Code basics основы программирования

Бесплатный курс по Python для начинающих

Изучение программирования — непростой и длительный процесс. Изучение синтаксиса языка — самая простая и короткая часть в пути, но без неё невозможно начать. Этот курс посвящен азам написания программ на Python. Он готовит плацдарм для написания осмысленных программ

Основы языка Python

Python (или, как его еще называют, «питон») – популярный и перспективный язык. Его часто выбирают в качестве первого для знакомства с программированием. Изучать Python мы будем с нуля, с самых азов. Первый модуль – плацдарм для написания осмысленных программ. В нем мы разберем, как дать команду компьютеру на языке Python. Расскажем, что такое комментарии и зачем они нужны. На примере проверки ваших решений на сайте рассмотрим, что такое тестирование и как читать вывод тестов. Объясним, почему нельзя нарушать грамматические правила языка программирования.

Арифметика в Python

Современные программы создаются для обслуживания бизнесов, помощи в ежедневной жизни и развлечений. Но в основе их работы по-прежнему лежат вычисления. Наиболее простая и базовая тема в программировании — арифметика. В этом модуле мы переведем арифметические действия на язык программирования, освоим базовую терминологию – например, чем оператор отличается от операнды. Поговорим о приоритете операций. А под конец расскажем, что такое линтер и почему он может «ругаться».

Читайте также:  Языки программирования составляющие кратко

Строки

Текст в программировании называется «строками», и эта тема не так проста, как может показаться. Как вывести фразу, в которой есть и одинарные, и двойные кавычки? Что такое экранированная последовательность? Модуль посвящен разным аспектам написания текста – мы поэкспериментируем с выводом разных строк и поговорим о кодировке.

Переменные

Информацию можно помещать в специальные «хранилища», а потом использовать сколько угодно раз. Эти хранилища называются переменными, и они помогают упростить код и сократить лишние повторения.

Глубже про строки

Продолжаем изучать строки и их связь с переменными. Разбираем интерполяцию, извлечение символов, слайсы и другое

Типы данных

Python – язык с сильной типизацией и неизменяемыми примитивными типами данных. Что произойдет, если мы попробуем умножить число на строку? Каким образом Python понимает, что за тип данных перед ним? Что такое преобразование типов? Ответы на эти вопросы вы найдете в текущем модуле.

Вызов функций

Для выражения любой произвольной операции в программировании существует понятие «функция». Функции — кирпичики, из которых программисты строят системы. В этом модуле мы научимся пользоваться уже созданными функциями. Посмотрим на сигнатуру функции в документации и разберемся, как её использовать. Познакомимся со стандартными библиотеками, которые хранят тысячи функций. Все функции невозможно выучить, но каждый программист должен знать, где искать документацию по ним.

Свойства и методы

Данные, которыми мы оперируем в своих программах, могут обладать важными атрибутами. В Python атрибуты встроены прямо в язык. Кроме статических свойств у данных существуют методы — функции, находящиеся внутри свойств. Свойства и методы — такие же выражения, как переменные или вызовы функции, а значит, их можно всячески комбинировать. Глубже эти темы разбираются на отдельных курсах, посвященных объектно-ориентированным возможностям Python. Мы же в этом модуле изучим основы.

Определение функций

Определение собственных функций значительно упрощает написание и поддержку программ. Например, умение определять функции позволяет объединять сложные (составные) операции в одну – вся сложность может быть скрыта за одной простой функцией. Научившись писать функции, вы сделаете первый шаг на пути к построению по-настоящему полезных программ. И мы вам в этом поможем. В этом модуле вы создадите свою первую функцию и научитесь давать ей название, которое поймет любой разработчик.

Логика

Логические выражения позволяют отвечать на вопросы, которые возникают во время работы программы. Пользователь аутентифицирован? Подписка оплачена? Год високосный? В этом модуле изучаем функции-предикаты – те, которые задают вопрос и отвечают на него – правда это или ложь. Попрактикуемся в написании таких функций и перейдем к более сложным логическим выражениям.

Условные конструкции

Задача функции-предиката — получить ответ на вопрос, но обычно этого недостаточно и нужно выполнить определенное действие в зависимости от ответа. If и if-else – конструкции Python, с помощью которых программист может выбирать необходимое поведение программы в зависимости от разных условий: пропускать одни инструкции и выполнять другие. Их и разберем на практике в этом модуле.

Циклы

Любой код может повторяться десятки, тысячи, миллионы раз. В комбинации с другими известными нам инструментами — переменными и условиями — это открывает множество возможностей по построению программ и сложных систем. Приведем простой пример. Вам нужно найти конкретную фразу в учебнике из 500 страниц. Фразу вы помните, а вот номер страницы нет. Самый простой (и долгий) способ — последовательно просматривать страницы до тех пор, пока не найдете нужную. Для выполнения таких повторяющихся действий и нужны циклы.

Источник

Бесплатные курсы программирования

Как работает обучение на code-basics

Это полностью бесплатная платформа для изучения основ программирования с нуля. Code Basics был создан разработчиками и сообществом Хекслет для того, чтобы любой желающий мог попробовать себя в программировании и заложить правильный фундамент для новой профессии, основанный не на запоминании специфики, а на понимании системы в целом.

А если что-то не получается?

Спрашивайте! В каждом уроке есть раздел «Обсуждение». Здесь можно задать вопрос, уточнить условие задания, если оно кажется вам непонятным. Ответит наша поддержка или другие пользователи. Обсуждения доступны для всех, вы тоже можете отвечать на вопросы и помогать другим ученикам в освоении новой профессии.

При выполнении практики также советуем внимательно читать вывод тестов – в нем содержится информация о том, почему решение не проходит. А еще вы можете сравнить свой результат с готовым решением. Впрочем, не советуем обращаться к нему до тех пор, пока успешно не выполните задание. Помните – вы учитесь, а не повторяете.

Как начать обучение?

Достаточно просто зарегистрироваться. Регистрация на платформе бесплатная, после регистрации вы получите доступ ко всем курсам Code Basics. Выбирайте любой – и проходите.

Как проходит обучение?

Code Basics – полностью автоматизированная онлайн платформа. Поэтому вы можете заниматься в любое удобное время, когда захотите.

Курсы программирования состоят из тематических блоков, в каждом есть несколько уроков. Проходите уроки последовательно: сначала изучите теорию, потом выполните практическое упражнение прямо в браузере – система проверит его автоматически.

Чему здесь можно научиться?

Вы можете познакомиться с основами языков JavaScript, PHP, Java, Python, Ruby, Go, C# и другими. Также на Code Basics доступны курсы по HTML и CSS.

Для кого курсы?

Курсы Code Basics подходят для всех, кто начинает изучать программирование с нуля. Возраст, профессия – не имеют значения. На Code Basics занимаются взрослые и подростки, технари и чистые гуманитарии.

Какие возможности есть для практикующих разработчиков?

Code Basics – проект с открытым исходным кодом. Участвовать в его развитии может любой практикующий разработчик. Исходный код доступен на GitHub. Вы можете помочь в создании новых курсов и уроков, улучшать существующие, исправлять неточности и опечатки, переводить курсы на английский язык.

Источник

Бесплатный курс по C# для начинающих

C# – язык программирования созданный компанией Microsoft. Он стабильно входит в Top 10 самых популярных языков. На нем можно разрабатывать веб-серверы, настольные и мобильные приложения и даже игры. Изучать C# мы будем с нуля, с самых азов. Первый модуль – плацдарм для написания осмысленных программ. В нем мы разберем, как написать свой первый код на C#. Расскажем, что такое комментарии и зачем они нужны. На примере проверки ваших решений рассмотрим, что такое тестирование и как читать вывод тестов.

Арифметика

Современные программы создаются для обслуживания бизнесов, помощи в ежедневной жизни и развлечений. Но в основе их работы по-прежнему лежат вычисления. Наиболее простая и базовая тема в программировании — арифметика. В этом модуле мы переведем арифметические действия на язык программирования. Вспомним школьные правила из уроков математики и поговорим о приоритете операций.

Строки

Текст в программировании называется «строками», и эта тема не так проста, как может показаться. Как вывести фразу, в которой есть и одинарные, и двойные кавычки? Как вообще быть с текстом, ведь компьютер не знает ничего о буквах! Модуль посвящен разным аспектам написания текста – от кавычек и экранирования до кодировки.

Переменные

Информацию можно помещать в специальные «хранилища» — переменные. Это позволяет переиспользовать уже существующие данные и не дублировать их в разных частях кода. В этом модуле мы разберем как изменять переменные и именовать их, чтобы чтение вашего кода было понятным для любого разработчика. Вы поймете, что придумать название переменной не так-то просто! А еще расскажем, как использовать переменные для упрощения сложных вычислений.

Типы данных C#

C# — язык со строгой статической типизацией. Как это влияет на код, что такое типы, какие они бывают и кто их выводит. Все это изучается в данном модуле.

Вызов методов

Для выражения любой произвольной операции в программировании существует понятие «функция». Функции — кирпичики, из которых программисты строят системы. В C# функции называют методами. В этом модуле мы научимся пользоваться уже созданными методами. Посмотрим на сигнатуру методов в документации и разберемся, как её использовать.

Определение методов

Определение собственных методов значительно упрощает написание и поддержку программ. Например, умение определять методы позволяет объединять сложные (составные) операции в одну – вся сложность может быть скрыта в одном простом методе. Научившись создавать методы, вы сделаете первый шаг на пути к построению по-настоящему полезных программ. И мы вам в этом поможем. В этом модуле вы создадите свой первый метод и научитесь давать ему (а заодно переменным) понятные названия.

Логика

Логические выражения позволяют отвечать на вопросы, которые возникают во время работы программы. Пользователь аутентифицирован? Подписка оплачена? Год високосный? В этом модуле изучаем функции-предикаты – те, которые задают вопрос и отвечают на него – правда это или ложь. Попрактикуемся в написании таких функций и перейдем к более сложным логическим выражениям.

Условные конструкции

Задача функции-предиката — получить ответ на вопрос, но обычно этого недостаточно и нужно выполнить определенное действие в зависимости от ответа. if и switch – конструкции C#, с помощью которых программист может выбирать необходимое поведение программы в зависимости от разных условий: пропускать одни инструкции и выполнять другие. Их и разберем на практике в этом модуле.

Циклы

Любой код может повторяться десятки, тысячи, миллионы раз. В комбинации с другими известными нам инструментами — переменными и условиями — это открывает множество возможностей по построению программ и сложных систем. Приведем простой пример. Вам нужно найти конкретную фразу в учебнике из 500 страниц. Фразу вы помните, а вот номер страницы нет. Самый простой (и долгий) способ — последовательно просматривать страницы до тех пор, пока не найдете нужную. Для выполнения таких повторяющихся действий и нужны циклы.

Источник

Оцените статью