Атрибуты это в java

Атрибуты это в java

Класс в java оформляется с помощью следующей конструкции:

Рассмотрим ее составляющие:

public – модификатор доступа к классу, в данном случае он нам говорит, что этот класс будет доступен не только данному классу, но и другим. В java существуют и другие модификаторы, но об этого поговорим позднее.

class – ключевое слово, говорящее о том, что это класс.

Cat – имя класса. Имена классов принято писать с заглавной буквы.

< >– фигурные скобки, между которыми разместится тело нашего класса.

Классы в java состоят из атрибутов и методов, присвоим некоторые и нашему коту.

АТРИБУТЫ КЛАССА CAT.

Атрибутами кота могут быть: имя, вес, окраска. Атрибуты это переменные, которые объявляются следующим образом:

private int weight; // вес кота private String name; // имя кота private String color; //окрас кота

private здесь опять же указывает на права доступа. К переменной, в данном случае, можно обращаться только из ее класса, чтобы классы извне не могли ее изменить.

int, String – это типы данных. В данном случае вес будет задан при помощи целого числа – int, a имя и цвет при помощи символьной строки String.

После объявления каждого атрибута должна ставиться точка с запятой ;

При помощи // в коде программы оформляются комментарии, которые являются правилом хорошего тона.

МЕТОДЫ КЛАССА CAT.

Пусть наш кот умеет есть, спать и разговаривать. Опишем это поведение с помощью методов.

public void eat() – сигнатура метода, его определение. В данном случае она нам говорит о том, что:

  • метод eat() доступен для других классов – public;
  • метод eat() не возвращает никаких данных – void.

eat – имя метода. Имена методов, в отличие от имен классов, принято писать с маленькой буквы. На конце каждого метода после имени всегда идут круглые скобки ( ), пустые или содержащие параметры (об этом позднее).

После сигнатуры метода идут фигурные скобки < >. В них содержится тело метода. Тело нашего метода содержит просто вывод сообщения о том, что кот кушает — "Eating. \n". За вывод текстового сообщения отвечает метод System.out.print("Eating. \n").

\n — символ перевода строки, чтобы при выводе наших сообщений все они не писались в одну строку.

Аналогично предыдущему методу опишем спящего кота:

//кот спит public void sleep()

И немного иначе опишем метод – кот говорит:

//кот говорит public String speak(String words)

В отличие от предыдущих методов этот метод возвращает значение и имеет входные параметры. Давайте подробнее рассмотрим сигнатуру метода public String speak(String words):

public — метод speak() доступен для других классов;

String — тип значения, которое возвращает метод. В предыдущих случаях ключевое слово void указывало на то, что метод ничего не возвращает. В данном случае String указывает на то, что метод возвращает значение типа строка.

Что же это значит? В процессе своей работы метод выполняет определенные действия над данными. Иногда необходимо, чтобы результат этих действий был передан для дальнейшей обработки другим классам, в этом случае метод передает (возвращает) этот результат. Эти возвращаемые данные относятся к какому-либо типу. В нашем примере это тип символьной строки, String.

Возвращающие методы должны содержать в своем теле ключевое слово return, которое указывает на то, что именно возвращает данный метод. В нашем случае это переменная phrase.

speak — имя метода.

(String words) — входные параметры. Входные параметры — это какие-либо данные, которые передаются из других классов и, которые метод должен обработать. Наш метод получает в качестве входных данных строку в виде переменной words, к этой строке дописывает «. mauu. » и возвращает то, что получилось.

В итоге класс Cat выглядит следующим образом:

public class Cat < private int weight; // вес кота private String name; // имя кота private String color; //окрас кота //кот ест public void eat()< System.out.print("Eating. \n"); >//кот спит public void sleep() < System.out.print("Sleeping zz-z-z-z. \n"); >//кот говорит public String speak(String words) < String phrase = words + ". mauu. \n"; return phrase; >>

ОБРАЩЕНИЕ К КЛАССУ.

Далее рассмотрим обращение к классу Cat. И то, как его использовать в работе.

public static void main(String[] args) – сигнатура метода main(). Программа состоит из нескольких классов, но только один из классов может содержать метод main(). Mетод main(), это так называемая точка входа в программу. Без этого метода мы не сможем стартовать программу. Теперь, вместо приветствия миру, этот метод будет содержать код для работы с классом Cat.

Пишем в тело метода main() (между его фигурными скобками) следующие строки:

Cat ourcat = new Cat(); ourcat.eat(); ourcat.sleep(); String say = ourcat.speak("Play with me"); System.out.println(say);

Разберем подробнее, что это значит.

Прежде чем вызывать созданные нами методы в классе Cat и заставить нашего кота есть, спать и говорить, сперва нужно создать экземпляр класса (инстанцию).

Данная строчка нам говорит о том, что в памяти создан экземпляр объекта Cat, а переменная ourcat типа Cat (такого же, как и наш объект) указывает на то место в памяти, где был этот объект создан.

Переменную ourcat теперь можно использовать для вызова методов класса Cat, например:

Если метод возвращает какое-либо значение, например, как наш метод speak() возвращает значение типа String, то его можно вызывать следующим образом:

  • объявить переменную такого же типа, что и возвращаемое значение (в нашем случае String)
  • присвоить ей вызванный метод, например:
String say = ourcat.speak("Play with me");

Вспомним, что при описании нашего метода он содержал параметры speak(String words). Теперь, при вызове в качестве параметра выступила фраза "Play with me", метод speak() ее обработал и вернул "Play with me. mauu. ". Именно это значение он присвоил переменной say.

Мы это можем проверить, выведя say на печать при помощи команды:

Итак, наш класс HelloWorld теперь выглядит следующим образом:

В качестве результата мы получаем следующие строки:

Eating. Sleeping zz-z-z-z. Play with me. mauu.

На этом закончим данный урок, итак, в этом уроке мы:

  • Научились создавать класс в java.
  • Научились объявлять атрибуты и методы класса.
  • Узнали, что методы могут возвращать или не возвращать значения, иметь или не иметь входных параметров.
  • Узнали что такое метод main().
  • Научились создавать экземпляр класса и вызывать его методы, то есть работать с созданным объектом.

By xxx | 2016-06-25T14:21:50+00:00 Июнь 25th, 2016 | Categories: Java, Уроки | Tags: классы, методы | 0 Comments

Источник

Атрибуты класса в Java

Java следует объектно-ориентированному подходу к программированию, основанному на классах и объектах. Классы Java могут иметь некоторые поля и методы, которые представляют отдельные свойства и поведение/действия класса. Поля, также известные как атрибуты класса, представляют собой не что иное, как переменные, объявленные внутри класса. Например, «Студент» — это класс, а затем его номер списка, имя, раздел и т. д. могут быть атрибутами класса студенческого класса.

В этой статье представлен всесторонний обзор атрибутов класса, и для этой цели в нем объясняются следующие аспекты атрибутов класса:

  • Что такое атрибут класса
  • Как получить доступ к атрибутам класса
  • Как изменить/переопределить атрибуты класса
  • Как использовать финальное ключевое слово с атрибутами класса

Что такое атрибут класса

В Java переменная внутри класса называется атрибутом класса, а атрибуты класса также известны как поля. Давайте разберемся с концепцией атрибута класса на примере. Допустим, у нас есть класс с именем Employee, как показано в приведенном ниже фрагменте:

Здесь, в приведенном выше фрагменте empName, empId, empAge, являются атрибутами «Работник» сорт.

Как получить доступ к атрибутам класса

Доступ к атрибутам класса можно получить с помощью объекта класса. Для лучшего понимания рассмотрите приведенный ниже фрагмент кода, который раскрывает базовый синтаксис доступа к атрибуту класса:

В приведенном выше фрагменте empObj является объектом класса сотрудников и empName является атрибутом того же класса. Итак, в совокупности объект empObj используется для доступа к значению атрибута класса empName.

Пример

В приведенном ниже фрагменте кода показано, как получить доступ к атрибутам класса:

публичный статический пустота основной ( Нить [ ] аргументы ) <
Сотрудник empObj = новый Работник ( ) ;
Система . вне . печать ( empObj. empName ) ;
Система . вне . печать ( empObj. empId ) ;
Система . вне . печать ( empObj. emAge ) ;
>

Приведенный выше фрагмент сначала создает объект класса Employee, а затем получает доступ к атрибутам класса, используя объект класса Employee.

Полный код и его вывод будут такими:

Выходные данные подтверждают, что атрибуты класса успешно доступны с использованием объектов класса.

Как изменить/переопределить атрибуты класса

Мы можем изменить или переопределить атрибуты класса новыми значениями.

Пример

В этом примере мы изменим значения empName и empAge:

Нить empName = «Джон» ;
инт empId = 5 ;
инт emAge = 32 ;

публичный статический пустота основной ( Нить [ ] аргументы ) <
Сотрудник empObj = новый Работник ( ) ;
empObj. emAge = 30 ;
empObj. empName = «Джо» ;
Система . вне . печать ( «Имя сотрудника: » + empObj. empName ) ;
Система . вне . печать ( «Идентификатор сотрудника:» + empObj. empId ) ;
Система . вне . печать ( «Возраст сотрудника:» + empObj. emAge ) ;
>
>

В приведенном выше фрагменте начальные значения empId и empName равны 32 и Джо, однако мы изменили оба этих значения в основной функции:

Вывод подтвердил, что начальные значения были заменены новыми значениями.

Как использовать финальное ключевое слово с атрибутами класса

Чтобы предотвратить переопределение атрибута класса конечное ключевое слово может быть использован.

Пример

Давайте немного изменим предыдущий пример и добавим финальное ключевое слово с Атрибут класса empName:

Теперь рассмотрим приведенный ниже фрагмент, чтобы понять, что произойдет, если мы попытаемся изменить значение атрибута, объявленного с ключевым словом final:

Вывод подтверждает, что ошибка возникает, когда мы пытаемся получить доступ и изменить атрибут empName.

Как изменить конкретное значение

Если у нас есть несколько объектов класса, то изменение значения атрибута одного объекта не повлияет на значения других.

Пример

В приведенном ниже фрагменте мы создаем два объекта одного класса, и изменение значения одного атрибута в одном объекте не изменит значение этого атрибута для других объектов.

Нить empName = «Джон» ;
инт empId = 5 ;
инт emAge = 32 ;

публичный статический пустота основной ( Нить [ ] аргументы ) <
Сотрудник empObj = новый Работник ( ) ;
Сотрудник empObj1 = новый Работник ( ) ;
empObj. empName = «Джо» ;
Система . вне . печать ( «Имя сотрудника: » + empObj. empName ) ;
Система . вне . печать ( «Имя сотрудника: » + empObj1. empName ) ;
>
>

В приведенном ниже фрагменте представлен полный код вместе с выводом:

Из вывода видно, что empObj1 получает неизменное (начальное) значение, которое подтверждает, что изменение значения в одном объекте не влияет на другие.

Заключение

Переменные, созданные в классах Java, называются атрибуты или поля класса. Атрибуты класса к ним можно получить доступ с помощью объекта класса и с использованием синтаксиса точки (.). Значения атрибутов класса можно изменить, указав новое значение для атрибутов, однако конечное ключевое слово ограничивает нас в изменении значения атрибутов класса. В этой статье представлен подробный обзор атрибутов класса с помощью некоторых примеров. Для более глубокого понимания концепций описательные скриншоты также снабжены примерами.

Источник

Java Class Attributes

In the previous chapter, we used the term «variable» for x in the example (as shown below). It is actually an attribute of the class. Or you could say that class attributes are variables within a class:

Example

Create a class called » Main » with two attributes: x and y :

Another term for class attributes is fields.

Accessing Attributes

You can access attributes by creating an object of the class, and by using the dot syntax ( . ):

The following example will create an object of the Main class, with the name myObj . We use the x attribute on the object to print its value:

Example

Create an object called » myObj » and print the value of x :

Modify Attributes

You can also modify attribute values:

Example

Or override existing values:

Example

Change the value of x to 25:

If you don’t want the ability to override existing values, declare the attribute as final :

Example

The final keyword is useful when you want a variable to always store the same value, like PI (3.14159. ).

The final keyword is called a «modifier». You will learn more about these in the Java Modifiers Chapter.

Multiple Objects

If you create multiple objects of one class, you can change the attribute values in one object, without affecting the attribute values in the other:

Example

Change the value of x to 25 in myObj2 , and leave x in myObj1 unchanged:

Multiple Attributes

You can specify as many attributes as you want:

Example

The next chapter will teach you how to create class methods and how to access them with objects.

Источник

Читайте также:  Python copy text to clipboard
Оцените статью