- Пять способов вызвать функцию
- Самый распространенный способ: глобальный вызов
- Вызов метода
- Еще два способа: apply() и call()
- Конструкторы
- Заключение
- How do I call a JavaScript function on page load?
- Using the onload event in the tag
- Syntax
- Example
- Methods to call a JavaScript function on page load.
- Call the JavaScript function on page load by using onload event in the HTML body tag.
- Using the window.onload Event in JavaScript
- Syntax
- Example
- Methods to call a JavaScript function on page load.
- Call the JavaScript function on page load by using window.onload event in the JavaScript.
- Using the DOMContentLoaded Event
- Syntax
- Example
- Methods to call a JavaScript function on page load.
- Call the JavaScript function on page load by using document.addEventListener( ) method.
- Conclusion
- Document call function javascript
- Learn Latest Tutorials
- Preparation
- Trending Technologies
- B.Tech / MCA
- Javatpoint Services
- Training For College Campus
Пять способов вызвать функцию
Мне часто приходится сталкиваться с JavaScript-кодом, ошибки в котором вызваны неправильным понимаем того, как работают функции в JavaScript (кстати, значительная часть такого кода была написана мной самим). JavaScript — язык мультипарадигменный, и в нем имеются механизмы функционального программирования. Пора изучить эти возможности. В этой статье я расскажу вам о пяти способах вызова функций в JavaScript.
На первых этапах изучения JavaScript новички обычно думают, что функции в нем работают примерно так же, как, скажем, в C#. Но механизмы вызова функций в JavaScript имеют ряд важных отличий, и незнание их может вылиться в ошибки, которые будет непросто найти.
Давайте напишем простую функцию, которая возвращает массив из трех элементов — текущего значения this и двух аргументов, переданных в функцию.
function makeArray(arg1, arg2)
Самый распространенный способ: глобальный вызов
Новички часто объявляют функции так, как показано в примере выше. Вызвать эту функцию не составляет труда:
makeArray('one', 'two'); // => [ window, 'one', 'two' ]
Погодите. Откуда взялся объект window ? Почему это у нас this равен window ?
В JavaScript, неважно, выполняется ли скрипт в браузере или в ином окружении, всегда определен глобальный объект. Любой код в нашем скрипте, не «привязанный» к чему-либо (т.е. находящийся вне объявления объекта) на самом деле находится в контексте глобального объекта. В нашем случае, makeArray — не просто функция, «гуляющая» сама по себе. На самом деле, makeArray — метод глобального объекта (в случае исполнения кода в браузере) window . Доказать это легко:
alert( typeof window.methodThatDoesntExist ); // => undefined alert( typeof window.makeArray ); // => function
То есть вызов makeArray(‘one’, ‘two’); равносилен вызову window.makeArray(‘one’, ‘two’); .
Меня печалит тот факт, что этот способ вызова функций наиболее распространен, ведь он подразумевает наличие глобальной функции. А мы все знаем, что глобальные функции и переменные — не самый хороший тон в программировании. Особенно это справедливо для JavaScript. Избегайте глобальных определений, и не пожалеете.
Правило вызова функций №1: Если функция вызывается напрямую, без указания объекта (например, myFunction() ), значением this будет глобальный объект ( window в случае исполнения кода в браузере).
Вызов метода
Давайте создадим простой объект и сделаем makeArray его методом. Объект объявим с помощью литеральной нотации, а после вызовем наш метод:
// создаем объект var arrayMaker = < someProperty: 'какое-то значение', make: makeArray >; // вызываем метод make() arrayMaker.make('one', 'two'); // => [ arrayMaker, 'one', 'two' ] // альтернативный синтаксис, используем квадратные скобки arrayMaker['make']('one', 'two'); // => [ arrayMaker, 'one', 'two' ]
Видите разницу? Значение this в этом случае — сам объект. Почему не window , как в предыдущем случае, ведь объявление функции не изменилось? Весь секрет в том, как передаются функции в JavaScript. Function — это стандартный тип JavaScript, являющийся на самом деле объектом, и как и любой другой объект, функции можно передавать и копировать. В данном случае, мы как бы скопировали всю функцию, включая список аргументов и тело, и присвоили получившийся объект свойству make объекта arrayMaker . Это равносильно такому объявлению:
Правило вызова функций №2: В функции, вызванной с использованием синтаксиса вызова метода, например, obj.myFunction() или obj[‘myFunction’]() , this будет иметь значение obj .
Непонимание этого простого, в общем-то, принципа часто приводит к ошибкам при обработке событий:
Щелчок по первой кнопке покажет сообщение «btn1», потому что в данном случае мы вызываем функцию как метод, и this внутри функции получит значение объекта, которому этот метод принадлежит. Щелчок по второй кнопке выдаст «window», потому что в этом случае мы вызываем buttonClicked напрямую (т.е. не как obj.buttonClicked() ). То же самое происходит, когда мы назначаем обработчик события в тэге элемента, как в случае третьей кнопки. Щелчок по третьей кнопке покажет то же самое сообщение, что и для второй.
При использовании библиотек вроде jQuery думать об этом не надо. jQuery позаботится о том, чтобы переписать значение this в обработчике события так, чтобы значением this был элемент, вызвавший событие:
// используем jQuery $('#btn1').click( function() < alert( this.id ); // jQuery позаботится о том, чтобы 'this' являлась кнопкой >);
Каким образом jQuery удается изменить значение this ? Читайте ниже.
Еще два способа: apply() и call()
Логично, что чем чаще вы используете функции, тем чаще вам приходится передавать их и вызывать в разных контекстах. Зачастую возникает необходимость переопределить значение this . Если вы помните, функции в JavaScript являются объектами. На практике это означает, что у функций есть предопределенные методы. apply() и call() — два из них. Они позволяют переопределять значение this :
var car = < year: 2008, model: 'Dodge Bailout' >; makeArray.apply( car, [ 'one', 'two' ] ); // => [ car, 'one', 'two' ] makeArray.call( car, 'one', 'two' ); // => [ car, 'one', 'two' ]
Эти два метода очень похожи. Первый параметр переопределяет this . Различия между ними заключаются в последющих аргументах: Function.apply() принимает массив значений, которые будут переданы функции, а Function.call() принимает аргументы раздельно. На практике, по моему мнению, удобнее применять apply() .
Правило вызова функций №3: Если требуется переопределить значение this , не копируя функцию в другой объект, можно использовать myFunction.apply( obj ) или myFunction.call( obj ) .
Конструкторы
Я не буду подробно останавливаться на объявлении собственных типов в JavaScript, но считаю необходимым напомнить, что в JavaScript нет классов, а любой пользовательский тип нуждается в конструкторе. Кроме того, методы пользовательского типа лучше объявлять через prototype , который является свойством фукции-конструктора. Давайте создадим свой тип:
// объявляем конструктор function ArrayMaker(arg1, arg2) < this.someProperty = 'неважно'; this.theArray = [ this, arg1, arg2 ]; >// объявляем методы ArrayMaker.prototype = < someMethod: function () < alert('Вызван someMethod'); >, getArray: function () < return this.theArray; >>; var am = new ArrayMaker( 'one', 'two' ); var other = new ArrayMaker( 'first', 'second' ); am.getArray(); // => [ am, 'one', 'two' ]
Важным в этом примере является наличие оператора new перед вызовом функции. Если бы не он, это был бы глобальный вызов, и создаваемые в конструкторе свойства относились бы к глобальному объекту. Нам такого не надо. Кроме того, в конструкторах обычно не возвращают значения явно. Без оператора new конструктор вернул бы undefined , с ним он возвращает this . Хорошим стилем считается наименование конструкторов с заглавной буквы; это позволит вспомнить о необходимости оператора new .
В остальном, код внутри конструктора, скорее всего, будет похож на код, который вы написали бы на другом языке. Значение this в данном случае — это новый объект, который вы создаете.
Правило вызова функций №4: При вызове функции с оператором new , значением this будет новый объект, созданный средой исполнения JavaScript. Если эта функция не возвращает какой-либо объект явно, будет неявно возвращен this .
Заключение
Надеюсь, понимание разницы между разными способами вызова функций возволит вам улучшить ваш JavaScript-код. Иногда непросто отловить ошибки, связанные со значением this , поэтому имеет смысл предупреждать их возникновение заранее.
How do I call a JavaScript function on page load?
This tutorial will teach us to call a JavaScript function on page load. In many cases, while programming with HTML and JavaScript, programmers need to call a function, while loading the web page or after the web page load finishes. For example, programmers need to show the welcome message to the user on page load, and the programmer needs to call a JavaScript function after the page load event.
There are various ways to call a function on page load or after page load in JavaScript, and we will look at them one by one in this tutorial.
- Using the onload event in the tag
- Using the window.onload Event
- Using the DOMContentloaded Event
Using the onload event in the tag
The first approach for calling a function on the page load is the use an onload event inside the HTML tag. As you know, the HTML body contains the entire content of the web page, and when all HTML body loads on the web browser, it will call the function from the JavaScript.
Syntax
Follow the below syntax to use onload event in the tag.
Example
In the below example, we have created the JavaScript function named welcomeFunction(). We are calling that function from the tag using the onload event, and it shows the welcome message in the alert box to the users.
Methods to call a JavaScript function on page load.
Call the JavaScript function on page load by using onload event in the HTML body tag.
let message = document.getElementById("message"); function welcomeFunction()