Статья: Решения задач на языке программирования Turbo Basic
Имеются четыре A, B, C, D произвольных числа. ЭВМ должна ответить на вопрос: Правда ли что первое число самое большое, а последнее самое маленькое?
1.3 Исходный текст программы
INPUT “Введите четыре числа:” A, B, C, D
IF K = 6 THEN PRINT “Pravda” ELSE PRINT “Nepravda”
Составить программу вычисления и выдачи на печать суммы/произведения N элементов бесконечного числового ряда. Y = 3-9+27-81+243…
2.3 Исходный текст программы
INPUT “Введите количество элементов числового ряда”; n
Имеется массив A из N произвольных чисел (A(N)), среди которых есть положительные, отрицательные и равные нулю. Используя, оператор цикла, составить программу, выполняющую задачу в соответствии с вариантом.
Найти номер последнего положительного элемента в массиве. Например, если А = , результат: 6 (последнее число 5).
3.3 Исходный текст программы
Составить программу вычисления числового ряда для известного числа членов ряда N. Перед программированием следует выявить и написать необходимые аналитические соотношения. Y=(2־¹/27+4)(2²/9-8)(2־³/3+16)(24 /1-32)…
4.3 Исходный текст программы
Определить является ли целочисленная матрица размером 4×4 симметричной относительно главной диагонали
5.3 Исходный текст программы
IF K = 12 THEN PRINT «Матрицаявляетсясимметричной»_
ELSE PRINT «Матрицанеявляетсясимметричной»
Матрица будет симметричной относительно главной диагонали, если:
Бейсик язык программирования решение задач
Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку
Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.
Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.
Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.
Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы
Решения задач на языке программирования Turbo Basic
ВОСТОЧНЫЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, ГУМАНИТАРНЫХ НАУК,
«Решения задач на языке программирования Turbo Basic »
Проверил: ст. преподаватель
да нет D
K=K+1 K=6 Правда Неправда Конец да нет
1.3 Исходный текст программы CLS INPUT “Введите четыре числа:” A , B , C , D К = 0 IF A>B THEN К = К +1 IF A>C THEN К = К +1 IF A>D THEN К = К +1 IF D THEN К= К+1 IF D К = К +1 IF D К = К +1 IF K = 6 THEN PRINT “Pravda” ELSE PRINT “Nepravda” END
Задание № 2 2.1 Постановка задачи Составить программу вычисления и выдачи на печать суммы/произведения N элементов бесконечного числового ряда. Y = 3-9+27-81+243…
2.2 Блок – схема
Начало y = 0 I=1 to n y Конец y =y+ (-1) ^I+1*3^I нет да
2.3 Исходный текст программы
CLS INPUT “Введите количество элементов числового ряда”; n y =0 FOR I = 1 to n Y = у + (-1) ^ (I+1)* 3^ I NEXT I PRINT y END
Задание №3 3.1 Постановка задачи Имеется массив A из N произвольных чисел ( A ( N )), среди которых есть положительные, отрицательные и равные нулю. Используя, оператор цикла, составить программу, выполняющую задачу в соответствии с вариантом. Найти номер последнего положительного элемента в массиве. Например, если А = , результат: 6 (последнее число 5).
3.2 Блок – схема
Начало N A (N) n = 0 I=1 до N A (I)>0 n = I n Конец нет нет да да
3.3 Исходный текст программы CLS INPUT N DIM A (N) FOR I = 1 to N INPUT A (I) NEXT I n = 0 FOR I = 1 to N IF A (I) > 0 THEN n = 1 NEXT I PRINT n END
Задание №4 4.1 Постановка задачи Составить программу вычисления числового ряда для известного числа членов ряда N . Перед программированием следует выявить и написать необходимые аналитические соотношения. Y=(2 ־ ¹/27+4)(2²/9-8)(2 ־ ³/3+16)(2 4 /1-32)…
4.2 Блок — схема
Начало n y=1 x=27 I=1 до n y=y (2^ (((-1) ^I)*I)/x+ (-2) ^ (I+1)) x = x/3 y Конец нет да
4.3 Исходный текст программы CLS INPUT n y = 1 x = 27 FOR I = 1to n y = y (2^ (((-1) ^I)*I)/x+ (-2) ^ (I+1)) x = x/3 NEXT I PRINT y END
Задание №5
5.1 Постановка задачи Определить является ли целочисленная матрица размером 4 x 4 симметричной относительно главной диагонали
Начало к =0 А (4; 4) I= 1 до 4 j= 1 до 4 I≠ j и А ( I; j ) = A (j; I) k =k+1 k = 12 «Матрица является несимметричной» «Матрица является симметричной Конец нет нет да да да нет
5.3 Исходный текст программы CLS DIM A (4, 4) FOR I = 1 to 4 FOR j = 1 to 4 INPUT A (I, j) NEXT j, I FOR I = 1 to 4 FOR j = 1 to 4 IF I<>j END A (I, j) = A (j, I) NEXT j, I IF K = 12 THEN PRINT « Матрица является симметричной »_ ELSE PRINT « Матрица не является симметричной » END
5.4 Пояснения А (1;1) А (1;2) А (1;3) А (1;4) А (2;1) А (2;2) А (2;3) А (2;4) А (3;1) А (3;2) А (3;3) А (3;4) А (4;1) А (4;2) А (4;3) А (4;4)
Матрица будет симметричной относительно главной диагонали, если: А (1;2) = А (2;1) А (3;1) = А (1;3) А (4;4) = А (1;4) А (3;2) = А (2;3) А (4;2) = А (2;4) А (3;4) = А (4;3)
Примеры задач Бейсик
1. Подсчитать среднее арифметическое трех чисел, введенных с клавиатуры. CLS REM ввод значений в переменных А, В, С INPUT “Введите первое число-”; A INPUT “Введите второе число-”;B INPUT “Введите третье число-”;C SA=(A+B+C)/3 PRINT “Среднее арифметическое равно ”;SA END Циклы а алгоритмах и программах Циклический алгоритм – описание действий, которые должны повторяться указанное число раз или пока не выполнено заданное условие. Перечень повторяющихся действий называют телом цикла. Например, на уроке физкультуры вы должны пробежать некоторое количество кругов вокруг стадиона.
1. Подсчитать среднее арифметическое трех чисел, введенных с клавиатуры.
REM ввод значений в переменных А, В, С
INPUT “Введите первое число-”; A
INPUT “Введите второе число-”;B
INPUT “Введите третье число-”;C
PRINT “Среднее арифметическое равно ”;SA
Циклы а алгоритмах и программах
Циклический алгоритм – описание действий, которые должны повторяться указанное число раз или пока не выполнено заданное условие. Перечень повторяющихся действий называют телом цикла.
Например, на уроке физкультуры вы должны пробежать некоторое количество кругов вокруг стадиона.
Такие циклы называются – циклы со счетчиком.
На языке Basic они записываются следующим образом:
FOR Счетчик=НачЗнач TO КонЗнач [STEP шаг]
тело цикла
NEXT [Счетчик]
Параметры указанные в квадратных скобках являются не обязательными (их можно не записывать). По умолчанию шаг цикла равен одному, т.е. каждый раз после прохождения тела цикла счетчик увеличивается на единицу.
Пример: Вывести на экран все числа от 1 до 100.
REM Вывод чисел от 1 до 100
FOR I=1 TO 100
PRINT I
NEXT
END
Легко сделать чтобы программа выводила числа в обратном порядке. Для этого шаг цикла должен быть равен -1 (минус один). В этом случае значение счетчика каждый раз после прохождения цикла будет уменьшено на единицу.
REM Вывод чисел от b до a
a=55
b=107
FOR I=b TO a STEP -1
PRINT I
NEXT
END
Пример: Вычислить сумму двухзначных натуральных чисел.
REM Вычислить сумму двухзначных натуральных чисел
FOR I=10 TO 99
s=s+I
NEXT
PRINT «Результат font-size:11.0pt;line-height:115%;font-family:»Calibri»,sans-serif»>
Разработка Практикум решения задач на цикл со счётчиком в языке Visual Basic
1. Для 20 учащихся ввести их оценки за контрольную работу. Найти количество учащихся, получивших оценку 2 и вывести на экран порядковые номера успевающих учащихся.
2. Для 20 учащихся ввести их оценки за контрольную работу. Найти сумму положительных оценок учащихся и вывести на экран порядковые номера двоечников.
3. Для 20 учащихся ввести их оценки за контрольную работу. Найти среднее арифметическое оценок учащихся и максимальную оценку, и вывести на экран их разницу.
4. Для 20 учащихся ввести их оценки за контрольную работу. Найти среднее арифметическое оценок учащихся и минимальную оценку, и вывести на экран их разницу.
5. Для 20 учащихся ввести их оценки за контрольную работу. Найти среднее арифметическое оценок учащихся и вывести на экран их разницу между оценкой 3 и этим числом.
19. Для 20 учащихся ввести их оценки за контрольную работу. Найти максимальную и минимальную оценку учащихся, и вывести на экран их разницу.
6. Для 20 учащихся ввести их оценки за контрольную работу. Найти количество учащихся, получивших оценку 2 и вывести на экран порядковые номера успевающих учащихся.
7. Для 20 учащихся ввести их оценки за контрольную работу. Найти сумму положительных оценок учащихся и вывести на экран порядковые номера двоечников.
8. Для 20 учащихся ввести их оценки за контрольную работу. Найти количество учащихся, получивших оценку 2 и вывести на экран порядковые номера успевающих учащихся.
9. Для 20 учащихся ввести их оценки за контрольную работу. Найти сумму положительных оценок учащихся и вывести на экран порядковые номера двоечников.
10. Для 20 учащихся ввести их оценки за контрольную работу. Найти количество учащихся, получивших оценку 2 и вывести на экран порядковые номера успевающих учащихся.
11. Для 20 учащихся ввести их оценки за контрольную работу. Найти сумму положительных оценок учащихся и вывести на экран порядковые номера двоечников.
12. Для 20 учащихся ввести их оценки за контрольную работу. Найти среднее арифметическое оценок учащихся и максимальную оценку, и вывести на экран их разницу.
13. Для 20 учащихся ввести их оценки за контрольную работу. Найти среднее арифметическое оценок учащихся и минимальную оценку, и вывести на экран их разницу.
14. Для 20 учащихся ввести их оценки за контрольную работу. Найти среднее арифметическое оценок учащихся и вывести на экран их разницу между оценкой 3 и этим числом.
20. Для 20 учащихся ввести их оценки за контрольную работу. Найти максимальную и минимальную оценку учащихся, и вывести на экран их разницу.
15. Для 20 учащихся ввести их оценки за контрольную работу. Найти количество учащихся, получивших оценку 2 и вывести на экран порядковые номера успевающих учащихся.
16. Для 20 учащихся ввести их оценки за контрольную работу. Найти сумму положительных оценок учащихся и вывести на экран порядковые номера двоечников.
17. Для 20 учащихся ввести их оценки за контрольную работу. Найти количество учащихся, получивших оценку 2 и вывести на экран порядковые номера успевающих учащихся.
18. Для 20 учащихся ввести их оценки за контрольную работу. Найти сумму положительных оценок учащихся и вывести на экран порядковые номера двоечников.