Android save data java

SharedPreferences

Чтобы получить экземпляр класса SharedPreferences для получения доступа к настройкам в коде приложения используются три метода:

  • getPreferences() — внутри активности, чтобы обратиться к определённому для активности предпочтению;
  • getSharedPreferences() — внутри активности, чтобы обратиться к предпочтению на уровне приложения;
  • getDefaultSharedPreferences() — из объекта PreferencesManager, чтобы получить общедоступную настройку, предоставляемую Android.

Все эти методы возвращают экземпляр класса SharedPreferences, из которого можно получить соответствующую настройку с помощью ряда методов:

  • getBoolean(String key, boolean defValue)
  • getFloat(String key, float defValue)
  • getInt(String key, int defValue)
  • getLong(String key, long defValue)
  • getString(String key, String defValue)

Обратите внимание, что тип double не поддерживается.

Чтобы создать или изменить Общие настройки, нужно вызвать метод getSharedPreferences в контексте приложения, передав имя общих настроек (имя файла):

 SharedPreferences mySharedPreferences = getSharedPreferences(APP_PREFERENCES, Context.MODE_PRIVATE); 

По умолчанию используется MODE_PRIVATE — только приложение имеет доступ к настройкам. Также существуют другие режимы, с которыми практически не встречался.

  • MODE_APPEND — присоединяет новые настройки к существующим
  • MODE_ENABLE_WRITE_AHEAD_LOGGING
  • MODE_MULTI_PROCESS
  • MODE_WORLD_READABLE — позволяет другим приложениям читать настройки
  • MODE_WORLD_WRITEABLE — позволяет другим приложениям записывать новые настройки

Для любознательных могу добавить, что файлы настроек хранятся в каталоге /data/data/имя_пакета/shared_prefs/имя_файла_настроек.xml. Поэтому в отладочных целях, если вам нужно сбросить настройки в эмуляторе, то при помощи перспективы DDMS, используя файловый менеджер, зайдите в нужную папку, удалите файл настроек и перезапустите эмулятор, так как эмулятор хранит данные в памяти, которые он сбрасывает в файл. На устройстве вы можете удалить программу и поставить ее заново, то же самое можно сделать и на эмуляторе, что бывает проще, чем удалять файл настроек вручную и перезапускать эмулятор.

Читайте также:  Подряд идущие элементы python

Если открыть файл настроек текстовым редактором, то можно увидеть приблизительно такое:

   |000000|000000|000000|0 |000000|000000|000000|1 |000000|000000|000000|0  

В данном случае в настройках хранятся только строковые значения.

Сохранение значений параметров

Для удобства создадим константу для имени файла настроек, например:

 // это будет именем файла настроек public static final String APP_PREFERENCES = "mysettings"; 

Далее нужно создать параметры, которые вы хотите сохранять в настройках. Удобнее их сделать константами:

 public static final String APP_PREFERENCES_NAME = "Nickname"; // имя кота public static final String APP_PREFERENCES_AGE = "Age"; // возраст кота 

Когда вы определили названия параметров, то можете сохранять любые значения этих параметров. Для этого создаём переменную, представляющую экземпляр класса SharedPreferences:

 SharedPreferences mSettings; 

Внутри метода onCreate() вы инициализируете эту переменную:

 mSettings = getSharedPreferences(APP_PREFERENCES, Context.MODE_PRIVATE); 

Вы передаёте в указанный метод название вашего файла (он будет создан автоматически) и стандартное разрешение, дающее доступ только компонентам приложения.

Чтобы внести изменения в настройки (редактировать), нужно использовать класс SharedPreferences.Editor. Получить объект Editor можно через вызов метода edit объекта SharedPreferences, который вы хотите изменить. После того, как вы внесли все необходимые изменения, вызовите метод commit() или apply() объекта Editor, чтобы изменения вступили в силу. Метод apply() появился в API 9 и работает в асинхронном режиме, что является более предпочтительным вариантом. Метод commit() приходится использовать для старых версий и кроме того, он возвращает значение true в успешном случае и false в случае ошибки. Если вам надо отслеживать ошибки, то используйте его.

Предположим, что у нас есть два текстовых поля, где пользователь должен ввести имя кота и его и возраст. Чтобы сохранить параметр, нужно получить текст, который ввел пользователь, через метод getText().toString():

 EditText editNickname = findViewById(R.id.editNickname); String strNickName = editNickname.getText().toString(); // здесь содержится текст, введенный в текстовом поле 

Получив нужный текст, сохраняем его через метод putString() (есть также putLong(), putBoolean() и т.п.):

 Editor editor = mSettings.edit(); editor.putString(APP_PREFERENCES_NAME, strNickName); editor.apply(); 

Как правило, параметры сохраняют в методах активности onPause() или onStop() в тех случаях, когда данные требуются сохранить между запусками приложения. Но могут быть и другие сценарии.

Чтение значений параметров

Для считывания данных при загрузке приложения обычно используют методы onCreate() или onResume(). Нам нужно получить доступ к настройкам программы и проверить, есть ли среди них нужный нам параметр. Нас интересует ключ Nickname. Если мы его найдём, то загрузим его значение в текстовое поле.

 if(mSettings.contains(APP_PREFERENCES_NAME))

В этих строчках кода мы проверили существование параметра APP_PREFERENCES_NAME и получили его значение через getString(), передавая ключ и значение по умолчанию (используется в том случае, если для данного ключа пока что не сохранено никакое значение). Осталось только загрузить полученный результат в текстовое поле.

Аналогично поступаем и с другими параметрами через методы get() (getLong, getBoolean() и т.д.).

Если вам ещё не понятно, то ниже исходный код:

Показать код (щелкните мышкой)

 package ru.alexanderklimov.pref; import . public class MainActivity extends Activity < // имя настройки public static final String APP_PREFERENCES = "mysettings"; public static final String APP_PREFERENCES_NICKNAME = "Nickname"; public static final String APP_PREFERENCES_AGE = "Age"; SharedPreferences mSettings; EditText editNickname; TextView tvInfo; @Override public void onCreate(Bundle savedInstanceState) < super.onCreate(savedInstanceState); setContentView(R.layout.activity_main); mSettings = getSharedPreferences(APP_PREFERENCES, Context.MODE_PRIVATE); editNickname = findViewById(R.id.editNickname); tvInfo = findViewById(R.id.tvInfo); >// Щелчки кнопок public void onClick(View v) < switch (v.getId()) < // Кнопка сохранения данных case R.id.buttonSave: // здесь содержится текст, введенный в текстовом поле String strNickName = editNickname.getText().toString(); Editor editor = mSettings.edit(); editor.putString(APP_PREFERENCES_NICKNAME, strNickName); editor.apply(); break; // Кнопка извлечения данных case R.id.buttonGet: if (mSettings.contains(APP_PREFERENCES_NICKNAME)) < // выводим данные в TextView tvInfo.setText(mSettings.getString(APP_PREFERENCES_NICKNAME, "")); >break; > > > 

Можно получить ассоциативный массив со всеми ключами и значениями через метод getAll(). После этого можно проверить наличие конкретного ключа с помощью метода contains().

 Map allPreferences = mySharedPreferences.getAll(); boolean containtsNickName = mySharedPreferences.contains(APP_PREFERENCES_NICKNAME); 

Очистка значений

Для очистки значений используйте методы SharedPreferences.Editor.remove(String key) и SharedPreferences.Editor.clear().

Методы getStringSet() и putStringSet()

Начиная с API 11, у класса SharedPreferences появился новый метод getStringSet(), а у класса SharedPreferences.Editor родственный ему метод putStringSet(). Данные методы позволяют работать с наборами строк, что бывает удобно при большом количестве настроек, которые нужно сразу записать или считать.

 SharedPreferences sp; String catnames; // записываем имена котов в файл настроек public void onPutSettings(View v) < Setcatnames = new HashSet(); catnames.add("Мурзик"); catnames.add("Барсик"); catnames.add("Рыжик"); Editor e = sp.edit(); e.putStringSet("strSetKey", catnames); e.apply(); > // считываем имена котов обратно public void onShowSettings(View v) < Setret = sp.getStringSet("strSetKey", new HashSet()); for(String r : ret) < Log.i("Share", "Имя кота: " + r); >> 

Удаление файла

Как я уже сказал, файл настроек хранится в /data/data/имя_пакета/shared_prefs/имя_файла_настроек.xml. Вы можете удалить его программно, например так:

 File file= new File("/data/data/. /shared_prefs/вашфайл.xml") file.delete(); 

Учтите, что данные могут оставаться в памяти и временном файле *.bak. Поэтому, даже после удаления файла, он может заново воссоздаться. Вообще удалять файл не рекомендуется. Он автоматически удалится при удалении самой программы.

Метод getPreferences() — Сохранение состояния активности

Если вы хотите сохранить информацию, которая принадлежит активности и не должна быть доступна другим компонентам (например, переменным экземпляра класса), вы можете вызвать метод Activity.getPreferences() без указания названия Общих настроек. Доступ к возвращённому ассоциативному массиву Общих настроек ограничен активностью, из которой он был вызван. Каждая активность поддерживает только один безымянный объект Общих настроек.

 // Java protected void saveActivityPreferences() < // Создайте или извлеките объект настроек активности. SharedPreferences activityPreferences = getPreferences(Activity.MODE_PRIVATE); // Извлеките редактор, чтобы изменить Общие настройки. SharedPreferences.Editor editor = activityPreferences.edit(); // Извлеките представление. TextView myTextView = (TextView)findViewById(R.id.myTextView); // Запишите новые значения примитивных типов в объект Общих настроек. editor.putString("currentTextValue", myTextView.getText().toString()); // Сохраните изменения. editor.commit(); > 
// Kotlin val prefs = getPreferences(Context.MODE_PRIVATE)

Сохранение настроек на SD-карту

Сам файл с настройками хранится в системе и обычному пользователю он не виден. Если вам понадобится получить все значения, хранимые в настройках, то вы можете считать все данные при помощи метода getAll() и записать их в файл, который можно сохранить на SD-карте:

 private void saveSharedPreferences() < // создадим для примера несколько строчек с настройками. Вы можете пропустить этот код SharedPreferences prefs = getSharedPreferences("MyPrefs", MODE_PRIVATE); SharedPreferences.Editor prefEdit = prefs.edit(); prefEdit.putBoolean("SomeBooleanValue_True", true); prefEdit.putInt("SomeIntValue_100", 100); prefEdit.putFloat("SomeFloatValue_1.11", 1.11f); prefEdit.putString("SomeStringValue_Unicorns", "Unicorns"); prefEdit.commit(); // Теперь сам пример File myPath = new File(Environment.getExternalStorageDirectory().toString()); File myFile = new File(myPath, "MySharedPreferences"); try < FileWriter fw = new FileWriter(myFile); PrintWriter pw = new PrintWriter(fw); MapprefsMap = prefs.getAll(); for(Map.Entry entry : prefsMap.entrySet()) < pw.println(entry.getKey() + ": " + entry.getValue().toString()); >pw.close(); fw.close(); > catch (Exception e) < // what a terrible failure. Log.wtf(getClass().getName(), e.toString()); >> 

Я у тебя первый?

Предположим, вы хотите выводить пользователю какую-то информацию при первом запуске приложения (краткую инструкцию, заставку и т.п.).

 public class SharedPreferencesExample extends Activity < private static final String MY_SETTINGS = "my_settings"; @Override protected void onCreate(Bundle savedInstanceState) < super.onCreate(savedInstanceState); setContentView(R.layout.main); SharedPreferences sp = getSharedPreferences(MY_SETTINGS, Context.MODE_PRIVATE); // проверяем, первый ли раз открывается программа boolean hasVisited = sp.getBoolean("hasVisited", false); if (!hasVisited) < // выводим нужную активность Editor e = sp.edit(); e.putBoolean("hasVisited", true); e.commit(); // не забудьте подтвердить изменения >> > 

Запомнить пользователя

Иногда требуется запомнить имя пользователя или другие данные (пин-код, номер телефона и т.д.). В этом случае вам также подойдут предпочтения, когда вы просто сохраняете нужную строку из текстового поля:

 EditText userNameLogin = findViewById(R.id.login_editText); String userName = userNameLogin.getText().toString(); Editor e = sp.edit(); e.putString("userName", userName); e.commit(); 

Запомнить состояние переключателей

Если нужно запомнить состояние переключателей, то код может быть таким. Создадим разметку с тремя переключателями.

Код, который отслеживает выбор переключателя и записывает состояние в настройки.

 package ru.alexanderklimov.pref; import . public class MainActivity extends Activity < RadioGroup radioGroup; // это будет именем файла настроек public static final String APP_PREFERENCES = "mysettings"; final String KEY_RADIOBUTTON_INDEX = "SAVED_RADIO_BUTTON_INDEX"; @Override protected void onCreate(Bundle savedInstanceState) < super.onCreate(savedInstanceState); setContentView(R.layout.activity_main); radioGroup = findViewById(R.id.radiogroup); radioGroup .setOnCheckedChangeListener(radioGroupOnCheckedChangeListener); LoadPreferences(); >OnCheckedChangeListener radioGroupOnCheckedChangeListener = new OnCheckedChangeListener() < @Override public void onCheckedChanged(RadioGroup group, int checkedId) < RadioButton checkedRadioButton = (RadioButton) radioGroup .findViewById(checkedId); int checkedIndex = radioGroup.indexOfChild(checkedRadioButton); SavePreferences(KEY_RADIOBUTTON_INDEX, checkedIndex); >>; private void SavePreferences(String key, int value) < SharedPreferences sharedPreferences = getSharedPreferences( APP_PREFERENCES, MODE_PRIVATE); SharedPreferences.Editor editor = sharedPreferences.edit(); editor.putInt(key, value); editor.apply(); >private void LoadPreferences() < SharedPreferences sharedPreferences = getSharedPreferences( APP_PREFERENCES, MODE_PRIVATE); int savedRadioIndex = sharedPreferences.getInt( KEY_RADIOBUTTON_INDEX, 0); RadioButton savedCheckedRadioButton = (RadioButton) radioGroup .getChildAt(savedRadioIndex); savedCheckedRadioButton.setChecked(true); >> 

getDefaultSharedPreferences()

В используемых примерах я использовал getSharedPreferences() с придумыванием имени файла для хранения настроек. Этот способ придаёт гибкости в том случае, когда вам нужно создать несколько отдельных файлов. Но если вам нужен один файл, то можно ничего не придумывать, а использовать метод getDefaultSharedPreferences() из объекта PreferencesManager. Система сама сгенерирует имя файла из имени вашего пакета с добавлением слова _preferences. Вот как выглядит связка из трёх методов в исходниках Android (обратите внимание на выделенный текст).

 public static SharedPreferences getDefaultSharedPreferences(Context context) < return context.getSharedPreferences(getDefaultSharedPreferencesName(context), getDefaultSharedPreferencesMode()); >private static String getDefaultSharedPreferencesName(Context context) < return context.getPackageName() + "_preferences"; > private static int getDefaultSharedPreferencesMode()

Поэтому примеры можно переделать следующим образом.

 SharedPreferences sharedPreferences = PreferenceManager.getDefaultSharedPreferences(this); Editor edit = sharedPreferences.edit(); edit.putBoolean("sly", false); edit.commit(); 

Удаляем файл настроек

В API 24 появился новый метод, позволяющий удалить сам файл настроек. До этого можно было удалить своими силами, зная его местоположение. Поэтому универсальный код будет приблизительно следующим.

 if (Build.VERSION.SDK_INT >= Build.VERSION_CODES.N) < context.deleteSharedPreferences(preferencesKey); >else < try < FileUtils.cleanDirectory(new File(context.getCacheDir().getParent() + "/shared_prefs/")); >catch (IOException e) < Log.e(TAG, "Cannot delete files in shared pref directory", e); >> 

Источник

Оцените статью