1с комплексная автоматизация программирование

1С СЕРВИС 24/7

Как работать в комплексной автоматизации 2.0. Инструкция для чайников

Это краткая инструкция о новой конфигурации 1С Комплексная автоматизация 2.0. В этой публикации мы опишем типовую коммерческую операцию купли-продажи. Наша программа включает такие разделы:

1. Новые особенности программы
2. Поступление товара
3. Реализация товара
4. Финансовый результат

НОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОГРАММЫ КА 2.0

Первое, что сбивает с толку пользователей новой программы — интерфейс. Он полностью другой. Называется «Такси». Привычные функции можно найти не сразу, но они все есть, возможно просто называются немного по другому. Отсюда Совет № 1 по поиску необходимы функций:
Если вы не можете найти необходимый документ, справочник, отчет . Нажмите в левом верхнем углу желтый круглый ярлычек с черным треугольником и перейдите в меню «Все функции». Откроется полный перечень всех объектов конфигурации, в котором можно найти любой документ, объект.

Пользователи

Создайте в программе несколько пользователей, назначьте каждому из них соответствющие их функциональным обязанностям роли. Предупреждаем, что тонких, точечных настроек прав сделать не получится. Права назначаются «оптом» согласно функциональному предназначению типа: казначей, бухгалтер, менеджер. Для того, чтобы сделать точечную настройку необходимо в конфигураторе создавать собственную роль и сконфигурировать индивидуальные права. К слову сказать, стандартных ролеей в КА 2.0 около тысячи. Можно настраивать и ими права пользователей, но выбрать из тысячи 100 нужных задачка та еще.

Читайте также:  Программирование системного телефона panasonic kx t7730

Что убрали в КА 2

Убрали рабочее место менеджера по продажам. Можно не искать эту обработку в новой Комплексной, ее в ней нет. Убрали документы Корректировка и Резервирование заказа. Теперь все корректировки и резервы проводятся непосредственно в заказе. Нет отчета «Анализ доступности товаров на складах», в котором можно было видеть свободные остатки. Нет отчета «Продажи», но есть «Валовая прибыль». В целом многие функции заменены, модернезированы, заточены под новые процессы.

ОФОРМЛЯЕМ ПОСТУПЛЕНИЕ ТОВАРОВ

Кроме визуально изменившихся элементов формы поступление в КА 2 мало чем отличается от документа поступления в КА 1.2. Сложностей с внесением и проведением документов быть не должно.

Вкладка «Основное», обычно это заполнялось в шапке документа

Табличная чать документа «Поступление товаров»

Расценка, оформлени цен продаж

Для того чтобы внести цены для продаж по колонкам прайса необходимо создать виды цен, по которым будет продаваться товар, а затем на виды цен назначить цены.
Чтобы создать виды цен переходим в меню:

CRM и маркетинг / Настройки и справочники / Виды цен

Новый вид цен добавляется стандартным способом с указанием способа расчета. На момент публикации материала корректно работал только способ расчета «Ручное назначение».
После внесения видов цен можно назначить на них цены через меню:

CRM и маркетинг / Цены (Прайс-лист) / История изменения цен / Создать новый документ / Выбрать необходимые виды цен / Устновить цены

Но для того, чтобы воспользоваться в разделе «Продажи2 созданым типом цен этих действий недостаточно. Чтобы выбрать в документ тип цен для него нужно создать Соглашение об условии продаж (аналог «Типы цен номенклатуры» в предедущей редакии комплексной).

Типовое соглашение об условии продаж

Новый объект конфигурации. Предназначен для установки типа коммерческой сделки или простыми словами, установки типа цен продаж в документ. Типовое соглашение и вид цен, для которого создается типовое соглашение должны быть идентичны. Должна совпадать ставка НДС. Именно типовое соглашение выбирается в документе, чтобы установились цены, а не Вид цен. Немного заморочено. Но вы привыкните. Один раз настроить и забыть.

ЗАКАЗ И ПРОДАЖА ТОВАРА

Главное отличие документа Заказ покупателя в новой Комплексной автоматизации, в том, что резервирование, корректировка Заказа производятся не отдельными документами а прямо в документе Заказ. Для этого в документ добавлены специальные функциональные кнопки.

Резервирование товара

Для того, чтобы зарезервировать товар необходимо нажать на кнопку «Обеспечение» и выбрать «Заполнить обеспечение». Кнопка расположена над табличной частью документа. Проверить обеспечение можно по нажатию на эту же кнопку, выбрав подпункт «Состояние обеспечения». Резервировать товар под продажу можно несколькими способами, в зависимости от схемы работ компаниии: со склада, по мере поступления, отгрузить без резерва.

Корректировка количества в заказе

Корректировка количества заказа также осуществляется по нажатию на кнопку «Заполнить» подпункт «Отменить выделенные строки». Например, если нужно изменить количество товара, то строка с ненужным количеством деактивируется, а вместо нее в заказ добавляется новая строка с нужным количеством.

Для того чтобы отгрузить товар по заказу необходимо перевести его в режим отгрузки с помощью кнопки «Обеспечение», подпункт»Заполнить обеспечение», поставив галочку «Отгрузить». После установки статуса отгрузить заказ будет переведен в статус «к отгрузке», при схеме работы по сериям будет произведен подбор свободных серий номенклатуры. На основании заказа теперь можно создать документ «Реализация товаров и услуг».

Пользователям, работавшим на предыдущей версии Комплексной автоматизации (1.2) изменение процессов покажется кардинальным. Начинающим пользователям (чайникам), возможно, даже будет легче осваивать новую Комплексную автоматизацию 2, так не нужно будет переучиваться и «затирать в голове» опыт работы с предедущей программой. Учиться с нуля всегда легче, чем переучиваться.


Финальная операция закрвающая период и подводящая результаты деятельности — Закрытие месяца. Обычно ее проводит главный бухгалтер или другое уполномоченное на это лицо. О том как закрыть период в 1С КА 2 мы поделились в другой нашей публикации. Если у вас остались вопросы, пишите в нашу службу поддержки. Постараемся решить ваши вопросы.

Источник

Уроки программирования в 1С 8.2. Комплексная автоматизация предприятия

Подробный курс по платформе 1С Предприятие 8.2, охватывающий рассмотрение всех механизмов, объектов и возможностей программы. На уроках данного курса мы с Вами будет рассматривать вопросы комплексной автоматизации деятельности торговой организации, в том числе:

  • автоматизация торговых операций;
  • организация складского учета;
  • расчет заработной платы;
  • ведение бухгалтерского учета;
  • ведение управленческого учета;
  • анализ деятельности предприятия;
  • и многие другие вопросы.

Данный курс является своеобразной шпаргалкой для начинающих программистов 1С. Каждый урок курса имеет подробное оглавление и хронометраж, что позволяет быстро перейти к изучению приемов работы с конкретным механизмом или объектом платформы 1С.

Если урока данного курса покажутся Вам излишне подробными или сложными, то советуем Вам перейти к изучению более простого курса.

Автором данных уроков является Павел Чистов. Курс включает в себя 30 уроков.

Список видео уроков курса

Урок 1. Программирование в 1С 8.2 Урок вводный и содержит большое количество подробных теоретических сведений,в том числе: что такое 1С Предприятие 8.2, логическая и физическая архитектура системы 1С 8, знакомство с ключевыми классами объектов системы 1С, отличия «тонкого» и «обычного» (толстого) клиента 1С Предприятие 8.2, создание информационной базы и работа со справочниками. 16 декабря 2017 г., 16:18

Урок 2. Программирование в 1С 8.2 Примитивные типы данных. Базовый синтаксис языка 1С 8. 2 декабря 2014 г., 14:59

Источник

Несколько видео по Комплексной Автоматизации 2 – и открытый запуск курса “Быстрый Старт”

А сейчас выпущена уже вторая редакция – и снова те же вопросы:

УТ 11, БП и ЗУП в одном флаконе“? Или что-то большее?

Или это “ERP 2.1 без рюшечек” – все, что нужно, но в разы дешевле?

Это уже можно реально предлагать клиентам?

Начнем с самого, пожалуй, уместного – с первых ознакомительных видео 🙂

Это не презентации – пусть их делает 1С или специальные натасканные консалтеры.

В этих видео мы хотим пройти по некоторым участкам КА 2.2, чтобы Вы смогли составить свое собственное впечатление.

Итак, сегодняшняя тема не очень сложная, но массовая:

Что нужно знать про взаиморасчеты в УТ 11, КА 2 и ERP 2.1
Аналитика, отчеты, сложности зачета авансов

  • 5 ключевых отчетов по взаиморасчетам – какую информацию они дают для управленца
  • Механизмы зачета авансов
  • Аналитику взаиморасчетов – обязательную и опциональную

Тем, кто только начинает работать с КА 2, на пару моментов нужно обратить внимание.

Казалось бы что тут сложного? Просто вводим платежные документы – банковские или кассовые.

Однако, вводим предоплату, далее отгрузку… – и возникает и дебиторская и кредиторская задолженности. А это само по себе – грубое искажение финансовой отчетности 🙂

Более сложные вопросы – впереди, когда копнешь чуть глубже 🙂

Видео 1. Отчеты по взаиморасчетам

Рассмотрим 5 ключевых отчетов:

  • Задолженность клиентов
  • Платежная дисциплина клиентов
  • Задолженность клиентов по срокам долга
  • Динамика просроченной задолженности
  • Ведомость расчетов с клиентами

Видео 2. Настройка аналитики взаиморасчетов

В системе есть обязательная и опциональная аналитика взаиморасчетов.

Рассматриваем, как настроить и использовать аналитику – договоры клиентов, заказы, документы расчетов.

Видео 3. Сложности зачета авансов

В видео показаны ситуации, когда система не может самостоятельно сделать зачет авансов.

Естественно, если ситуацию оставить “как есть” – получим некорректные данные в отчетах.

Поэтому покажем способ, как выполнять зачет авансов вручную.

Видео 4. Автоматический зачет авансов

Разбираем ситуации, когда система может автоматически зачесть авансы и постоплаты.

Рассмотрим 2 сценария ввода операций.

Да, сегодня материалы подобраны, “как для новичков”.

Но это то, с чем будут сталкиваться все, кто начинает работу в УТ 11/КА 2.2/ERP.

Теперь можно пару слов о курсе «Управленческий учет в КА 2.2, УТ 11 и ERP 2.1: Быстрый старт за 20 часов»

В курсе мы рассмотрим все основные операции торговых предприятий – от настроек системы до формирования финансовой отчетности.

Большой акцент в курсе будет на управленческий учет – направления деятельности, получение фин. результата, формирование упр. баланса, распределение доходов и расходов.

В общем наша рекомендация – пройти курс, всем кто планирует работать с УТ 11.2 / КА 2.2 / ERP 2.1.

Поддержка – 2 месяца. Объем курса – 23 учебных часа.

Не откладывайте свое обучение!

Источник

Оцените статью