Диалоги с компьютером программирование

Логические операции

Наконец, составим еще один, третий вариант программы определения большего числа из трех.

Program BIT3; var А,В,С,D: real; begin readln(А,В,С); if (A>=B) and (A>=C) then D:=A; if (B>=A) and (B>=C) then D:=B; if (C>=A) and (C>=B) then D:=C; writeln(D) end.

Нетрудно понять смысл этой программы. Здесь использованы три последовательных неполных ветвления. А условия ветвлений представляют собой сложные логические выражения, включающие логическую операцию and (И). С логическими операциями вы встречались, работая с базами данных и с электронными таблицами.

Напомним, что операция and называется логическим умножением или конъюнкцией. Ее результат — «истина», если значения обоих операндов — «истина». Очевидно, что если А>=В и А>=С, то А имеет наибольшее значение и т. д. В Паскале присутствуют все три основные логические операции:

and — И (конъюнкция),or — ИЛИ (дизъюнкция),not — НЕ (отрицание).

Сложные логические выражения

Обратите внимание на то, что отношения, связываемые логическими операциями, заключаются в скобки. Так надо делать всегда! Например, требуется определить, есть ли среди чисел А, В, С хотя бы одно отрицательное. Эту задачу решает следующий оператор ветвления:

Выражение, истинное для отрицательного числа, может быть записано еще и так:

Вопросы и задания

1. Как программируется на Паскале полное и неполное ветвление?

2. Что такое составной оператор? В каких случаях составной оператор используется в операторе ветвления?

3. Выполните на компьютере все программы, приведенные в данном параграфе.

4. Составьте не менее трех вариантов программы определения наименьшего из трех данных чисел.

5. Составьте программу сортировки по возрастанию значений в трех переменных: А, В, С.

6. Составьте программу вычисления корней квадратного уравнения по данным значениям его коэффициентов.

Программирование диалога с компьютером Что такое диалог с компьютером

Если вы исполняли рассмотренные выше программы на компьютере, то почувствовали определенное неудобство при работе с машиной. Во-первых, непонятно, когда машина начинает ожидать ввода данных, какие данные и в каком порядке нужно вводить (это ведь можно и забыть). Во-вторых, результаты получаются в виде чисел на экране, без всяких пояснений их смысла. Ясно, что люди между собой так не общаются.

Любую программу составлять нужно так, чтобы ее исполнение имитировало диалог между компьютером и пользователем в понятной для человека форме.

Прежде чем начать составление программы, нужно продумать сценарий такого диалога.

Например, составим сценарий работы программы, вычисляющей сумму двух целых чисел. На экране компьютера последовательно должны появляться следующие строки (для примера предположим, что будем вводить числа 237 и 658):

Введите первое слагаемое: А = 237 Введите второе слагаемое: В = 658 А + В = 895 Пока!

Здесь курсивом записаны символы, которые выводит компьютер по программе, а прямым жирным шрифтом — символы, вводимые пользователем.

Любой вывод на экран происходит по оператору вывода, записанному в программе.

Следовательно, с помощью оператора вывода на экран выносятся не только результаты решения задачи, но и все элементы диалога со стороны компьютера.

Вот программа, которая реализует наш сценарий:

Program Summa; var А, В : integer; begin write (‘Введите первое слагаемое: А = ‘); readln(A); write(‘Введите второе слагаемое: В = ‘); readln(В); writeln; writeln(‘A + В = ‘, А+В) ; writeln(‘Пока!’) end.

В этой программе используется возможность включать в список вывода символьные строки, заключенные в апострофы, и арифметические выражения. Выражение А+В сначала вычисляется, а потом полученное число выводится на экран. Конечно, для вычисления суммы можно было написать отдельный оператор присваивания, но можно и так, как в этом примере.

Еще обратите внимание на оператор writeln без списка вывода. Он обеспечивает пропуск строки на экране.

Источник

Программирование диалога с компьютером, презентация, 9 класс
презентация к уроку по информатике и икт (9 класс)

Логические операции: and , or , not Логические операции — применяют к операндам типа boolean , они возвращают значение типа boolean бинарные операции and , or унарная not Логическое выражение – имеют тип boolean . Not — логическое отрицание And – логическое умножение Or — логическое сложение a b a and b a or b not a 0 0 0 0 1 0 1 0 1 1 1 0 0 1 0 1 1 1 1 0

Вычисление составной функции По значению x вычислить значение составной функции y , заданной в виде графика program calc_function_1; var x, y : real ; begin writeln (‘ Введите значение аргумента’); readln (x ); if x = -2) and (x = -1) and (x = 1) and (x = 2 then y := 0; writeln (‘Для x = ‘, x, ‘ y = ‘, y); end .

Введите первое слагаемое: А = 237 Введите второе слагаемое: В = 658 А + В = 895 Пока!

Программирование диалога с компьютером Сценарий работы программы — это описание ее общения с пользователем (пользовательского интерфейса). Интерфейс обязательно должен быть дружественным. Любой символьный вывод на экран программируется с помощью оператора write или writeln .

Практическая часть: Вариант 1: Ты вчера был болен. Измерь-ка температуру! Сообщи, какая у тебя температура: 36.5 Ты здоров, дружок! Можешь идти в школу. Желаю успехов ! Вариант 2: Ты вчера был болен. Измерь-ка температуру! Сообщи, какая у тебя температура: 37.3 Ты еще болен! Раздевайся и ложись в постель. Поправляйся, дружок!

Практическая часть: Постройте алгоритм и составьте программу, по которой будет реализован следующий сценарий: компьютер запрашивает номер дня недели, после ввода компьютер сообщает название этого дня. Например, если ввели 1, то выведется фраза «Это понедельник» и т. д . ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: §14 (ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ)

program den; var d : integer ; begin write (‘ Введите день недели:’); readln (d); writeln ; if d=1 then writeln (‘Сегодня понедельник’); if d=2 then writeln (‘ Сегодня вторник ‘); if d=3 then writeln (‘ Сегодня среда ‘); if d=4 then writeln (‘ Сегодня четверг’); if d=5 then writeln (‘ Сегодня пятница ‘); if d=6 then writeln (‘ Сегодня суббота’); if d=7 then writeln (‘Сегодня воскресенье’); writeln ; writeln (‘ ПОКА!’); end .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Устройство компьютера. Презентация для кружка по информатике в 1 классе.

Раннее приобщение ребенка к применению компьютерных технологий имеет ряд положительных сторон, как в плане развития его личности, так и для последующего изучения школьных предметов и в дал.

Тексты и изображения в памяти компьютера.Презентация. 6 класс

Презентация может быть использована для самостоятельно изучения материала.

Презентация «Устройство компьютера» 8 класс

Презентация к уроку «Устройство компьютера» содержит ссылку на ЭОР «Конструктор-тренажёр» (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов), упражнения для закрепления и кроссворд.

Презентация по теме «Информационное моделирование на компьютере», 9 класс

Презентация по теме «Информационное моделирование на компьютере», 9 класс.

Начала программирования. Диалог. Выражения.Блок-схемы

Приведены примеры решения диалоговых задач, содержащих арифметические выражения. на языке блок-схем и Паскале. Даны задачи для самостоятельного решения.Замечание. На предпросмотре не изображаются граф.

Презентация «»Объектно-ориентированное программирование в Visual Basic» 9 класс

Презентация для использования на уроках информатики по программе Н.Д.Угриновича в рамках раздела «Алгоритмизация и программирование».

Тренажер для отработки навыка программирования диалога с компьютером, 9 класс

Любую программу составлять нужно так, чтобы ее выполнение реализовывало диалог между компьютером и пользователем в понятной для человека форме. С этой целью для учащихся 9 класса разработана Пра.

Источник

Основные темы параграфа:

Если вы исполняли рассмотренные выше программы на компьютере, то почувствовали определенное неудобство при работе с
машиной. Во-первых , непонятно, когда машина начинает ожидать ввода данных, какие данные и в каком порядке нужно вводить (это
ведь можно и забыть). Во-вторых , результаты получаются в виде чисел на экране, без всяких пояснений их смысла. Ясно, что люди
между собой так не общаются.
Любую программу составлять нужно так, чтобы ее исполнение реализовывало диалог между компьютером и
пользователем в понятной для человека форме .
Прежде чем начать составление программы, нужно продумать сценарий такого диалога.
Например, составим сценарий работы программы, вычисляющей сумму двух целых чисел. На экране компьютера последовательно
должны появляться следующие строки (для примера предположим, что будем вводить числа 237 и 658):
Введите первое слагаемое: А = 237
Введите второе слагаемое: В = 658
А + В = 895
Пока!
Здесь курсивом записаны символы, которые выводит компьютер по программе, а прямым жирным шрифтом — символы, вводимые
пользователем.
Любой вывод на экран происходит по оператору вывода, записанному в программе .
Следовательно, с помощью оператора вывода на экран выносятся не только результаты решения задачи, но и все элементы диалога со стороны
компьютера.
Вот программа, которая реализует наш сценарий:

В этой программе используется возможность включать в список вывода символьные строки (они заключаются в апострофы) и арифметические
выражения. Выражение А + В сначала вычисляется, а потом полученное число выводится на экран. Конечно, для вычисления суммы можно было написать
отдельный оператор присваивания, но можно сделать и так, как в этом примере.
Еще обратите внимание на оператор writeln без списка вывода. Он обеспечивает пропуск строки на экране.

Компьютерная программа совсем не обязательно должна иметь математическое содержание. Вот пример сценария, судя по которому, компьютер
выполняет роль электронной няньки, заботящейся о здоровье школьника. Приводятся два варианта развития сценария, в зависимости от ответа ребенка.
Вариант 1 :
Ты вчера был болен. Измерь-ка температуру!
Сообщи, какая у тебя температура: 36.5
Ты здоров, дружок! Можешь идти в школу.
Желаю успехов!
Вариант 2 :
Ты вчера был болен. Измерь-ка температуру!
Сообщи, какая у тебя температура: 37.3
Ты еще болен! Раздевайся и ложись в постель.
Поправляйся, дружок!

Алгоритм этой программы содержит ветвление. Идея алгоритма состоит в том, что значение температуры ребенка сравнивается с величиной
нормальной температуры человека: 36,6 °С. И если у ребен ка температура выше, то он нездоров. Вот соответствующий алгоритм на АЯ:

По этому алгоритму получается следующая программа на Паскале:

Обратите внимание на два момента: во-первых , перед словом else ни в коем случае нельзя ставить точку с запятой; во-вторых , в записи и при
вводе вещественных чисел целая и дробная части числа отделяются десятичной точкой.
Составляя подобную программу, вы сами организуете интерфейс компьютера с пользователем вашей программы. Этот интерфейс обязательно
должен быть дружественным . Содержание диалога должно быть понятным и удобным.

Сценарий работы программы — это описание ее общения с пользователем (пользовательского интерфейса). Интерфейс обязательно должен быть
дружественным.
Любой символьный вывод на экран программируется с помощью оператора write или writeln .

1. Что означает понятие «диалоговый характер программы»?
2. Какими средствами программируется диалог между пользователем и компьютером?
3. Что означает понятие «дружественный интерфейс»?
4. Выполните на компьютере все программы, приведенные в данном параграфе.
5. Постройте алгоритм и составьте программу, по которой будет реализован следующий сценарий: компьютер запрашивает номер дня недели, после
ввода компьютер сообщает название этого дня. Например, если ввели 1, то выведется фраза «Это понедельник» и т. д.

Источник

Читайте также:  Блок управления doorhan pcb sw программирование пульта
Оцените статью