Creating a Menu in Python [closed]
Closed. This question does not meet Stack Overflow guidelines. It is not currently accepting answers.
Questions asking for code must demonstrate a minimal understanding of the problem being solved. Include attempted solutions, why they didn’t work, and the expected results. See also: Stack Overflow question checklist
- Print out a menu with numbered options
- Let the user enter a numbered option
- Depending on the option number the user picks, run a function specific to that action. For now, your function can just print out that it’s being run.
- If the user enters in something invalid, it tells the user they did so, and re-display the menu
- use a dictionary to store menu options, with the number of the option as the key, and the text to display for that option as the value.
- The entire menu system should run inside a loop and keep allowing the user to make choices until they select exit/quit, at which point your program can end.
I’m new to Python, and I can’t figure out what I did wrong with the code.
ans=True while ans: print ("""" 1.Add a Student 2.Delete a Student 3.Look Up Student Record 4.Exit/Quit """") ans=input("What would you like to do?" if ans=="1": print("\nStudent Added") elif ans=="2": print("\n Student Deleted") elif ans=="3": print("\n Student Record Found") elif ans=="4": print("\n Goodbye") elif ans !="": print("\n Not Valid Choice Try again")
This is what he wanted apparently:
menu = <> menu['1']="Add Student." menu['2']="Delete Student." menu['3']="Find Student" menu['4']="Exit" while True: options=menu.keys() options.sort() for entry in options: print entry, menu[entry] selection=raw_input("Please Select:") if selection =='1': print "add" elif selection == '2': print "delete" elif selection == '3': print "find" elif selection == '4': break else: print "Unknown Option Selected!"
Creating menu in python
Для создания иерархического меню в tkinter применяется виджет Menu . Основные параметры Menu:
- activebackground : цвет активного пункта меню
- activeborderwidth : толщина границы активного пункта меню
- activeforeground : цвет текста активного пункта меню
- background / bg : фоновый цвет
- bd : толщина границы
- cursor : курсор указателя мыши при наведении на меню
- disabledforeground : цвет, когда меню находится в состоянии DISABLED
- font : шрифт текста
- foreground / fg : цвет текста
- tearoff : меню может быть отсоединено от графического окна. В частности, при создании подменю а скриншоте можно увидеть прерывающуюся линию в верху подменю, за которую его можно отсоединить. Однако при значении tearoff=0 подменю не сможет быть отсоединено.
Меню может содержать много элементов, причем эти элементы сами могут представлять меню и содержать другие элементы. В зависимости от того, какой тип элементов мы хотим добавить в меню, будет отличаться метод, используемый для их добавления. В частности, нам доступны следующие методы:
- add_command(options) : добавляет элемент меню через параметр options
- add_cascade(options) : добавляет элемент меню, который в свою очередь может представлять подменю
- add_separator() : добавляет линию-разграничитель
- add_radiobutton(options) : добавляет в меню переключатель
- add_checkbutton(options) : добавляет в меню флажок
from tkinter import * root = Tk() root.title("METANIT.COM") root.geometry("250x150") main_menu = Menu() main_menu.add_cascade(label="File") main_menu.add_cascade(label="Edit") main_menu.add_cascade(label="View") root.config(menu=main_menu) root.mainloop()
Для добавления пунктов меню у объекта Menu вызывается метод add_cascade() . В этот метод передаются параметры пункта меню, в данном случае они представлены текстовой меткой, устанавливаемой через параметр label .
Но просто создать меню — еще недостаточно. Его надо установить для текущего окна с помощью параметра menu в методе config() . В итоге графическое окно будет иметь следующее меню:
from tkinter import * root = Tk() root.title("METANIT.COM") root.geometry("250x150") main_menu = Menu() file_menu = Menu() file_menu.add_command(label="New") file_menu.add_command(label="Save") file_menu.add_command(label="Open") file_menu.add_separator() file_menu.add_command(label="Exit") main_menu.add_cascade(label="File", menu=file_menu) main_menu.add_cascade(label="Edit") main_menu.add_cascade(label="View") root.config(menu=main_menu) root.mainloop()
Здесь определяется подменю file_menu, которое добавляется в первый пункт основного меню благодаря установке опции menu=file_menu :
main_menu.add_cascade(label="File", menu=file_menu)
Но обратите внимание на пунктирную линию в подменю, которая совершенно не нужна и непонятно откуда появляется. Чтобы избавиться от этой линии, надо для нужного пункта меню установить параметр tearoff=0 :
Однако так как подпунктов меню может быть много, чтобы для кажлого не прописывать этот параметр, то проще отключить все это глобально с помощью следующей строки кода
root.option_add("*tearOff", FALSE)
from tkinter import * root = Tk() root.title("METANIT.COM") root.geometry("250x150") root.option_add("*tearOff", FALSE) main_menu = Menu() file_menu = Menu() file_menu.add_command(label="New") file_menu.add_command(label="Save") file_menu.add_command(label="Open") file_menu.add_separator() file_menu.add_command(label="Exit") main_menu.add_cascade(label="File", menu=file_menu) main_menu.add_cascade(label="Edit") main_menu.add_cascade(label="View") root.config(menu=main_menu) root.mainloop()
Подобным образом можно создавать и более глубокие иерархии меню:
from tkinter import * root = Tk() root.title("METANIT.COM") root.geometry("250x150") root.option_add("*tearOff", FALSE) main_menu = Menu() file_menu = Menu() settings_menu = Menu() settings_menu.add_command(label="Save") settings_menu.add_command(label="Open") file_menu.add_cascade(label="Settings", menu=settings_menu) file_menu.add_separator() file_menu.add_command(label="Exit") main_menu.add_cascade(label="File", menu=file_menu) root.config(menu=main_menu) root.mainloop()
Взаимодействие с меню
Отличительной особенностью элементов меню является способность реагировать на нажатия пользователя. Для этого у каждого элемента меню можно задать параметр command , который устанавливает ссылку на функцию, выполняемую при нажатии.
from tkinter import * from tkinter import messagebox root = Tk() root.title("METANIT.COM") root.geometry("250x150") root.option_add("*tearOff", FALSE) def edit_click(): messagebox.showinfo("GUI Python", "Нажата опция Edit") main_menu = Menu() main_menu.add_cascade(label="File") main_menu.add_cascade(label="Edit", command=edit_click) main_menu.add_cascade(label="View") root.config(menu=main_menu) root.mainloop()
Виджет Menu в tkinter
Меню – это виджет, который присутствует во многих пользовательских приложениях. Находится оно под строкой заголовка и представляет собой выпадающие списки под словами-пунктами меню. Пункты конечных списков представляют собой команды, обычно выполняющие какие-либо действия или открывающие диалоговые окна.
В tkinter экземпляр меню создается от класса Menu , далее его надо привязать к виджету, на котором оно будет расположено. Обычно таковым выступает главное окно приложения. Его опции menu присваивается экземпляр Menu через имя связанной с экземпляром переменной.
from tkinter import * root = Tk() mainmenu = Menu(root) root.config(menu=mainmenu) root.mainloop()
Если выполнить данный код, то никакого меню вы не увидите. Только тонкую полоску под заголовком окна, ведь ни одного пункта меню не было создано. Метод add_command добавляет пункт меню:
… mainmenu.add_command(label='Файл') mainmenu.add_command(label='Справка') …
В данном случае «Файл» и «Справка» – это команды. К ним можно добавить опцию command , связав тем самым с какой-либо функцией-обработчиком клика. Хотя такой вариант меню имеет право на существование, в большинстве приложений панель меню содержит выпадающие списки команд, а сами пункты на панели командами по сути не являются. Клик по ним приводит лишь к раскрытию соответствующего списка.
В Tkinter проблема решается созданием новых экземпляров Menu и подвязыванием их к главному меню с помощью метода add_cascade .
from tkinter import * root = Tk() mainmenu = Menu(root) root.config(menu=mainmenu) filemenu = Menu(mainmenu, tearoff=0) filemenu.add_command(label="Открыть. ") filemenu.add_command(label="Новый") filemenu.add_command(label="Сохранить. ") filemenu.add_command(label="Выход") helpmenu = Menu(mainmenu, tearoff=0) helpmenu.add_command(label="Помощь") helpmenu.add_command(label="О программе") mainmenu.add_cascade(label="Файл", menu=filemenu) mainmenu.add_cascade(label="Справка", menu=helpmenu) root.mainloop()
На основное меню mainmenu , добавляются не команды, а другие меню. У filemenu и helpmenu в качестве родительского виджета указывается не root , а mainmenu . Команды добавляются только к дочерним меню. Значение 0 опции tearoff отключает возможность открепления подменю, иначе его можно было бы делать плавающим кликом мыши по специальной линии. В случае tearoff=0 она отсутствует.
Точно также можно подвязывать дочерние меню к filemenu и helpmenu , создавая многоуровневые списки пунктов меню.
… helpmenu = Menu(mainmenu, tearoff=0) helpmenu2 = Menu(helpmenu, tearoff=0) helpmenu2.add_command(label="Локальная справка") helpmenu2.add_command(label="На сайте") helpmenu.add_cascade(label="Помощь",menu=helpmenu2) helpmenu.add_command(label="О программе") …
Метод add_separator добавляет линию разделитель в меню. Используется для визуального разделения групп команд.
В tkinter можно создать всплывающее меню, оно же контекстное (если настроить его появление по клику правой кнопкой мыши). Для этого экземпляр меню подвязывается не через опцию menu к родительскому виджету, а к меню применяется метод post , аргументами которого являются координаты того места, где должно появляться меню.
from tkinter import * def circle(): c.create_oval(x, y, x + 30, y + 30) def square(): c.create_rectangle(x, y, x + 30, y + 30) def triangle(): c.create_polygon(x, y, x - 15, y + 30, x + 15, y + 30, fill='white', outline='black') def popup(event): global x, y x = event.x y = event.y menu.post(event.x_root, event.y_root) x = 0 y = 0 root = Tk() c = Canvas(width=300, height=300, bg='white') c.pack() c.bind("", popup) menu = Menu(tearoff=0) menu.add_command(label="Круг", command=circle) menu.add_command(label="Квадрат", command=square) menu.add_command(label="Треугольник", command=triangle) root.mainloop()
Здесь при клике на холсте правой кнопкой мыши в этой точке всплывает меню. При выборе пункта меню рисуется соответствующая фигура в этом же месте.
Практическая работа
Измените программу из практической работы предыдущего урока так, чтобы открытие и сохранение файлов выполнялось не через экземпляры Button , а через Menu . Команду очистки текстового поля поместите в контекстное меню.
Курс с примерами решений практических работ: pdf-версия
Tkinter. Программирование GUI на Python