Что такое dev в программировании

Среды, код и релизы

Лучшие практики по именованию и разграничению сред в соответствии с их предназначением, взаимному соответствию сред и ветвей кода, и процессу выпуска.

Именование сред

Разработки [dev] — та среда (база данных, сайт, ВМ и т.д.), где развёртываем свежий код и смотрим, что получается.

Демо [demo] — тут промежуточный результат показывается заказчику. Пока развёрнутый здесь полуготовый функционал ждёт внимания заказчика, на [dev] можно всё сломать, работая дальше.

Тестовая [test] — тут тестируется функциональность. Среда наполнена тестовыми данными, которые могут отражать редко возникающие (в рабочей среде) случаи или быть удобными для тестирования. Пока тут идёт тестирование того, что готовится в продакшен, на [dev] уже появляется код следующего релиза.

Промежуточная [stage], она же предпродакшен — тут тестируется развёртывание. Сюда развёртывается последний бэкап системы из продакшена, чтобы проверить обновление на версию.

Продакшен [prod] — тут работают пользователи.

Связь с кодом

В зависимости от системы бывает, что код идёт в развёртывание вместе с конфигурацией (набором переносимых настроек). При этом, сам код ведётся в репозитории, а конфигурация в среде.

Изначально, код, попадающий в ветвь /dev, выкатывается в среду [dev], где настраивается конфигурация к нему. Затем, код и конфигурация (иногда по частям) переносятся в другие среды.

Читайте также:  Программа для программирования юнити

Путь кода

То, что исправляется в /main при тестировании, естественно → /dev.

Путь конфигурации

[dev] → экспорт в репозиторий отдельно от кода.

Ошибки проектирования систем

Рассмотрим, что в архитектуре системы может сделать невозможным гладкий выпуск.

Двусторонняя зависимость

Бывает, что часть конфигурации зависит от кода (нельзя настроить, пока не выкатится какая-либо сборка), но часть кода зависит от конфигурации (это код, который опирается на структуры в базе данных, которые создаются конфигуратором, либо на сборки, которые собираются конфигуратором).

То, что делает путь релиза таким трудным или уникальным — ошибка архитектуры. Её совершают из побуждений «сделать что-то автоматическим», закладывая возможность в единый конфигуратор системы, вместо того, чтобы закладывать в более низко-уровневые инструменты, или «получить быстрый результат», используя такую возможность.

Бывает, что в покупной системе есть несколько путей создания вещей, таких как структуры данных или объекты. Например, в ELMA-BPM есть создание объектов через конфигуратор, а есть через плагин к Visual Studio. Выбирайте более низко-уровневый способ, иначе попадёте на описанную двустороннюю зависимость.

Логика в базе данных

Переразвернуть базу данных гораздо сложнее чем пересобрать код.

Из-за этого, в системах, где много логики в базе, разработчики работают на одном общем экземпляре БД. Обычно они говорят, что им нужна общая БД для разработки, так как: а) там всегда развёрнут последний код от каждого из них и б) там готовы тестовые данные.

Из-за постоянной работы в общей базе (читай «среде»), в свою очередь, теряется смысл ветвления кода в репозитории.

В итоге, от /dev бессмысленно отделять ветви фич, что, в свою очередь, не позволяет выделять длинные работы и делать релизы независящими от них.

Кроме того, поскольку перенос из среды в среду (ибо это из базы в базу) сложнее, количество сред в процессе пытаются сократить, не выходя за [dev] → [stage] → [prod] (а то и [dev] → [prod]). Тестируют и демонстрируют функционал прямо на [dev].

Логика в БД сегодня, это ошибка архитектуры (по многим причинам), которую, наверное, мало кто будет отрицать (хотя случается и такое). В данном случае, это ограничение для повышения качества и сокращения цикла выпуска.

Источник

Что такое dev в программировании

Устройства: В Linux устройство является специальным «оборудованием» (или кодом, эмулирующим его), которое представляет методы для ввода или вывода информации (IO — Input/Output). Например, клавиатура — устройство для ввода. Жесткий диск — устройства для ввода (запись) и вывода (чтение). Большинство устройств в Linux’е представлено как файлы в особой файловой системе (за исключением сетевых карт). Эти файлы хранятся в каталоге /dev, куда к ним обращается система для выполнения задач, связанных с вводом/выводом.

Грубо говоря, устройства можно разделить на две категории: символьные и блочные. Символьные устройства вводят/выводят по символам. Наиболее показательным примером служит клавиатура, у которой нажатие каждой клавиши формирует символ, передаваемый компьютеру. Мышь работает немного по-другому. Каждое движение или нажатие на кнопку отправляет символ на /dev/mouse.

Блочные устройства считывают данные большими объемами. Примерами служат устройства для хранения данных, такие как IDE жесткие диски (/dev/hd), SCSI жесткие диски (/dev/sd) и CD-ROM’ы (например, /dev/cdrom0 — символическая ссылка на первый CD-ROM). Операции ввода/вывода блочные устройства проводят с определенными блоками данных, что позволяет работать с большими объемами информации более эффективно.

Названия устройств: Устройства часто называются путем сокращения имен представляемого ими оборудования. Устройства с именами /dev/fb представляют буферы фреймов (frame buffers) для графики. Устройства /dev/hd представляют IDE жесткие диски (hard disks). В некоторых случаях для пояснения того, чем является устройство, используются символические ссылки: например, /dev/mouse, устройство, представляющее мышь, может быть прилинковано к последовательному, USB или PS2 устройству, в зависимости от железа. Символическая ссылка помогает и человеку, и машине разобраться, какое из устройств — мышь.

Иногда бывает несколько устройств одного типа. Например, у машины два ATAPI CD-ROM’а. Каждому CD-приводу нужен файл в /dev. В таком случае, возможен вариант, что /dev/cdrom0 будет первым CD-ROM’ом, а /dev/cdrom1 — вторым.

С именами жестких дисков немного сложнее. Название устройства жесткого диска зависит от типа диска, его позиции и раздела (partition’а). Первый жесткий диск может быть назван /dev/hda, где часть «hd» означает, что это IDE жесткий диск, а «a» показывает, что это первый жесткий диск. Тогда /dev/hdb будет ссылаться на второй жесткий диск. Каждый жесткий диск разбит на разделы. Первый раздел первого жесткого диска получит название /dev/hda1, где единица в конце обозначает номер раздела. Обратите внимание на то, что, если индексы некоторых устройств (например, /dev/cdrom0) могут начинаться с нуля, то индекс устройств с разделами обычно начинается с единицы. Вот примерный список файлов в /dev для двух IDE жестких дисков:

/dev/hda; /dev/hda1; /dev/hda2; /dev/hda3; /dev/hda4; /dev/hdb; /dev/hdb1; /dev/hdb2; /dev/hdb3.

SCSI жесткие диски используют /dev/sd вместо /dev/hd, но все остальное выглядит также. /dev/sda1 ссылается на первый раздел первого SCSI жесткого диска.

Специальные устройства: Существует несколько специальных устройств, которые порой бывают очень полезны: /dev/null, /dev/zero, /dev/full и /dev/random.

Нулевое устройство, /dev/null представляет собой что-то типа «мусорной корзины». Часто некоторые программы выводят множество ненужной информации. Shell-скрипты обычно используют /dev/null для того, чтобы пользователь не видел ненужных ему сообщений от вызываемых утилит. Вот пример вызова модуля ядра с выводом всех сообщений в /dev/null.

$ modprobe cipher-twofish > /dev/null

/dev/zero близок к /dev/null. Как и /dev/null, устройство может быть использовано для блокирования вывода ненужной информации, но чтение /dev/zero возвращает \0 символы (чтение /dev/null возвращает символы end-of-file — конец файла). Поэтому /dev/zero обычно используется для создания пустых файлов.

$ dd if=/dev/zero of=/my-file bs=1k count=100

Такая команда (см. выше) создаст файл размером в 100 кб, наполненный null-символами.

/dev/full служит для имитации «полного» устройства. Запись в /dev/full сопровождается ошибкой. «Полное» устройство полезно для того, чтобы посмотреть, как тестируемое приложение будет себя вести при попытки доступа к заполненному устройству (т.е. например, к жесткому диску, на котором не осталось места).

$ cp test-file /dev/full cp: writing `/dev/full": No space left on device $ df -k /dev/full file system 1k-blocks Used Available Use% Mounted on /dev/full

0 0 0 — Устройства /dev/random и /dev/urandom создают «случайные» данные. Хотя вывод обоих может показаться абсолютно случайным, /dev/random более случаен чем /dev/urandom. /dev/random создает случайные символы, основываясь на «окружающем шуме». Так как количество этого случайного шума ограничено, /dev/random работает медленно и может временно останавливаться для дальнейшего сбора данных. /dev/urandom использует тот же шум, что и /dev/random, но если случайных данных больше нет, оно создает псевдо-случайные данные. Таким образом увеличивается его скорость, но уменьшается безопасность.

Старая файловая система /dev: Раньше файловая система /dev была частью обычной файловой системы. Она состояла из специальных файлов, созданных однажды (обычно при установке системы) и сохраненных на жестком диске.

В старых системах файловая система /dev должна содержать информацию обо всех устройствах, которые могут быть подключены к компьютеру. Из-за этого /dev была слишком большой — приходилось хранить сведения о множестве жестких дисков, дисководов и т.п. Ранее мы рассматривали список разделов жесткого диска hdb. В старой файловой системе /dev приходилось содержать файлы с /dev/hdb1 до /dev/hdb11. Чтобы выяснить, какие устройства действительно привязаны к разделам жесткого диска (если помните, у меня всего три раздела на hdb), нужно вызвать специальную утилиту. Команда «file -s hdb*» поможет в этом разобраться:

$ file -s /dev/hdb? /dev/hdb1: Linux/i386 ext2 file system /dev/hdb2: Linux/i386 ext2 file system /dev/hdb3: Linux/i386 ext2 file system /dev/hdb4: empty /dev/hdb5: empty /dev/hdb6: empty /dev/hdb7: empty /dev/hdb8: empty /dev/hdb9: empty

Если указанного файла устройства не было, приходилось его создавать с помощью mknod или другой программы (типа MAKEDEV). Хотя «старый способ» работал, он был сложен и неудобен.

DevFS: В ядрах 2.4.x была представлена альтернативная дисковая файловая система /dev. Эта альтернатива, DevFS, подключала код нового устройства в ядро. В DevFS файловая система /dev создается во время каждого запуска компьютера и сохраняется в оперативной памяти, а не на жестком диске. При использовании этой модели пропадает нужда в поддержке списка всех возможных устройств, а когда появляется новое устройство, ядро просто делает для него запись в /dev. Если же устройствам нужна особая настройка в DevFS, существует конфигурационный файл (обычно /etc/devfsd.conf).

Источник

Русские Блоги

Среда разработки (dev): Среда разработки — это сервер, специально используемый программистами для разработки. Конфигурация может быть относительно произвольной. Для удобства разработки и отладки все отчеты об ошибках обычно открываются.

Тестовая среда (тест): Обычно это клон конфигурации производственной среды.Если программа не работает нормально в тестовой среде, ее нельзя запускать на производственной машине.

Производственная среда (продукция): Он предназначен для официального предоставления внешних услуг. Обычно отчеты об ошибках отключены, и журналы ошибок открываются.

Эти три среды можно также назвать тремя этапами разработки системы: разработка -> тестирование -> выход в онлайн, где производственная среда обычно является реальной средой.

Интеллектуальная рекомендация

TypeError: reduction operation ‘argmax‘ not allowed for this dtype

Напишите код для укрепления алгоритма обучения Q в обучении и сообщите об ошибке: Вначале «Argmax» был отброшен. Вместо этого вам нужно использовать «idxmax». Используйте функц.

Синтаксис конвейера Jenkins (in)

Директивы Окружающая обстановка environmentВ инструкции указывается серия пар «ключ-значение». Эти пары «ключ-значение» будут определены как переменные среды для всех шагов или опр.

Примечания к исследованию Rabbitmq 5: модель публикации / подписки

1. Концепции и модели В модели публикации и подписки одно и то же сообщение отправляется нескольким потребителям. Этот режим реализуется путем добавления маршрутизации. Производитель сообщения отправл.

Поток Python (2): простая синхронизация потока реализации блокировки

В Python есть два типа замков. Один блокировка -это исходный замок (примитивный), который не может быть повторен, а другой -рекурсивный блокировка, который может быть переведен. Вместо этого модуль по.

Как создать эффективную разбивку на страницы в ASP.NET Core

содержание Вступление фон Создать проект Обработка пейджинга в бэкэнде Создайте элемент управления пользовательского интерфейса подкачки Добавить поисковый фильтр Пользовательские элементы управления .

Источник

Оцените статью