Чем отличается класс от объекта java

Что такое классы и объекты в Java

Изучите основы классов и объектов в Java с нашей понятной статьей, которая поможет вам быстро освоиться в мире ООП и Java-разработки.

Классы и объекты являются основными понятиями объектно-ориентированного программирования (ООП) и играют важную роль в Java. В этой статье мы разберемся, что такое классы и объекты, а также как они работают в Java.

Классы в Java

Класс – это шаблон или чертеж, который определяет, как будут выглядеть и вести себя объекты, созданные на основе этого класса. Классы состоят из полей (переменных) и методов (функций). Например:

В примере выше мы создали класс Person с двумя полями: name и age , а также одним методом sayHello() .

Объекты в Java

Объект – это конкретный экземпляр класса. Объекты создаются с использованием оператора new и инициализируются с помощью конструктора класса. Вот пример создания объекта типа Person :

Person person1 = new Person(); person1.name = "Анна"; person1.age = 30; person1.sayHello(); // Вывод: Привет, меня зовут Анна и мне 30 лет!

Каждый объект имеет свои собственные значения полей, независимые от других объектов того же класса. В примере выше у объекта person1 есть свои значения полей name и age .

Взаимодействие объектов

Объекты могут взаимодействовать друг с другом с помощью вызова методов, передачи информации через аргументы и возвращаемые значения. Например:

class Calculator < int add(int a, int b) < return a + b; >> class Main < public static void main(String[] args) < Calculator calculator = new Calculator(); int sum = calculator.add(5, 3); System.out.println("Сумма чисел 5 и 3 равна: " + sum); // Вывод: Сумма чисел 5 и 3 равна: 8 >>

В примере выше класс Calculator содержит метод add() , который принимает два числа и возвращает их сумму. В классе Main мы создали объект calculator типа Calculator , вызвали метод add() и вывели результат на экран.

Читайте также:  Parsing and formatting dates in java

📘 Важно отметить, что примеры кода в этой статье представлены в упрощенном виде для лучшего понимания основных понятий. В реальных проектах рекомендуется использовать инкапсуляцию, конструкторы и другие принципы ООП.

Теперь вы знакомы с основами классов и объектов в Java. Практика и опыт помогут вам лучше понять и использовать эти понятия при разработке Java-приложений. Удачи в изучении Java!

Источник

Классы и объекты

Класс в Java — это шаблон для создания объекта, а объект — это экземпляр класса. Класс определяет структуру и поведение, которые будут совместно использоваться набором объектов. Класс содержит переменные и методы, которые называются элементами класса, членами класса. Он составляет основу инкапсуляции в Java. Каждый объект данного класса содержит структуру и поведение, которые определены классом. Иногда объекты называют экземплярами класса.

Методы используются для описания того, что объект класса умеет делать или что можно с ним сделать. Переменные — для описания свойств или характеристик объекта.

Рассмотрим картинку, приведенную ниже. Объявлен класс Student , у которого есть переменные name и rollNo , а также методы setName() и setRollNo() для установки этих значений. На основе этого класса создано несколько объектов: Jenna, John, Maria, James. У каждого объекта, то есть студента, есть name и rollNo , но они разные.

Классы и объекты фото

2. Как создать класс в Java

Рассмотрим как создать класс в языке Java. Упрощенная общая форма определения класса:

class ИмяКласса < тип переменнаяЭкземпляра1; тип переменнаяЭкземпляра2; // . тип переменнаяЭкземпляраN; тип имяМетода 1 ( список параметров) < // тело метода >тип имяМетода2 (список параметров) < // тело метода >… тип имяМетодаN (список параметров ) < // тело метода >> 

После ключевого слова class пишется имя класса. В теле класса объявляются переменные и методы класса. Их может быть сколько угодно.

Опишем класс для объекта Box (коробка). У коробки есть три главные характеристики: ширина, высота и глубина, описанные с помощью переменных:

3. Создание объекта в Java

Объявление класса создает только шаблон, но не конкретный объект. Чтобы создать объект класса Вох в Java, нужно воспользоваться оператором наподобие следующего:

При создании экземпляра класса, создается объект, который содержит собственную копию каждой переменной экземпляра, определенной в данном классе.

Создание объектов класса представляет собой двух этапный процесс:

    Объявление переменной типа класса. Эта переменная не определяет объект. Она является лишь переменной, которая может ссылаться на объект:

Объявление объектов фото

После объявления объекта класса Box , всем переменным класса присваивается значение по умолчанию для заданного типа. Для того чтобы обратиться к переменной класса и изменить ее или получить значение, используется имя переменной объекта:

В следующем примере объявляется два объекта класса Box и каждому устанавливаются свои значения. Изменения в переменных экземпляре одного объекта не влияют на переменные экземпляра другого.

4. Присваивание переменным ссылок на объекты

Возможна ситуация, когда две переменные указывают на один и тот же объект в памяти:

Присваивание переменным ссылок на объекты фото

Рассмотрим как это происходит на следующем примере.

При объявлении переменной b1 создается новый объект в памяти. При объявлении переменной b2 , вместо создания нового объекта, переменной присваивается ссылка на объект b1 . Далее объекту, на который указывает переменная b1 , присваиваются значения 10, 20, 30. А ширине объекта, на который указывает переменная b2 , присваивается значение 3:

Но обе переменные указывают на один и тот же объект, поэтому результат выполнения этой программы будет:

5. Добавляем методы в класс

Кроме переменных класс может содержать методы. В следующем примере в класс Box добавляется два метода: getVolume() — для вычисления объема коробки и setDim() — для установки размера коробки. Обратите внимание, что теперь мы объявляем методы нестатические (без ключевого слова static). В обоих методах мы имеем доступ к переменным класса.

public class Box < double width; double height; double depth; /** * Подсчитать объем коробки * * @return Объем */ double getVolume() < return width * height * depth; >/** * Установить размер коробки * * @param w - ширина * @param h - высота * @param d - глубина */ void setDim(double w, double h, double d) < width = w; height = h; depth = d; >>

В следующей программе создаются два объекта класса Box и вместо инициализации каждой переменной класса, как мы делали ранее, вызывается метод setDim() , куда передаются необходимые значения для ширины, высоты и глубины. Таким образом программа становится более компактной. Нестатический метод класса всегда вызывается для какого-то объекта. Аналогично, для подсчета объема коробки вызываем метод getVolume() для каждого объекта отдельно:

  • Процедурное и объектно-ориентированное программирование
  • Принципы ООП
  • Конструктор
  • Ключевое слово this
  • Перегрузка
  • Стек и куча
  • Передача объектов в методы
  • Java varargs
  • Рекурсия
  • Сборщик мусора и метод finalize
  • Наследование
  • Ключевое слово super
  • Модификаторы доступа
  • Геттеры и сеттеры
  • Переопределение методов
  • Абстрактные классы и методы
  • Ключевое слово final
  • Задания

Источник

Различия между классами и объектами в Java

Чтобы разобраться в различии между классами и объектами в Java, приведем характеристику каждого.

Класс на Java

Может быть определен как шаблон, который описывает поведение/состояние объекта, типа его поддержки.

Пример

public class Dog < String breed; int age; String color; void barking() < >void hungry() < >void sleeping() < >>

Объекты в Java

Имеют состояние и поведение.

Пример: собака имеет состояния – цвет, имя, порода, а также поведение – виляет хвостом, лает, ест. Объект является экземпляром класса.

Объект создается из класса. В Java новое ключевое слово используется для создания новых объектов.

Есть три шага при создании объекта из класса –

  • Декларация – Объявление переменной с именем переменной с типом объекта.
  • Конкретизация – «Новое» ключевое слово используется для создания объекта.
  • Инициализация – «Новое» ключевое слово сопровождается вызовом конструктора. Этот вызов инициализирует новый объект.

Ниже приведен пример создания объекта –

Пример

public class Puppy < public Puppy(String name) < // This constructor has one parameter, name. System.out.println("Passed Name is :" + name ); >public static void main(String []args) < // Following statement would create an object myPuppy Puppy myPuppy = new Puppy( "tommy" ); >>

Итог

Средняя оценка 0 / 5. Количество голосов: 0

Спасибо, помогите другим — напишите комментарий, добавьте информации к статье.

Видим, что вы не нашли ответ на свой вопрос.

Напишите комментарий, что можно добавить к статье, какой информации не хватает.

Источник

Оцените статью