок (установить кнопки как есть не получится, слишком отличаются положения направляющих и втулок под винт). Аналогично для левой стороны под блок кнопок управления музыкой.
Примеряем. Если всё устанавливается, переходим к адаптации схемы подключения кнопок круиза, новые кнопки рассчитаны на подключение по новому принципу, через панель по двум проводам. У нас же, напоминаю, три провода. Поэтому готовим паяльник. К слову, музыка должна работать сразу и перепайки не требует.
Исходная схема подключения кнопок блока круиза и доработка (помечено красным). Также обозначены контакты ЭБУ, к которым должны быть подключены соответствующие контакты на разъеме кнопок:
Выпаиваются все резисторы R1-R5, вместо R1 впаивается перемычка, R2 заменяется на 220 Ом, R3 на 690 Ом, R5 на 3,9 кОм. R4 остается запаянным. Тут нужно оговориться, что 690 Ом не входит в стандартный ряд, поэтому нужно брать 680 с допуском 10% и отобрать подходящий. У меня такой возможности на было, я поставил 910 Ом как указано на схеме пунктиром (место под R3 остается свободным).
Доработанные плата и нижняя часть правого блока кнопок:
После этого делаем перепиновку внутрирулевого жгута с добавлением недостающего провода в соответствии со схемой. Нужная распиновка разъема (красным показаны провода круиза, отсутствующие в стандартном жгуте):
Важно убедиться, что провода на входе и на выходе улитке соответствуют друг другу.
Для оживления индикации я использовал облегченный вариант адаптера ( drpopov_spb_ru/canobd_html ) от Андрея dr.Popov. Панель аккуратно разбирается до платы (не забываем отметить положение стрелок перед съемом, чтобы потом их точно выставить на место). Используя схему подключения панели, находим на внешних разъемах точки подключения земли, питания (после включения зажигания) и шины CAN. На самой плате нужно выбрать место установки светодиодов и запаять их. В нашем случае была обычная панель 94003-4Y210, машина без ESС. Это дает нам два неиспользуемых места под светодиоды (ESС и ESС OFF), которые мы и задействовали:
1 — подключение GND и IGN; 2 — подключение CAN-H и CAN-L; 3 — место установки светодиодов
Точки подключения к внешним разъемам панели:
Установлены зеленые SMD светодиоды типоразмера 3528 и токоограничивающие резисторы 1206 по 2 кОм (номинал подобрать для установки комфортной яркости свечения установленных светодиодов)
маска слегка доработана с обратной стороны кусочками черной изоленты, чтобы получившаяся индикация больше соответствовала нашей задаче и не вводила в заблуждение.
Само устройство, обеспечивающее индикацию, закреплено двусторонним скотчем на заднюю поверхность платы. Точки подключения к дорожкам, ведущим к светодиодам, там же:
Вот что получилось: левая зеленая машинка — круиз включен (CRUISE); правая со следами — круиз активен (SET)
Видео работы ранее выкладывал @Kolan4uk Штатный круиз-контроль (сообщение 383)
Если что-то забыл упомянуть, спрашивайте ))
Ответить 8