Внедрение "Заказа дилера"

Если вы планируете внедрять в своей компании "Заказ дилера", и размышляете о том, как этот процесс будет проходить, то рекомендуем ознакомиться с данной заметкой.

1. Масштаб внедрения.

Первое, что нужно сделать - определиться с масштабом внедрения. От "Заказа дилера" можно взять все и сразу, можно лишь часть. Некоторым достаточно визуального построителя изделий, некоторым - возможности для дилера оформить заказ через интернет, по списку стандартных изделий, кому-то нужно планирование, кому-то диспетчеризация, кто-то ставит на CRM или управление товарами, многие хотят все и сразу.

"Заказ дилера", как и другие современные системы автоматизации - модульное решение. На практике наши клиенты внедряют его постепенно.

2. Бюджет внедрения.

Не считая стоимости покупки или аренды "Заказ дилера", стоит понимать свой бюджет. Желательно - не общую сумму на проект, а бюджет на месяц. Общий бюджет проекта, особенно одобренный и зафиксированный в каких-либо бумагах, приносит больше вреда, чем пользы. Посмотрите на статистику и аналитику проектов внедрения других систем, и убедитесь в этом.

Для внедрения "Заказа дилера" подходит любой бюджет, что проверено на практике. Можно успешно запуститься, не потратив ни копейки. Можно успешно запуститься, расходуя 30 тыс. рублей в месяц. Можно провалиться, расходуя 500 тыс. рублей в месяц. Потому что секрет успеха - не в бюджете (это не только к "Заказу дилера относится").

3. Скорость внедрения.

Большинство клиентов не покупают "Заказ дилера", а берут его в аренду. Преимуществ много, одно из них - не нужно гнать лошадей, стараясь как можно быстрее выполнить проект внедрения. Понятно, что если вы купили систему за 1-2 млн.рублей, вам хочется побыстрее получить отдачу. Вот это желание - побыстрее получить отдачу - приводит к массе ошибок в ходе внедрения и непредсказуемому результату.

Когда "Заказ дилера" взят в аренду, и вы платите за него относительно небольшую сумму в месяц, гнать особо некуда. Можно спокойно, постепенно, размеренно и поэтапно запускаться. Ничего не висит над душой, как Дамоклов меч.

Соответственно, скорость внедрения вы можете выбирать самостоятельно.

4. Наше участие во внедрении.

Наше участие во внедрении не требуется. Если по факту требуется, значит что-то делается не так в процессе внедрения. Мы можем говорить об этом уверенно на основании нашего опыта. У нас есть клиенты, которые запустились и успешно работают на больших масштабах без нашего участия.

Мы стремимся к минимизации своего участия во внедрениях, потому что нам продажа своего времени элементарно невыгодна, несмотря на высокую стоимость часа. Купленное наше время - это всегда замена вашего времени. Мы просто делаем то, чего вы не хотите делать сами.

Но мы - реалисты, поэтому во внедрениях обычно участвуем. Объем нашего участия регулируется п.1-3.

5. Доработки "Заказа дилера".

Мы крайне редко делаем доработки под конкретного клиента. Это и доработками не назовешь, скорее - кастомизация. Для кастомизации в "Заказе дилера" предусмотрены специальные механизмы - например, "Формулы", в которых можно рисовать печатные формы, управлять экранными формами, составом реквизитов документов, интерфейсом приложения и т.д. - в принципе, почти всем. Такие доработки живут только в приложении конкретного клиента, не попадая в "общий Заказ дилера".

Но часто случается так, что клиенту нужны достаточно серьезные доработки. Например, новый функционал, которого в "Заказе дилера" нет. В этом случае алгоритм простой:

С одной стороны, такая схема выглядит странно и непривычно, но если вдуматься, то ее преимущества неоспоримы для обеих сторон. Сравните, например, с традиционными подходами других внедренцев. Ваше, клиента, мнение крайне редко бывает услышано вендором - компанией, которая разрабатывает программы для бизнеса. Равно как и мнение партнеров. Чтобы до него достучаться, нужно приложить неимоверные усилия, быть большим и важным, тогда, возможно, получится заключить какое-нибудь соглашение о стратегическом партнерстве.

А вот партнеры, занимающиеся традиционными внедрениями, с радостью услышат ваши пожелания и возьмутся за их реализацию. Но только за ваш счет. Даже если они месяц назад делали такую же работу для другого клиента, и могли бы просто продать вам результат. В бизнесах, основной продукт которых - время сотрудников, по-другому просто не может быть. Это ни хорошо, ни плохо, это просто реальность.

Как указано в п.4, наш бизнес не строится на продаже времени, поэтому мы любые доработки делаем один раз. Да, кто-то за это платит, кто-то получает результат бесплатно. Но, работая по схемам конкурентов, вы платите всегда.

6. С чего начать?

Самый простой, быстрый и бесплатный путь - начать, вообще не контактируя с нами, с бесплатной демо-версии "Заказа дилера". Посмотреть самостоятельно, показать менеджерам, технологам, снабженцам - всем, кто впоследствии будет пользователем системы. Порисовать изделия, посмотреть на шаблоны, поиграться с параметрами.
Программисты могут почитать код в репозиториях Окнософт на Github.
На канале Заказа дилера в Youtube есть ~20 роликов по графической подсистеме программы.

По ходу ознакомления у вас, вероятно, возникнет множество вопросов - их можно присылать нам, мы постараемся ответить. Разумеется, в разумных пределах.

Если после ознакомления с демкой у вас появится желание еще немного "поиграться" с "Заказом дилера", но уже без ограничений демо-версии, и в приватном пространстве, то мы можем изготовить для вас гостевую базу с нужными вам данными. Там не будет никого, кроме вас, и все, что вы сделаете, увидите только вы. Единственный момент - за изготовление гостевой базы нужно будет заплатить, т.к. это достаточно затратный процесс - и по времени, и по возросшей нагрузке на серверы.

Гостевая база без оплаты будет доступна для вас в течение трех месяцев, после чего нужно будет принять решение. Если берете - гостевая база превращается в рабочую, и вы продолжаете работать со своими данными, оплачивая счета за аренду в соответствии с выбраным тарифным планом. Если не берете - мы удаляем гостевую базу, т.к. для нас каждая база - это нагрузка на сервер, затраты на администрирование и обновления.