Creating menu in python

Creating a Menu in Python [closed]

Closed. This question does not meet Stack Overflow guidelines. It is not currently accepting answers.

Questions asking for code must demonstrate a minimal understanding of the problem being solved. Include attempted solutions, why they didn’t work, and the expected results. See also: Stack Overflow question checklist

  1. Print out a menu with numbered options
  2. Let the user enter a numbered option
  3. Depending on the option number the user picks, run a function specific to that action. For now, your function can just print out that it’s being run.
  4. If the user enters in something invalid, it tells the user they did so, and re-display the menu
  5. use a dictionary to store menu options, with the number of the option as the key, and the text to display for that option as the value.
  6. The entire menu system should run inside a loop and keep allowing the user to make choices until they select exit/quit, at which point your program can end.

I’m new to Python, and I can’t figure out what I did wrong with the code.

ans=True while ans: print ("""" 1.Add a Student 2.Delete a Student 3.Look Up Student Record 4.Exit/Quit """") ans=input("What would you like to do?" if ans=="1": print("\nStudent Added") elif ans=="2": print("\n Student Deleted") elif ans=="3": print("\n Student Record Found") elif ans=="4": print("\n Goodbye") elif ans !="": print("\n Not Valid Choice Try again") 

This is what he wanted apparently:

menu = <> menu['1']="Add Student." menu['2']="Delete Student." menu['3']="Find Student" menu['4']="Exit" while True: options=menu.keys() options.sort() for entry in options: print entry, menu[entry] selection=raw_input("Please Select:") if selection =='1': print "add" elif selection == '2': print "delete" elif selection == '3': print "find" elif selection == '4': break else: print "Unknown Option Selected!" 

Источник

Читайте также:  Delay function in python

Creating menu in python

Для создания иерархического меню в tkinter применяется виджет Menu . Основные параметры Menu:

  • activebackground : цвет активного пункта меню
  • activeborderwidth : толщина границы активного пункта меню
  • activeforeground : цвет текста активного пункта меню
  • background / bg : фоновый цвет
  • bd : толщина границы
  • cursor : курсор указателя мыши при наведении на меню
  • disabledforeground : цвет, когда меню находится в состоянии DISABLED
  • font : шрифт текста
  • foreground / fg : цвет текста
  • tearoff : меню может быть отсоединено от графического окна. В частности, при создании подменю а скриншоте можно увидеть прерывающуюся линию в верху подменю, за которую его можно отсоединить. Однако при значении tearoff=0 подменю не сможет быть отсоединено.

Меню может содержать много элементов, причем эти элементы сами могут представлять меню и содержать другие элементы. В зависимости от того, какой тип элементов мы хотим добавить в меню, будет отличаться метод, используемый для их добавления. В частности, нам доступны следующие методы:

  • add_command(options) : добавляет элемент меню через параметр options
  • add_cascade(options) : добавляет элемент меню, который в свою очередь может представлять подменю
  • add_separator() : добавляет линию-разграничитель
  • add_radiobutton(options) : добавляет в меню переключатель
  • add_checkbutton(options) : добавляет в меню флажок
from tkinter import * root = Tk() root.title("METANIT.COM") root.geometry("250x150") main_menu = Menu() main_menu.add_cascade(label="File") main_menu.add_cascade(label="Edit") main_menu.add_cascade(label="View") root.config(menu=main_menu) root.mainloop()

Для добавления пунктов меню у объекта Menu вызывается метод add_cascade() . В этот метод передаются параметры пункта меню, в данном случае они представлены текстовой меткой, устанавливаемой через параметр label .

Но просто создать меню — еще недостаточно. Его надо установить для текущего окна с помощью параметра menu в методе config() . В итоге графическое окно будет иметь следующее меню:

Меню в tkinter и Python

from tkinter import * root = Tk() root.title("METANIT.COM") root.geometry("250x150") main_menu = Menu() file_menu = Menu() file_menu.add_command(label="New") file_menu.add_command(label="Save") file_menu.add_command(label="Open") file_menu.add_separator() file_menu.add_command(label="Exit") main_menu.add_cascade(label="File", menu=file_menu) main_menu.add_cascade(label="Edit") main_menu.add_cascade(label="View") root.config(menu=main_menu) root.mainloop()

Здесь определяется подменю file_menu, которое добавляется в первый пункт основного меню благодаря установке опции menu=file_menu :

main_menu.add_cascade(label="File", menu=file_menu)

Подменю и сепаратор в tkinter в Python

Но обратите внимание на пунктирную линию в подменю, которая совершенно не нужна и непонятно откуда появляется. Чтобы избавиться от этой линии, надо для нужного пункта меню установить параметр tearoff=0 :

Однако так как подпунктов меню может быть много, чтобы для кажлого не прописывать этот параметр, то проще отключить все это глобально с помощью следующей строки кода

root.option_add("*tearOff", FALSE)
from tkinter import * root = Tk() root.title("METANIT.COM") root.geometry("250x150") root.option_add("*tearOff", FALSE) main_menu = Menu() file_menu = Menu() file_menu.add_command(label="New") file_menu.add_command(label="Save") file_menu.add_command(label="Open") file_menu.add_separator() file_menu.add_command(label="Exit") main_menu.add_cascade(label="File", menu=file_menu) main_menu.add_cascade(label="Edit") main_menu.add_cascade(label="View") root.config(menu=main_menu) root.mainloop()

Подменю и сепаратор в виджете Menu в приложении на tkinter в Python

Подобным образом можно создавать и более глубокие иерархии меню:

from tkinter import * root = Tk() root.title("METANIT.COM") root.geometry("250x150") root.option_add("*tearOff", FALSE) main_menu = Menu() file_menu = Menu() settings_menu = Menu() settings_menu.add_command(label="Save") settings_menu.add_command(label="Open") file_menu.add_cascade(label="Settings", menu=settings_menu) file_menu.add_separator() file_menu.add_command(label="Exit") main_menu.add_cascade(label="File", menu=file_menu) root.config(menu=main_menu) root.mainloop()

Сложные подменю в виджете Menu в приложении на tkinter в Python

Взаимодействие с меню

Отличительной особенностью элементов меню является способность реагировать на нажатия пользователя. Для этого у каждого элемента меню можно задать параметр command , который устанавливает ссылку на функцию, выполняемую при нажатии.

from tkinter import * from tkinter import messagebox root = Tk() root.title("METANIT.COM") root.geometry("250x150") root.option_add("*tearOff", FALSE) def edit_click(): messagebox.showinfo("GUI Python", "Нажата опция Edit") main_menu = Menu() main_menu.add_cascade(label="File") main_menu.add_cascade(label="Edit", command=edit_click) main_menu.add_cascade(label="View") root.config(menu=main_menu) root.mainloop()

Источник

Виджет Menu в tkinter

Меню – это виджет, который присутствует во многих пользовательских приложениях. Находится оно под строкой заголовка и представляет собой выпадающие списки под словами-пунктами меню. Пункты конечных списков представляют собой команды, обычно выполняющие какие-либо действия или открывающие диалоговые окна.

В tkinter экземпляр меню создается от класса Menu , далее его надо привязать к виджету, на котором оно будет расположено. Обычно таковым выступает главное окно приложения. Его опции menu присваивается экземпляр Menu через имя связанной с экземпляром переменной.

from tkinter import * root = Tk() mainmenu = Menu(root) root.config(menu=mainmenu) root.mainloop() 

Если выполнить данный код, то никакого меню вы не увидите. Только тонкую полоску под заголовком окна, ведь ни одного пункта меню не было создано. Метод add_command добавляет пункт меню:

… mainmenu.add_command(label='Файл') mainmenu.add_command(label='Справка')

Панель главного меню

В данном случае «Файл» и «Справка» – это команды. К ним можно добавить опцию command , связав тем самым с какой-либо функцией-обработчиком клика. Хотя такой вариант меню имеет право на существование, в большинстве приложений панель меню содержит выпадающие списки команд, а сами пункты на панели командами по сути не являются. Клик по ним приводит лишь к раскрытию соответствующего списка.

В Tkinter проблема решается созданием новых экземпляров Menu и подвязыванием их к главному меню с помощью метода add_cascade .

from tkinter import * root = Tk() mainmenu = Menu(root) root.config(menu=mainmenu) filemenu = Menu(mainmenu, tearoff=0) filemenu.add_command(label="Открыть. ") filemenu.add_command(label="Новый") filemenu.add_command(label="Сохранить. ") filemenu.add_command(label="Выход") helpmenu = Menu(mainmenu, tearoff=0) helpmenu.add_command(label="Помощь") helpmenu.add_command(label="О программе") mainmenu.add_cascade(label="Файл", menu=filemenu) mainmenu.add_cascade(label="Справка", menu=helpmenu) root.mainloop()

Пункты меню

На основное меню mainmenu , добавляются не команды, а другие меню. У filemenu и helpmenu в качестве родительского виджета указывается не root , а mainmenu . Команды добавляются только к дочерним меню. Значение 0 опции tearoff отключает возможность открепления подменю, иначе его можно было бы делать плавающим кликом мыши по специальной линии. В случае tearoff=0 она отсутствует.

Точно также можно подвязывать дочерние меню к filemenu и helpmenu , создавая многоуровневые списки пунктов меню.

… helpmenu = Menu(mainmenu, tearoff=0) helpmenu2 = Menu(helpmenu, tearoff=0) helpmenu2.add_command(label="Локальная справка") helpmenu2.add_command(label="На сайте") helpmenu.add_cascade(label="Помощь",menu=helpmenu2) helpmenu.add_command(label="О программе")

Вложенное меню

Метод add_separator добавляет линию разделитель в меню. Используется для визуального разделения групп команд.

Добавление в меню сепаратора

В tkinter можно создать всплывающее меню, оно же контекстное (если настроить его появление по клику правой кнопкой мыши). Для этого экземпляр меню подвязывается не через опцию menu к родительскому виджету, а к меню применяется метод post , аргументами которого являются координаты того места, где должно появляться меню.

from tkinter import * def circle(): c.create_oval(x, y, x + 30, y + 30) def square(): c.create_rectangle(x, y, x + 30, y + 30) def triangle(): c.create_polygon(x, y, x - 15, y + 30, x + 15, y + 30, fill='white', outline='black') def popup(event): global x, y x = event.x y = event.y menu.post(event.x_root, event.y_root) x = 0 y = 0 root = Tk() c = Canvas(width=300, height=300, bg='white') c.pack() c.bind("", popup) menu = Menu(tearoff=0) menu.add_command(label="Круг", command=circle) menu.add_command(label="Квадрат", command=square) menu.add_command(label="Треугольник", command=triangle) root.mainloop()

Всплывающее меню

Здесь при клике на холсте правой кнопкой мыши в этой точке всплывает меню. При выборе пункта меню рисуется соответствующая фигура в этом же месте.

Практическая работа

Измените программу из практической работы предыдущего урока так, чтобы открытие и сохранение файлов выполнялось не через экземпляры Button , а через Menu . Команду очистки текстового поля поместите в контекстное меню.

Пример программы на Tkinter с меню

Курс с примерами решений практических работ: pdf-версия

Tkinter. Программирование GUI на Python

Источник

Оцените статью