Алгоритмы язык программирования pascal задачи

Краткий сборник задач (с решением) по теме «Организация линейных, разветвляющихся и циклических алгоритмов на языке программирования Паскаль»
учебно-методический материал по информатике и икт (9 класс) на тему

Данный сборник пригодится педагогам, которые преподают в осноыной школе программирование на языке Паскаль, а также для увлекающихся начальным программированием учеников.

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Язык программирования Паскаль. Задачи по теме «Графика»

Язык программирования Паскаль. Задачи по теме «Графика».

Язык программирования Паскаль. Алгоритмы и программы.

Представленная разработка составлена в виде контрольно-измерительного материала (каталог задач по ЕГЭ В2) для курса информатики и ИКТ 10 класса по теме «Язык программирования».

Язык программирования Паскаль. Решение задач.

Урок по теме «Решение задач на языке программирования Паскаль».

Алгоритмы с ветвлениями. Их реализация на языке программирования ПАСКАЛЬ.

Презентация «Алгоритмы с ветвлениями. Их реализация на языке программирования Паскаль» краткий теоретический материал по теме «Алгоритмическая конструкция Ветвление. Программирование ветвлений н.

Циклические алгоритмы на языке программирования работа с ними

Изучение теоретического материала и решение задач по теме: Циклические алгоритмы.

Линейные алгоритмы в языке программирования Паскаль.
Презентация к уроку информатики по теме «Программирование циклических алгоритмов на языке Python»

В презентации дано понятие цикла, описаны виды циклов, программирование циклов и задачи для практической работы на уроке.

Источник

Линейные алгоритмы на языке программирования Паскаль

обучение PascalABC

Инфоучка

Линейным называется алгоритм, в котором команды выполняются последовательно друг за другом. Это самая простая конструкция. Программирование линейных алгоритмов освоить очень легко. Для написания простых программ на паскале разберем основные правила записи кода, основные команды и операторы Паскаль.

Структура программы на языке Паскаль

Прежде чем самостоятельно писать программы, разберем ее структуру на примере. Ниже приведен код программы, которая вычисляет сумму двух чисел и выводит ее на экран.

program primer1; var х,у,z:integer; begin х := 3; у := 5; z := х + у; write(z); end.

как составить программу паскаль структура программы Паскаль

Заголовок программы

Текст программы начинается со слова program. После него записывается имя программы. Данная строка носит информативный характер и ее можно не писать.

Раздел подключения модулей начинается со служебного слова uses, за которым следует список имен модулей, перечисляемых через запятую.

Раздел описаний может включать разделы описания переменных, констант, меток, типов, процедур и функций, которые следуют друг за другом в произвольном порядке. Раздел подключения модулей и раздел описаний меток, констант и др. могут отсутствовать.

Раздел описания переменных

Раздел программы, обозначенный служебным словом var, содержит описание переменных с указанием их типов. Они используются для хранения исходных данных, результатов вычисления и промежуточных результатов.

Комментарии в программе можно записывать внутри фигурных скобок. Они игнорируются во время выполнения программы. Эти пояснения вы пишите только для себя.

В нашем примере переменные с именами X и Y используются для хранения исходных данных. Переменная с именем Z используется для хранения результата вычислений.

Имя переменной может записываться большими или маленькими латинскими буквами. Имя может содержать цифры, знак подчеркивания и не должно начинаться с цифры. Прописные и строчные символы считаются одинаковыми. В качестве имени нельзя использовать служебное слово языка Pascal.

Переменные одного типа можно указать в одной строке через запятую. После ставится двоеточие и указывается тип, к которому принадлежат переменные. Тип определяет допустимый диапазон значений.

Принадлежность переменной к типу integer означает, что она может хранить только целые числа. Если требуется хранить действительные (дробные) числа, тогда используется тип real.

Тело программы

Все что находится между служебными словами Begin и end — тело программы. Здесь записываются основные команды.

Оператор присваивания значений переменным имеет следующую структуру: переменная := выражение

Значок : = (двоеточие, равно) читается как «присвоить».
Умножение обозначается символом * (звездочка), деление — символом / (слеш).

Вывод результата выполняет команда write или print.

линейные алгоритмы паскаль примеры

Каждая строка содержащая команду на языке Паскаль обязательно заканчивается символом «точка с запятой«.

Команды в Паскаль для ввода и вывода данных

Команда Read

В первом примере мы присвоили значения переменным непосредственно в тексте программы. Но так как программа пишется для решения множества однотипных задач, то удобнее задавать значения переменным во время ее работы. Для этого применяется команда read, которая позволяет ввести текстовые или числовые данные с клавиатуры.

Модифицируем код программы из примера выше.

program primer1; var х,у,z:integer; begin read(x,y); z := х + у; write(z); end.

Теперь ввод значений переменных Х и У будет осуществляться по запросу работающей программы. В этот момент нужно будет с клавиатуры ввести два числа через пробел и нажать клавишу Enter, чтобы продолжить выполнение программы.

линейные алгоритмы паскаль

При работающей программе в системе программирования PascalABC появится строка ввода данных. Там и пишутся значения переменных.

Команда Write

В предыдущем примере, при работе программы, не совсем понятно, что нужно вводить и что за числа появляются на экране по завершению работы программы. Поэтому изменим код программы, чтобы у нее появился минимальный пользовательский интерфейс. Для этого задействуем уже знакомую нам команду Write.

program primer1; var х,у,z:integer; begin writeln(‘Вычисление суммы двух чисел’); write(‘Введите два целых числа через пробел’); readln(x,y); z := х + у; write(‘Сумма = ‘,z); end.

Теперь посмотрите, как добавленные строки повлияли на работу программы.

линейные алгоритмы паскаль задачи с решением

У нас появились подсказки. Посмотрите на команду write. В качестве ее аргумента был использован текст, заключенный в апострофы. И еще, появилось окончание ln у оператора write. Именно оно заставляет последующий вывод информации делать с новой строки. Это же окончание можно использовать совместно с оператором read.

Readln и Writeln в паскале — это модифицированные команды Read и Write. В командах добавлено окончание ln (line new — новая строка). Такая форма операторов делает последующий вывод информации, при работе программы, с новой строки.

линейные алгоритмы на паскаль

Также поменялся вывод результата. Здесь тоже появилась подсказка.

Примеры программ на паскале — задания на линейные алгоритмы

Задание 1. Модифицировать программу так, чтобы она вычисляла и выводила на экран сумму и произведение трех целых чисел.

program zadanie1; var х,у,k,z,p:integer; begin writeln(‘Вычисление суммы и произведения трех чисел’); write(‘Введите три целых числа через пробел’); readln(x,y,k); z := x + y + k; p := x * y * k; write(‘Сумма = ‘,z); write(‘Произведение = ‘,p); end.

Задание 2. Дана длина ребра куба а. Найти объем куба V=a 3 и площадь его поверхности S=6a 2 .

program zadanie2; var a,v,s:real; begin writeln(‘Вычисление объема и площади поверхности куба’); write(‘Введите длину ребра куба’); readln(a); v := a * a * a; s := 6 * a * a; write(‘Объем куба = ‘,v); write(‘Площадь поверхности = ‘,s); end.

Дополнительные задания:

Lin1 Введите значения для двух переменных. Обменяйте их значения, используя третью (буферную) переменную.

кнопка Код программы

Хотите подробнее узнать о системе PascalABC и начать писать в ней свои первые программы, тогда статья «Знакомство с PascalABC» для вас.

Источник

Читайте также:  Программирование бесключевого обходчика иммобилайзера
Оцените статью