Разработка мобильных приложений (130 час.)
Дополнительная общеразвивающая программа «Разработка мобильных приложений» реализуется в технической направленности.
Ежедневно миллионы людей запускают на своих устройствах мобильные приложения. Можно сказать, что мобильные приложения – это современная культура общения, обучения и развлечения, а также быстро растущий рынок с миллиардными оборотами. Разработчики мобильных приложений – одна из самых востребованных IT-профессий. Обучение включает в себя создание современных мобильных приложений для популярных платформ, основы объектно-ориентированного программирования и баз данных.
Отличительные особенности программы заключаются в изучении среды IDE Android Studio, языка программирования Java, языка разметки XML. Изучение синтаксиса языка Java в рамках разработки мобильных приложений позволяет обучающимся познакомиться с профессиональным инструментом, что создаёт предпосылки для культивирования необходимых квалификаций по специальностям как разработчика прикладного программного обеспечения, так и разработчика мобильных приложений. Учебный план курса построен таким образом, чтобы ребенок мог получить навыки программиста и раскрыть способности дизайнера мобильных приложений.. Кроме того, каждый ученик сможет проявить себя в создании проектов для IT-конкурсов.
Педагогическая целесообразность связана с реализацией следующих возможностей для развития ребенка: самореализации интеллектуальных и творческих способностей у детей, практическая значимость (расширение кругозора, использование приобретаемых качеств, знаний в повседневной жизни), предоставление обучающемуся широких возможностей для самовыражения средствами программирования. В процессе работы над проектом развиваются необходимые для человека в современном обществе качества и умения, такие как: критическое, системное, алгоритмическое мышление; умение находить решение проблем; коммуникативные способности.
Срок обучения. Трудоемкость обучения по программе – 130 академических часов, включая все виды аудиторной учебной работы обучающегося. Общий срок обучения – 8 месяцев.
Режим занятий. Занятия проводятся в выходные дни по 4 академических часа в день, 1 раз в неделю – всего 4 часа в неделю. 1 академический час – 45 минут. Занятия включают лекции и практики с использованием персональных компьютеров. Перерыв каждый час по 10 мин. Продолжительность занятий удовлетворяет рекомендациям «СанПиН 2.4.4.3172 – 14». Практические занятия проводятся за компьютерами с продолжительностью не более 2 академических часов.
Как проходит очное обучение
Традиционная очная форма обучения предполагает подготовку слушателей непосредственно в аудитории в группе, общение с преподавателем в максимальном объеме на лекциях и практических занятиях, но не исключает самостоятельного изучения материала, в том числе и с применением дистанционных технологий и технологий электронного обучения.
- Вы выбираете и записываетесь на программу
- С Вами связывается наш методист для согласования сроков обучения и расписания занятий
- Вы присылаете необходимый комплект документов и подписываете договор на обучение
- Оплачиваете обучение
- Приходите в учебную аудиторию согласно расписанию
- Успешно обучаетесь по программе, готовите итоговую работу
- Получаете документ о завершении обучения (ДИПЛОМ, УДОСТОВЕРЕНИЕ или СЕРТИФИКАТ)
Как проходит очное обучение (Общеразвивающие программы довузовской подготовки)
Занятия по программам построены на активном взаимодействии педагога и слушателя, что помогает мотивировать слушателя и обеспечить результативность его подготовки. Каждый слушатель может выбрать любое количество предметов. Занятия проходят в закрепленные в расписании дни недели с периодичностью один предмет один раз в неделю. При выборе нескольких предметов расписание занятий не пересекается.
- Поэтапная подготовка к экзамену с учетом структуры и требований к сдаче ЕГЭ/ОГЭ, внутренних вступительных экзаменов в текущем учебном году;
- Наработка теоретической базы, а так же системная проработка практических заданий, решение сложных задач (заданий), разбор (анализ) типичных ошибок, допускаемых на ЕГЭ/ОГЭ, внутренних вступительных экзаменах;
- Мониторинг знаний слушателей и своевременная коррекция пробелов на протяжении всего обучения.
- Вы выбираете программу, предоставляете необходимый комплект документов и подписываете договор на обучение
- Оплачиваете обучение
- Приступаете к занятиям согласно расписанию
Нормативно-методические документы в области дополнительного образования
Документы, необходимые для поступления
- Личное заявление физического лица с согласием на обработку персональных данных или заявку от юридического лица о зачислении на обучение по программе
- Копию паспорта (1-2 страница и страница с регистрацией по месту жительства)
- Копию документа об образовании — диплома о среднем профессиональном и (или) высшем образовании (за исключением лиц, получающих профессиональное образование в СГТУ имени Гагарина Ю.А.)
- Справку из деканата об обучении (для студентов)
- Копию документа, подтверждающего изменение персональных данных личности в случае их расхождения с документом об образовании (свидетельство о заключении брака, свидетельство об изменении имени и т.д.)
- Две цветные фотографии размером 3х4 см (только при приеме на программы профессиональной переподготовки)
Получите в результате
В результате успешного обучения по программе Вы получите сертификат.
Рабочая программа по направлению «Мобильная разработка»
Рабочая программа относится к техническому направлению. Она направлена на изучение учащимися среды разработки Android Studio .
В основе программы лежит – разработка мобильных приложений на языке Java .
Данная рабочая программа написана на основе общеобразовательной программы «Мобильная разработка», год – 2022, составитель – педагог д/о Карнаухов М.А.
Характеристика особенностей группы учащихся:
По данной программе занимается группа №1, 1 года обучения, сформирована из учащихся в возрасте 13-18 лет, желающих заниматься мобильной разработкой. Это сборная группа. Всего в группе 18 человек.
Цель программы: обучение программированию и развитие способностей обучающихся, в том числе посредством проектной деятельности. Содействие в профессиональном самоопределении школьников.
Образовательные: 1. Обучение основам программирования. 2. Получение навыков создания программ на языке программирования Java. 3. Формирование первичных навыков анализа и оценки получаемой информации. 4. Формирование навыков логического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе. 5. Формирование профессиональной ориентации учащихся. 6. Привить и расширить школьникам начальные навыки программирования на Java.
Развивающие: 1. Мотивировать к изучению наук естественнонаучного цикла: физики, информатики (программирование и автоматизированные системы управления) и математики. 2. Развивать образное мышление, логические способности учащихся. 3. Развивать умение постановки технической задачи, сбора и изучения нужной информации, умение находить конкретное решение задачи и осуществлять свой творческий замысел. 4. Дать школьником знания для дальнейшей профориентации. Воспитательные: 1. Привить трудолюбие, аккуратность, самостоятельность, ответственность, активность, стремление к достижению высоких результатов. 2. Формировать навыки сотрудничества: работа в коллективе, в команде, малой группе (в паре). 3. Формировать потребность в творческом и познавательном досуге. 4. Формировать мотивацию к профессиональному самоопределению учащихся.
Принципы организации образовательного процесса:
Для организации образовательного процесса используются следующие принципы:
— Принцип психологического обеспечения.
Планируемые результаты:
Личностные: · сформировать навыки разработки индивидуального проекта от составления ТЗ до практической реализации; · сформировать навыки реализации творческой составляющей во время проектирования приложения; · сформировать навыки командной работы и взаимоуважения; · сформировать устойчивый интерес к дальнейшему развитию в сфере информационных технологий; Развивающие: · развить творческую активность; · развить умение представлять результаты своей работы окружающим, аргументировать свою позицию; · развить познавательную активность. Социальные: · сформировать умение пользоваться приемами коллективного творчества; · сформировать умение эстетического восприятия мира. Предметные: · научить написанию программ на языке программирования Java; · научить производить арифметических операций над переменными; · научить работать с логическими операциями; · научить применять условные конструкции; · научить использовать циклы; · научить работе с массивами; · научить создавать методы; · научить работать с классами и объектами; · научить разработке графических приложений на языке программирования Java; · научить созданию анимированного движения; · научить созданию jar-архивов; · научит обработке исключений; · научить обработке событий;
Познавательные: · научить работать с литературой и другими источниками информации; · научить самостоятельно определять цели своего обучения. Регулятивные: · сформировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата; · сформировать умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Коммуникативные: · сформировать умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с педагогом и сверстниками; · сформировать умение работать индивидуально и в группе, уметь вступать в контакт со сверстниками.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА